logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Тепличные культуры Украины: анализ рынка

В Украине  растениеводство занимает больше двух третей из всего объема продукции аграрного комплекса. Почвенно-климатические условия Украины позволяют выращивать широкий ассортимент культур, необходимых для питания как людей, так и сельскохозяйственных животных. Плоды земли, выращенные в естественных условиях открытого грунта, вкусны и полезны, особенно если применялись органические технологии. Единственным недостатком такого производства, является его сезонность. Витамины с украинских полей и садов приходят к нам только в теплое время года, а возможности по длительному хранению большинства видов овощей и фруктов ограничены.

В то же время, люди заинтересованы получать свежую растительную пищу круглый год. К тому же это рекомендуется в рамках концепции здорового образа жизни. Выходом является импорт овощей из других стран либо выращивание их в Украине, в теплицах. Динамичному развитию тепличного бизнеса препятствует его высокая капиталоемкость особенно на начальном этапе. Но зато в результате можно снимать несколько урожаев в год, в том числе и зимой. Повышенные цены на овощи в зимнее время дают ощутимую прибавку к уровню рентабельности.

Производством в закрытом грунте у нас уже занимаются множество предприятий. Это в основном небольшие хозяйства, самое крупное из которых владеет одной сотой площади всех теплиц Украины. Причем узнать реальные параметры валового сбора тепличных овощей не представляется возможным, поскольку мелкие производители не отчитываются о своих фактических урожаях.

По оценкам аналитиков Pro-Consulting, доля овощей закрытого грунта в прошлом году не превышала 6% от всей овощной продукции Украины. Поэтому сегодня в наших магазинах импортные помидоры и огурцы часто лежат вместе с отечественной продукцией, или даже вместо нее. В то же время, наша страна экспортирует свои тепличные овощи на внешние рынки. Главным их потребителем является наша северная соседка – Беларусь. Правда, за последние два года ее доля в географической структуре импорта сократилась с 77% до 56,8%. Зато выросла доля Польши – с 16% до 31,5%, Эстонии – с 2,8% до 8,6% и Молдовы – с 0,6% до 1,9%.

По результатам анализа рынка овощей закрытого грунта можно сделать вывод о хороших перспективах для его участников как в Украине, так и за ее пределами. Благодаря развитию технологий, улучшаются показатели рентабельности теплиц. Внутреннее потребление тепличной продукции будет стимулироваться повышением покупательной способности населения, а экспорт – благодаря расширению старых и нахождению новых каналов сбыта.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top