logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Перспективы развития рынка бытовой техники в Украине

Генеральный директор  ООО "БСХ Бытовая Техника" Сергей Максимов, сделал предположение, что ожидает украинский рынок бытовой техники.

В 2018 году  было  зафиксировано сразу несколько интересных тенденций. Продажи бытовой техники и электроники в Китае в январе-октябре впервые за последние 10 лет упали на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Судя по всему, сказывается торговая война между Китаем и США. На немецком рынке — самом крупном в странах западной Европы — также зафиксировано падение продаж на 2,5%.

В восточной Европе другая ситуация. В Чехии, Польше и Словакии продажи за 10 месяцев этого года, наоборот, выросли на 6% по сравнению с январем-октябрем прошлого года. Как видим, во всем мире уже нет единой тенденции. Если продажи на крупных рынках падают, совсем не обязательно такой же будет ситуация в остальном мире.

Для Украины уходящий год оказался очень удачным. В количественном выражении в январе-октябре продажи выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в денежном — превысили 20%. Это при том, что цены на бытовую технику и электронику на протяжение всего года практически не менялись.

Почему потребители так активно покупают технику? Мне кажется, тут несколько причин. Первая — отложенный спрос. Во время кризисных 2014-2016 годов рынок падал в среднем на 50% в год, что свидетельствовало о неготовности потребителей покупать новые товары. Время для замены старых наступило сейчас. Вторая причина — возвращение потребительского кредитования, которое очень хорошо поддерживает продажи. По нашим подсчетам, при помощи заемных средств сейчас покупается каждая вторая единица бытовой техники и электроники.  

Производители постоянно работают над инновациями, которые позволяют привлекать потребителей. Например, последние несколько лет в моде здоровый образ жизни. Поэтому популярными стали блендеры и холодильники с правильным режимом охлаждения. Знаете ли, что в дешевых холодильниках струи воздуха направлены неравномерно — сверху вниз. А в дорогих они находится над каждой полочкой, что позволяет держать продукты при одной и той же температуре. Это важно для их сохранности, в т.ч. сохранения витаминов. Производители специально выделяют отдельные ящики для мяса, рыбы и овощей, для которых необходимы разные условия хранения. Например, мясо лучше не перемораживать и хранить при температуре +3-5 градусов, а рыбу — при -1. И чем реже потребитель заглядывает в холодильник посмотреть на полочки — тем лучше для продуктов.

В следующем году аналитики прогнозируют рост рынка бытовой техники и электроники минимум на 10-15%. Если это произойдет, продажи превысят показатели 2014 года. Перспективным для украинского рынка я бы назвал сегмент посудомоек, которые установлены всего в 4-5% домохозяйствах. Для сравнения: в Германии они функционируют в 80% квартир и домов. По-прежнему востребованными являются пылесосы, на которые приходится 25% рынка мелкой бытовой техники. Примерно 60% продаж в сегменте крупной бытовой техники занимают холодильники и стиральные машины, которые будут неплохо продаваться и в следующем году.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top