logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок e-commerce Украины: прогноз на 2019 год

Компания EVO провела исследование по рынку электронной коммерции. В 2018 году сегмент электронной коммерции в Украине достиг 65 млрд грн, увеличившись за год на 30%. Движущей силой развития, как и в 2017-м, оказались маркетплейсы 

Как указал в своем выступлении во время подведения итогов и презентации прогнозов на 2019-й директор по развитию EVO Денис Горовой, на этот раз была несколько изменена методика подсчета: оценивали не только объем продаж товаров и услуг, но и стоимость сопутствующих сервисов: рекламы, продвижения, онлайн-оплаты и доставки.

Итоги уходящего года

Объем продаж физических товаров и услуг, приобретенных онлайн в 2018 году, достигает65 млрд грн. Выручка от их рекламы в соцсетях, на маркетплейсах и онлайн-ресурсахигроков рынка — 9,5 млрд грн. На доставке товаров, приобретенных онлайн, операторызаработали 2,6 млрд грн, с помощью онлайн-оплат — 0,8 млрд грн.

Актуальные тренды 2019-го

«Мы ожидаем, что в 2019 году e-commerce увеличится минимум на четверть», — подчеркнул топ-менеджер.

Среди других важных тенденций Денис отметил, что растет конкуренция между маркетплейсами, соцсетями и поисковиками. В основном ритейлеры зарабатывают на продажах, а маркетплейсы — на продвижении товаров и услуг. Это делает их похожими именно с социальными сетями и поисковиками. Более того: маркетплейсы стали серьезным конкурентом поисковиков. В США 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, Etsy или E-bay, минуя Google. В Украине доля прямого трафика на Prom — 19%, Rozetka — 30%, ОLX — 44%, Aliexpress — 50%, а с начала 2017-го она выросла в среднем на 5%.

Еще одна примечательная тенденция: мощные игроки больше не делятся на офлайн- и онлайн-продавцов, а создают экосистемы вокруг покупателей. Клиент не хочет выбирать между шопингом в интернете и физическими магазинами. Ему одновременно важные преимущества офлайна и онлайна. В частности, всюду товар должен быть в наличии, оплата — удобной и безопасной, получение и возврат — быстрыми, а обслуживание — качественным. Также нужны отзывы, которые помогут выбрать товар или проверить добросовестность продавца. Актуальны и технологические решения, упрощающие выбор: дополненная реальность, костюм для измерения параметров тела и тому подобное.

Год для EVO

Также специалисты компании отмечают, что доверие к интернет-покупкам растет. За год на маркетплейсах EVO (Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua) украинцы приобрели товаров на 9,5 млрд грн и на 10,5 млрд грн — на сайтах компаний на Prom.ua.

Всего на маркетплейсах в 2018-м потратили на 54% больше, чем за прошлый год. В то же время количество заказов возросло на 47%.

Растет спрос на товары повседневного спроса и детские товары. Чаще всего в 2018 годупокупали одежду, обувь, аксессуары, технику, электронику, товары повседневного спроса,товары для дома и сада, косметику и парфюмерию.

Наиболее активно растут следующие категории: товары для детей, авто- и мото-, а также техника и электроника. «Мы ожидаем, что в 2019 году также возрастет спрос онлан-покупки на продукты питания», — завершил свое выступление директор по развитию группы компаний EVO.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top