logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок ресторанов Киева: обзор 2019 года

С начала года в Киеве закрылось около 50 заведений. Это последствие ресторанного бума, который наблюдался в столице год назад, а также результат внедрения новых smart casual форматов на рынке.

«Бум» на киевском ресторанном рынке завершился. За восемь месяцев в Киеве закрылось около 50 ресторанов и их количество сократилось до 1600. Об этом рассказала генеральный директор компании Ресторанный консалтинг Ольга Насонова. Например, в этом году перестали работать ресторан Огород, Must, Al Faro и сеть Козырная карта. Клиенты не готовы ходить чаще в рестораны, а конкуренцию им составляет Дмитрий Борисов, который открывает заведения с блюдами по 1 евро.

Ресторанный рынок Киева активно развивался год-два назад, когда в столице появилось около 120 новых заведений. Сейчас идет обратный процесс. Примерно половина новых ресторанов работает хорошо, а четверть — явно убыточны, рассказывает совладелец сетей Mafia, Casta, ресторана BAO Тарас Середюк. По его словам, в этом году поступает в два раза больше предложений купить ресторан, оборудование или войти в долю по сравнению с прошлым годом. Но если желающих нет — собственники вынуждены закрывать свои объекты и распродавать оборудование.

«Примерно 80−90% ресторанов, которые выставлены на продажу, закрываются. Собственники часто не хотят уступать в цене. Например, я рекомендовала одному из владельцев продать кафе за $25 000, но он хотел $50 и не меньше. И какой результат? Он вынужден был закрыть свое заведение и не получил за него ни копейки», — говорит Ольга Насонова.

Гостей на всех рестораторов не хватает — это одна из главных причин закрытия заведений. В этом году средний чек вырос на 10−20%, но это не значит, что рестораны стали больше зарабатывать, говорит совладелец сети ресторанов Pastateca Максим Храмов. В этом году на 30% выросли заработные платы персоналу. Например, повар-новичок может рассчитывать на зарплату в 700 грн, а с опытом работы — в 1000 грн за смену, добавляет Тарас Середюк. «Стоимость аренды помещений растет. Поэтому сейчас доходность ресторанного бизнеса гораздо ниже 30%», — говорит он.

Но главная причина — жесткая конкуренция и влияние на местный рынок ресторатора Дмитрия Борисова, который открывает недорогие заведения с блюдами по 1 евро. «Создание smart casual ресторанов с гастрономичными и интересными блюдами, но с демократичным ценником и системой быстрого обслуживания — один из самых горячих мировых трендов. Когда мы открыли первый Белый Налив, уже во второй день работы на Крещатике мы достигли отметки в 1000 гостей в день. По сути мы „привели“ в ресторан даже тех людей, кто вообще не ходил в кафе и бары, потому что им казалось, что там дорого», — рассказывает Борисов. По его словам, за год сегмент был расширен до 5 разных форматов: кроме «Белого Налива», открыли бургерные DOGZ&BURGERZ, сифуд-бары Mushlya Bar, БПШ (беляш, пончик, шаурма) и VarenykyNOW с современным украинским стрит-фудом. В среднем, каждое такое место в день принимает от 500 до 2000 гостей в зависимости от города и локации.

Осенью может произойти вторая волна закрытий, прогнозирует Ольга Насонова. Она говорит, что уже сейчас видно, что часть заведений не пользуется популярностью. «Это легко проверить. Если в пятницу вечером в заведении много свободных мест и нет гостей, значит, оно вскоре закроется», — говорит она. Учитывая, что минимальный размер инвестиций в открытие ресторана составляет около $200 000, многие инвесторы нервничают через три-четыре месяца убыточной работы. Уже через полгода-год владельцы убыточных объектов закрывают свое детище.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top