logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Основные тренды на рынке бытовой техники Украины в 2020 году

Рынок бытовой техники в Украине демонстрирует стабильный рост четвертый год подряд. В 2019 году суммарные продажи по рынку достигли нового рекордного значения, превысив отметку в 100 миллиардов гривень. Три четверти покупок техники в Украине клиенты совершают в физических магазинах, что свидетельствует о любви украинцев посещать торговые точки, оценивать товары «вживую», а не только ограничиваться изображениями на экранах смартфонов и ноутбуков/

Покупатели стремятся узнать о преимуществах интересующего товара, сперва изучив отзывы и комментарии онлайн, а потом перепроверить у экспертов в магазине. Торговые сети также стремятся сделать покупки запоминающимися и комфортными, инвестируя в создание красочных площадок, где можно приятно провести время, оценить последние технические новинки, показать всем «новое платье и любимого мопса». Поэтому не проходит ни одного месяца без новостей о новых магазинах и открытиях реформированных: три крупнейшие сети техники и электроники Украины в 2019-м объявили о внедрении новых форматов торговых точек либо о намерении их внедрения.

«Каждый год, посещая множество магазинов бытовой техники и электроники по всему миру, мы убеждаемся, что магазины техники в Украине – одни из лучших. Они красивые, понятные и удобные для покупателя», – убежден директор сети Фокстрот Алексей Зозуля.

К примеру, обновленные магазины Фокстрот отличаются праздничной атмосферой и ярким дизайном, Eldorado – контрастами и практичностью, Comfy – «почти домашним» уютом. Сеть строительных гипермаркетов Эпицентр выделяет огромные площади под специализированные центры техники. Даже крупнейший онлайн-игрок Rozetka решил развивать свою сеть офлайн-магазинов. Объединяет всех ритейлеров поставленная цель: максимально удовлетворить запросы самых требовательных покупателей.

Основными трендами 2020 года станут:

  1. Экспресс-обслуживание. Еще пару лет назад среднее время получения клиентом своего заказа в магазинах составляло порядка 30 минут, а теперь целевое время – до 5 минут. Для этого в каждом магазине появились специальные зоны, кассы, в которых хранится уже подготовленный к выдаче товар и необходимые документы.
  2. Сокращение времени выдачи кредита. В 2016-17 годах процесс оформления покупки в кредит занимал 1,5-2 часа, сейчас – до 30 минут. Все больше клиентов предоставляют необходимую информацию по телефону, приходят в магазин, где их ждут распечатанные документы. Остается поставить подпись и забрать товар.
  3. Доставка во временные окна. Если Киев и другие крупные города Украины давно не удивить доставкой «на завтра», то для клиентов в маленьких городах или отдаленных областных центрах получить свой товар в течение 24/48 часов, при этом в согласованное временное окно – существенное улучшение сервиса.
  4. «Умное» оформление с возможностью проверить товар «на полке». Множество групп товаров представлены на полках в магазинах с максимально подробным описанием и указанием отличий. Специальные стенды, оборудование, бренд-зоны дают возможность проверить: насколько хорошо скользит утюг, пылесосит пылесос, какое качество звука в наушниках.
  5. Зоны отдыха и хорошего настроения. В новых магазинах ритейлеры все чаще предусматривают место для лаунж-зоны. Купив товар, клиент может присесть на удобные диванчики и угоститься кофе бесплатно. Или просто зарядить свой гаджет.

«За последние годы ритейл бытовой техники и электроники в Украине сделал огромный качественный скачек, внедрив лучшие практики со всего мира, – отметили в Ассоциации ритейлеров Украины. – Если несколько лет назад украинские компании приглашали специалистов из-за рубежа для создания нового формата, то теперь специалисты из Украины крайне востребованы в Европе, странах СНГ и Ближнего Востока».

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top