
Обзор рынка бумажных стаканчиков Украины в 2020 году
Рынок бумажных стаканов в Украине исследован компанией Pro-Consulting в апреле 2020 года с целью определения его емкости, структуры, тенденций развития, а также степени инвестиционной привлекательности создания новых производств в этой сфере.
Одноразовая посуда давно завоевала популярность у потребителей своей дешевизной, практичностью, легкостью, гигиеничностью, безопасностью использования и простотой утилизации. Рынок бумажных стаканов в Украине развивается еще и под воздействием тренда на повышение экологичности потребления.
Преимущества посуды из бумаги заключаются в:
- отсутствии токсичных веществ в материале;
- возможности использования как для холодных, так и для горячих напитков;
- простоте полной утилизации и быстрой биоразлагаемости.
Анализ рынка бумажных стаканов в Украине показывает, что основными факторами, обеспечивающими рост его емкости, являются:
- развитие сферы общественного питания в сегментах стрит-фуда, кейтеринга, вендинга, а также доставки готовой еды;
- совершенствование технологии изготовления как самих бумажных стаканов, так и нанесения на них дополнительных изображений, что создает возможность использования посуды в качестве рекламного носителя;
- всеобщая тенденция постепенного отказа от пластиковой посуды и перехода на биоразлагаемую.
Несмотря на создавшиеся благоприятные условия, рынок бумажных стаканчиков в Украине все еще пребывает в зависимости от импорта. Отечественные производители пока обеспечивают около десятой части его емкости. В то же время украинские бумажная и полиграфическая отрасли успешно преодолели последствия кризиса 2014-2015 годов и к 2019 году вышли на стабильные объемы производства.
По результатам анализа рынка бумажных стаканчиков в Украине был сделан вывод о перспективности создания новых предприятий на этом направлении. Факторами инвестиционной привлекательности рассматриваемого рынка являются:
- высокая динамика увеличения емкости;
- превышение спроса над предложением;
- преимущество местного производства над импортом за счет меньшей себестоимости;
- малозаполненность ниши бумажных стаканов с нанесенной полиграфией для использования в качестве инструмента маркетинга.