
Рынок интернет-рекламы Украины: обзор 2019 года
Объем рынка интернет-рекламы в 2019 году в Украине составил 12, 6 млрд. гривен, что превышает результаты 2018 на 35%. Такие данные получил Комитет по вопросам интернет-рекламы при Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по результатам исследования поисковой и медийной рекламы по состоянию на февраль этого года.
Согласно анализу данных, которые были предоставлены ведущими компаниями для проведения исследования, доля мобильного платного поиска в 2019 году выросла до 73% по сравнению с 66% в 2018 и 56% в 2017 годах.
Средняя стоимость клика по состоянию на конец 2019 составила 4,53 грн и превысила результаты предыдущего периода на 40%.
Так, самая высокая стоимость клика составила 23,70 грн в категории «Закон и правительство». Наименьшей же была стоимость клика в категориях «Справочные материалы» и «Новости и медиа» - 0,25 грн.
Исследование поисковой рекламы в 2019 году состоялось при участии агентств: ADINDEX, ArtWeb, DIEVO, iplace, iProspect, Livepage, MediaHead, NEOS, Netpeak, newage., Olshansky & Partners, OMD Media Direction, Performics, Promo, razom communications, SeoMarket, TMGU и WebPromo.
Технологический партнер исследования - компания SimilarWeb.
Результаты второй части исследования, а именно по медийной рекламе в Украине за 2019, указывают на непрерывный рост год к году.
Больше всего средств рекламодателей в прошлом году было инвестировано в цифровое in-stream видео и баннерную рекламу (доли 39,5% и 34,6% соответственно).
Баннерная реклама - 34,6%;
In-stream video - 39,5%;
In-page video - 12,5%;
Нестандартные решения - 8,6%;
Спонсорство - 4,8%.
Также в результате исследования было определено доля Programmatic размещений, которая составила со стороны агентств 32,9% и 51,2% со стороны продавцов. В указанный период доля социальных медиа и мессенджеров (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и другие) составила 45,5%, что на 11 процентных пунктов превышает данные за 2018.
Исследование объемов медийной рекламы происходило на основе перекрестного анализа данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов Украины.
Исследование медийной интернет-рекламы в 2019 году произошло под эгидой и по инициативе ИнАУ. Анализ проходил по данным агентств: adWork, ADINDEX, Dentsu Aegis Network Ukraine, DIEVO, Havas, iplace, MediaHead, MixDigital, NEOS, Netpeak, newage., OMD Media Direction, Promo, Publicis One, razom communications, SIGMA, TMGU и WebPromo, а также представителей издателей и сейлз-хаусов: 1 + 1 media, канал «24», Admixer, Adpartner, Edipress, FISH, Go2Net, Online.ua, Programmatic media group, RIA, Rontar, RST, StarLight Digital Sales, Treeum, Ua .Mobile, Ukr.net, UMH, «Автоцентр», Новое Время, Обозреватель и РБК-Украина.