logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Анализ рынка брендовой одежды Украины: прогноз на 2019 год

Одежда, обувь, и аксесуары от  известгых брендов в магазинах Украины стоит дороже по сравнению с аналогами, которые можно приобрести в странах ЕС. Сравнив цены в десятке магазинов и выяснила, что разница в цене идентичных товаров может составлять до 30-40%. При этом Украина - одна из самых бедных стран региона по показателю ВВП на душу населения с учетом покупательной способности.  Почему так происходит? 

Одна из основных причин - высокая  наценка розничных магазинов, которая в среднем составляет около 30% подсчитали аналитики picodi.com. Это немало, но и риски введения бизнеса в Украине высоки и ритейлеры уравновешивают их высокой наценкой. 

Цены отличаются 

Стоимость большинства товаров в Украине выше, по сравнению с аналогами в странах ЕС, констатирует  совладелец сети товаров для дома Butlers, парфюмерии и косметики Glossip Дмитрий Ермоленко. Например, по его словам, в магазинах Zara разница в ценах может составлять 30%, а в Massimo Dutti — 40%. 

Изучив цены  на продукцию десятка международных брендов: и заметила такую же тенденцию. Например, в США джинсы Levi’s в эквиваленте стоят около 3000 грн, тогда как в украинском магазине — 4700 грн. Куртка Hugo Boss в немецком магазине в эквиваленте стоит 10 700 грн, в украинском — около 16 000 грн. Кошелек Michael Kors на распродаже в США можно приобрести за 2200 грн, в Украине со скидкой — 2600 грн. 

Разница в ценах есть, добавляет директор ТРЦ Sky Mall Юлия Ванченко. «Но это касается не только одежды и обуви. Когда мы заказываем сантехнику для своего торгового центра на фабрике, то ее стоимость после доставки в Украину существенно возрастает», — говорит она. 

Конкуренции нет

Ритейлеры называют несколько причин более высоких цен на одежду и обувь в Украине, чем в Европе. 

Юлия Ванченко говорит, что в Украине  к тому же дорогая доставка и высокие таможенные пошлины. «От этого никуда не денешься», — сетует она.

Сейчас пошлины на ввоз одежды составляют 10% от ее стоимости, а обуви — 12%, говорит президент ассоциации Укрлегпром Татьяна Изовит.

Себестоимость производства пары джинсов на фабрике в Индии составляет 200 грн, тогда как в киевском магазине они продаются в пять раз дороже — за 1000 грн, говорится в исследовании picodi.com. Если сам производитель зарабатывает на их продаже 33 грн, то магазин в Киеве — 317 грн, то есть чуть более 30% от стоимости готово продукции. Почему ритейлеры устанавливают такие высокие расценки?  

Директор консалтинговой компании, попросивший не называть его имя, говорит, что основная причина - низкая, по сравнению с Европой, конкуренция на рынке ритейла, и это позволяет сетям неплохо зарабатывать.

«Высокие цены на одежду еще связаны с ментальностью потребителей, которым очень важно хорошо выглядеть. В Киеве достаточно много людей, которые готовы тратить большие деньги на покупку фирменной одежды и обуви. Некоторые модники даже готовы экономить на еде ради новой пары туфель», — добавляет он. 

Но дело не только в марже, которая достается ритейлерам: в Украине очень высокие арендные ставки, что влияет на конечную стоимость товара на полках магазинов, говорит Дмитрий Ермоленко. «Примерно 20-25% выручки магазин отдает в качестве платы за аренду. Это много. К примеру, в странах ЕС эти затраты не превышают 10-15%», — говорит он.

Корни этой проблемы тоже в конкуренции, но на рынке торговой недвижимости ее тоже нет. Сейчас не девелоперы конкурируют за арендаторов, а последние за свободные квадратные метры в хороших ТРЦ.  По данным консалтинговой компании Colliers International (Украина), в 2018 году средняя вакантность в киевских ТРЦ составила 3,8%, тогда как еще в 2016 году — 10%. За последние два года управляющие торговыми центрами отказались от ранее предоставляемых скидок и повысили ставки, и за последний год аренда подорожала в среднем на 30%.  

В ближайшие несколько лет ситуация может измениться. Открытие новых торговых центров может привести к снижению арендных ставок, прогнозирует Юлия Ванченко. По данным Colliers International (Украина), в этом году девелоперы планируют ввести в эксплуатацию пять торговых центров общей площадью свыше 500 000 кв м. Это River Mall (140 000 кв м), Retroville (116 000 кв м), Blockbuster Mall (245 000 кв м), а также уже работающие Smart Plaza Оболонь (15 000 кв м) и Oasis (14 500 кв м).

На цены может давить и усиление конкуренции. Например, после сообщения о выходе H&M в Украину, Marks&Spencer пересмотрела коллекцию и снизила цены в среднем на 20%.     

Исследования по теме:
Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top