logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок e-commerce Украины: итоги 2019 года

Как развивался украинский e-commerce в 2019 году, какие события произошли, как они повлияли на работу крупных игроков и чего ждать в 2020-м.

Если еще в 2018 году украинский рынок e-commerce вырос на 30%, показав второй результат в Европе по темпам роста, то уже в 2019-м, согласно данным группы EVO, объединяющей маркетплейсы Prom, Bigl и ряд других проектов, рынок электронной коммерции вырос на 17%, до 76 млрд грн (данные за 11 месяцев). При этом размер среднего чека одной покупки снизился на 7-10%, а стоимость доставки выросла и составляет 5-15% от стоимости товара.

В 2020 году эксперты группы EVO ожидают еще меньший рост: примерно на 15% — до 87,2 млрд грн.

Тем не менее, онлайн торговля демонстрирует более быстрое развитие, чем обычная розница.

Поэтому в развитие онлайн-канала инвестируют не только продавцы одежды и обуви, но и продуктовые супермаркеты. Что стимулировало развитие рынка доставки товаров, продуктов и готовой еды. Есть и встречное движение — из онлайна в офлайн. В той или иной мере инвестируют в офлайн-присутствие Rozetka, открывающая собственные магазины, Kasta, развивающая сеть точек выдачи товара и другие. Попутно растущие потребности онлайн-продавцов в более гибкой и быстрой системе доставки трансформируют рынок логистических услуг.

 

Онлайн-магазины выходят в офлайн

Прошлый год был отмечен активными действиями крупных игроков онлайн-ритейла по открытию своих офлайновых торговых точек. Так, крупнейший международный онлайн-ритейлер AliExpress открыл первый «кирпичный» магазин за пределами Китая в мадридском торговом центре Intu Xanadu.

Торговая точка работает по принципу сочетания физических и онлайн-продаж. Компания открыла магазин совместно с компанией D.Phone — китайским продавцом мобильных телефонов и аксессуаров. Магазин площадью в 740 кв. м разделен на пять различных зон, где можно купить около 1000 товаров более 60-ти брендов.

В Украине — такая же тенденция. В частности, 22 ноября 2019 года Rozetka открыла юбилейный – 10-й магазин. Новая офлайновая торговая точка ведущего интернет-супермаркета Украины — и первая в Броварах — была открыта 22 ноября 2019 года в ТЦ Markt Mall.

В офлайн-сети ритейлера шесть точек работают в Киеве (Главпочтамт, ТРЦ Smart Plaza Politech, пр-т Степана Бандеры, ул. Киото, ул. Декабристов, ТРЦ Аладдин), а еще три — в Одессе.

Помимо традиционных магазинов и мобильных пунктов выдачи, Rozetka совместно с почтовым оператором Justin начала развивать сеть мини-отделений, где также можно забрать заказанный в интернет-супермаркете товар, а также получить ряд дополнительных услуг.

Доминирование маркетплейсов

Согласно прогнозам, к 2022 году 67% всех онлайн-покупок в мире будут осуществляться через маркетплейсы. За три последних года в Украине все лидеры рынка стали частично или полностью маркетплейсами; каждая пятая из первой двадцатки e-commerce-витрин.

Например, доля продаж маркетплейса Kasta достигла 40% от общего оборота компании после того, как в 2017-18 годах компания изменила бизнес-модель, добавив маркетплейс и внедрив на сайте постоянный каталог. Параллельно с запуском маркетплейса компания также развивала и другие направления, выстраивая целостную эко-систему. Уже сейчас Kasta объединяет два фулфилмент-центра, обрабатывающих около 25 000 заказов в день, курьерскую службу с более чем 100 отделениями в 41-м населенном пункте страны, финансовую компанию KastaPay (платежи, кредиты, CashBack), контакт-центр (50+ операторов), продакшн и другие направления.

Прошлой весной также стало известно, что MD-Fashion.com.ua становится маркетплейсом. Компания отдала в управление компании Omnicore свой интернет-бизнес: сайт MD-Fashion.com.ua. Помимо MD Fashion, Omnicore занимается онлайн-направлениями таких ритейлеров, как Ultrashop, New Balance, Saks 85, Symbol. MD Fashion — группа компаний, управляющая в Украине более чем 150-ю магазинами, работающими под брендами Tommy Hilfiger, Under Аrmour, Diesel, Gant, Oodji, Replay, G-Star Raw, Pepe Jeans, Walker и STEM.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top