logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Перспективы развития торговых центров

Директор по оригинации поиску новых направлений бизнеса инвестиционно-банковского департамента Concorde Capital Александр Грибан рассказал, как будут выглядеть ТРЦ будущего, учитывая стремительное развитие электронной коммерции:

"В США и Великобритании интернет продажи растут минимум на 15% ежегодно. Интернет делает покупателей все более требовательными — им доступна любая информация и возможность купить что угодно быстро и с комфортом. Покупатели не хотят тратить время на поездки в магазины. Чтобы заманить их, торговым площадкам приходится не просто улучшать сервис и ассортимент продукции, а придумывать новые и новые концепты с WOW-эффектом.  

Есть и другая сторона медали. Офлайн-магазины продают не только товар, но и эмоцию — удовольствие от мгновенной покупки, возможность подержать в руках желанный товар сразу после оплаты. Именно поэтому в офлайн-магазинах модной одежды показатель возврата товара не превышает 3%, тогда как в онлайне - доходит до 40%. При этом до сих пор 70% онлайн-покупок происходит после знакомства с товаром в обычном магазине.

Интернет-торговцы уже взяли на вооружение этот тренд. Компания Alibaba смогла существенно увеличить продажи в Китае после открытия там сети традиционных магазинов. Amazon купил сеть супермаркетов органических продуктов Whole Foods и продолжает открывать книжные магазины. На украинском рынке лучший пример — Rozetka, которая активно расширяет сеть шоу-румов.

Мировая статистика говорит, что только 10-20% покупок совершаются в интернете. Можно сделать вывод, что потребители не готовы отказаться от покупок офлайн, но война за клиента диктует новые тренды для обеих сторон.

Однин из основных глобальных трендов в сегменте торговой недвижимости — усиление F&B (Food&Beverage). Это касается всех категорий ТРЦ – от роскошных дубайских ресторанов Гордона Рамзи в люксовой торговой галерее Atlantis и Джейми Оливера в Festival City Mall до демократичных ресторанных кластеров в ТРЦ Elektrownia Powisle на набережной в Варшаве.

Все более популярными становятся street food halls и food markets. Они развиваются невероятными темпами в составе обновленных концепций большинства моллов в США. Один из крупнейших инвесторов в американские торговые центры General Growth Properties с капитализацией $9,25 млрд, отмечает, что стрит-фуд холлы в текущем году займут 22% всех торговых площадей против 11% в 2015 году (были представлены традиционными фуд-кортами).

Интересный пример — Aventura Mall во Флориде, который входит в пятерку самых успешных торговых центров США. В прошлом году, его собственники потратили $214 млн на реновацию и репозиционирование, включая трансформацию традиционного фуд-корта в модный фуд-холл под кураторством селебрити шефа Тодда Инглиша с невероятным разнообразием независимых F&B ритейлеров и акцентом на гурмэ и органической пище.

Еда стала культом, а процесс ее публичного потребления в ресторанах – неотъемлемой частью стиля жизни, коллекции воспоминаний и ленты в Instagram. Именно этот тренд позволяет заполучить наиболее требовательную аудиторию - миллениалов и поколение Z, для которых опыт не менее, а иногда даже более важен, чем сам продукт. Именно они составляют 80% посетителей торговых центров. Они же являются двигателем такого нововведения как pop-up shopping, которое предполагает создание краткосрочных торговых пространств для знакомства аудитории с новыми коллекциями или повышения узнаваемости бренда онлайн магазинов. Сегодня мировая pop-up индустрия оценивается в $50 млрд и не проходит мимо традиционных торговых центров. Рop-up stores – глобальный тренд практически всех крупных моллов в развитых и развивающихся странах.  

В борьбе за покупателя ТРЦ идут на создание уникальных концепций, таких как Winereef – винный погреб в Париже, в котором вино выдерживается под водой. Этот погреб соединен с ресторанами и магазинами, расположенными в районе Елисейских полей. Посетители могут спускаться в погреб, выбирать вино, а потом заказывать его в ресторанах. В здании этого объекта будет находиться аквариум, а на крыше — разбит сад.

Формула "хлеба и зрелищ" по-прежнему работает. Поэтому на втором месте после переформатирования фуд-кортов идет тренд по созданию различных перформансов на территории ТРЦ.  К примеру, шанхайский K11 Art Mall экспонировал 40 картин Клода Моне. В этот период продажи выросли на 40% потому что, придя на выставку, и насладившись прекрасным, люди оставались, чтобы поесть и заодно сделать покупки. Азиаты задают новый тренд – делают искусство модным, создают вокруг него бренд.

Негласная война между онлайн и оффлайн не должна сделать победителем кого-то одного. Я думаю, неизбежным исходом будет win-win, при условии, что каждая сторона сделает для себя правильные выводы. Технологии и инновации, анализ данных и корректировка стратегии продаж – это те механизмы, которые позволят офлайн ритейлерам не растерять своих позиций.

В свою очередь онлайн ритейлеры, смогут расширить свою аудиторию, чаще выходя в офлайн" - отметил эксперт.

Источник: All Retail

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top