logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок продуктового ритейла: итоги I квартала 2019 года

Операторы украинской сетевой розницы сегмента FMCG продолжают активно открывать новые магазины. Основные топ-5 игроков рынка в первом полугодии 2019 года выбирают новые регионы для развития.

Исследовательская компания GT Partners Ukraine презентовала свое очередное исследование «Топ-160 продуктовых операторов Украины по количеству магазинов, I полугодие 2019-го». Также в отчете проанализировали: кто из ритейлеров и где открывает новые торговые точки, какие форматы магазинов наиболее популярны, на что делает ставку тот или иной всеукраинский или региональный игрок.

Стоит отметить, что по сравнению с аналогичным отчетом годичной давности каких-либо глобальных потрясений и пертурбаций среди топ-5 игроков рынка не произошло: «на манеже все те же». Лидеры уверенно сохраняют, а то и наращивают, отрыв, но «команды средней группы» не собираются отставать и так же активно открывают новые магазины. В целом первая пятерка продуктовых операторов Украины по количеству магазинов по сравнению с I полугодием 2018-го не поменялась: АТБ, Fozzy, Volwest Group, Рукавичка, ЭКО маркет.

Стоит отметить, что АТБ первым среди украинских ритейлеров преодолел психологическую отметку в 1000 магазинов – по итогам полугодия сеть насчитывала 1022 торговые точки. Компания со штаб-квартирой в Днепре уже не первый год остается самым быстрорастущим продуктовым оператором страны – как по количеству объектов, так и по росту товарооборота.

Почти вдвое меньше магазинов у Fozzy Group, которая, в отличие от лидера рынка, развивает объекты разных форматов и брендов: магазины у дома Фора, супермаркеты Сільпо, дискаунтеры Thrash!, гипермаркеты Fozzy Gcash&Carry, а также премиальные маркеты Le Silpo и Favore.

На третьем месте по количеству объектов расположилась западноукраинская компания Volwest Group, представляющая бренды Наш Край и Spar. Ритейлер также работает в разных форматах, и остается одним из немногих операторов продуктовой сетевой розницы, активно предлагающих как обычный, так и возвратный франчайзинг (когда сетевой игрок управляет локальными торговыми точками, но не является их владельцем).

Что примечательно – на четвертом месте по количеству магазинов закрепилась еще одна сеть родом из Западной Украины – Рукавичка. Разумеется, даже в топ-10 игроков по суммарной торговой площади ей попасть не светит, так как компания открывает преимущественно «магазины у дома» небольшой площади. Впрочем, не так давно начал работу новый флагман сети – и занял он два этажа и почти 1000 кв. м.

Если сравнивать количество торговых точек, начавших работу под разными брендами, то легко заметить, что среди них присутствуют два новых игрока, не входящих в топ-5 крупнейших операторов – сеть Коло и Эконом+. ЭКО маркет уже давно не радует потребителей открытием новых магазинов, а Рукавичка по сравнению с предыдущими годами несколько снизила темпы роста.

Впрочем, в прошлом году наблюдалась схожая картина: по темпам роста торговой сети всех опережал АТБ, из глобальных игроков неплохую динамику демонстрировала Fozzy Group. А остальные три позиции в пятерке самых быстрорастущих заняли сравнительно небольшие сети: Коло, Buffet, Делви.

Уже не первый год Западная Украина остается самым привлекательным регионом для открытия продуктовых магазинов. На то есть как минимум две причины. Во-первых, постоянный рост доходов населения (пусть и неофициальный), связанный с массовым оттоком рабочей силы за границу. Во-вторых, ранее в западных областях практически не были представлены сетевые FMCG-операторы всеукраинского масштаба – «правили бал» местные локальные игроки. Когда национальным сетям стало тесно в остальной Украине, они начали агрессивную экспансию на Запад, и успешно теснят или поглощают небольшие компании. Впрочем, как показывает пример компаний Евротек (бренды Арсен, Союз, Квартал), Пакко Холдинг (торговые марки Вопак, Пакко) и уже упоминавшихся Volwest Group и Рукавичка, конкурировать с гигантами украинского ритейла вполне реально.

Второй по популярности регион среди торговый сетей – Киев, что вполне объяснимо: самый платежеспособный рынок манит игроков, несмотря на зашкаливающую конкуренцию. Потихоньку восстанавливается розничная торговля и в Восточной Украине – здесь в первом полугодии 2019-го открывался каждый шестой отечественный магазин. А вот другие регионы не могут похвастаться такими успехами: на Севере, Юге и в Центре суммарно открылось меньше торговых точек, чем на Западе.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top