logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок франшизы в Украине:обзор 2019 года

Собственное дело в Украине стоновится для многих украинских предпринимателей выгодным бизнесом. Предприниматели всё чаще открывают собственный бизнес по франшизе. Работа по готовой бизнес-модели минимизирует риски, которые могут возникнуть при старте собственного бизнеса. Но эта модель предполагает четкое соблюдение правил "материнской компании".

В Украине большой выбор франчайзинговых предложений: кофейни, пекарни, салоны красоты, магазины полезных продуктов и детские курсы. Инвестиции в бизнес стартуют от $10 000, а начинать, иногда, можно и в киоске.

Франшиза – один из катализаторов малого и среднего бизнеса в Украине. Рынок объектов, работающих в составе франчайзинговых сетей, растет на 10-15% в год. А количество компаний, развивающихся в Украине по франчайзингу, в 2018 году перешагнуло рубеж четырех сотен и продолжает уверенно расти. Самыми популярными направлениями остаются сфера услуг, общественного питания, бьюти и детская сфера.

Конечно, не все франшизы одинаково популярны среди франчайзи. Ниже, топ-5 самых востребованных франчайзинговых сетей, которые были определены по количеству запросов на покупку их точек и активно развивались в последнее время.  

Кофейня Франс.уа и Семейная пекарня - чемпионы по франшизам в Украине: открыто более 300 объектов. А начиналось все в 2012 году с небольшой пекарни в Кривом Рогу. 

Эти два бренда принадлежат одному собственнику. Спрос на открытие форматов такой, что 20-30 потенциальных франчайзи ждут своей очереди. Только у "Франс.уа" работают несколько пусковых бригад, которые почти не бывают дома, и нон-стоп помогают покупателям франшизы выбирать оптимальные локации и обустраивать пекарни и кофейни в формате street-food.

"Франс.уа" предлагают покупателям кофе, круассаны и сладости. Они первыми начали развивать франчайзинг в этой нише с простыми условиями: помещения разного формата – от киоска до пекарни площадью от 30 до 100 метров, вложения от $22 000 плюс паушальный взнос (фиксированная сумма, которую франчайзи платит франчайзеру на старте бизнеса. – Ред.). Бизнес такого формата запускается в среднем за месяц, а возврат инвестиций стартует от шести месяцев.

Франшизы "Франс.уа" и "Семейная пекарня" относятся к сбытовому франчайзингу, поэтому в этой модели отсутствует роялти. Компания зарабатывает на производстве продукции за счет ее сбыта в кофейни своей сети. Они постоянно работают над рецептурами, тестируют новые продукты, их франчайзи - получают новые виды выпечки и расширяют свою линейку. 

Aroma Kavа - на втором месте по открытым объектам. Бизнес развивается со спринтерской скоростью: с момента запуска первой точки в Харькове в 2014 году, Aroma Kavа запустила уже более 200 объектов в более чем в 20-ти городах Украины.

Франшизу Aroma Kavа также можно назвать доступной: стоимость паушального взноса составляет для Киева 150 000 гривень, для регионов – 75 000 гривень. Инвестиции - от 250 до 800 000 гривень и зависят от формата заведения. Экспресс-точку можно разместить на 6 м площади.

"Эко Лавка" открыла более 100 точек по всей Украине и заняла нишу специализированных магазинов, в которых продаются полезные и экологически чистые продукты и косметика.

Собственники бизнеса стартовали с четырех магазинов, где около 70% товаров на полках были импортного происхождения. Еще на старте к основателям приходили предприниматели, которые покупали у них колбасы или пельмени и просили открыть магазин подобного формата. Десятки украинских компаний построили на "Эко Лавке" свой бизнес. Предприниматели начинали делать продукты у себя на кухне, стартовали с продаж в "Эко Лавке", а сейчас занимают полки в больших супермаркетах.

Для запуска "Эко Лавки" нужно найти помещение от 30 метров, внести паушальный взнос в размере 65 000 гривень и инвестировать в магазин от 450 000 гривень. Инвестиции окупаются за 8-18 месяцев, а иногда и быстрее.

Франчайзер уже сделал основную работу за франчайзи: договора со всеми поставщиками заключены, а специальные программы обучения персонала в компании направлены на увеличение среднего чека.

G.Bar - сеть бренда насчитывает около 30 бьюти-баров. В среднем франшиза красивого бизнеса обойдется от $50 000, а период окупаемости - от 20-nb месяцев.

Владелицам G.Bar удалось, казалось бы, невозможное - стандартизировать атмосферу женственности и красоты. В результате, формат стал настолько востребованным, что буквально за несколько лет его точки были открыты практически во всех крупнейших городах Украины и не только. Сейчас собственницы проекта нацелены на зарубежные рынки и уже развивают франчайзинговые объекты G.Bar в девяти странах мира, в том числе в США, Казахстане, Польше и ОАЭ.

STEM-школа INVENTOR (бывший "Винахідник") открыла 30 точек по Украине и две в Молдове. Школа позволяет ребенку максимально раскрыть свои способности и подготовиться к образованию архитектора, программиста, биохимика. Гордость INVENTOR –  Алексей Ткаченко, который в прошлом году в составе украинской команды стал победителем WRO (Всемирная олимпиада по робототехнике) в студенческой категории. Еще два выпускника входят в закрытую двадцатку инженеров NASA.

В школе учатся дети от трех до 16 лет, существует 25 курсов, которые создают украинские методисты с 2007 года. В игровой форме 8-летки изучают предметы, которые преподают на четвертом курсе университета КПИ.

Первую франшизу INVENTOR продали в 2010 году. Стоимость франшизы стартует от $50 000 и окупается за 2-3 года. Сейчас формат продается по принципу эксклюзива на область. Уже выкуплены, а значит закрыты для продажи Киевская, Харьковская, Одесская, Днепропетровская, Запорожская, Ивано-Франковская, Черновицкая, Львовская, Винницкая, Ровенская, Волынская области.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top