logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Ритейл Украины: тренды 2020 года

Последние несколько месяцев внесли беспрецедентную неопределенность, сложность и изменения в розничную торговлю. В период после «Коронавируса» некоторые ритейлеры будут процветать, а другие - изо всех сил выживать. Интересно отметить, что COVID-19 ускорил четыре ключевые тенденции, которые уже влияли на сектор: эволюция бизнес-модели, ценность цели, безжалостная ориентация на снижение затрат и увеличение влияния потребителей. Эти тенденции ясно показывают, как изменяются розничные рынки по всему миру и как отрасль розничной торговли может готовиться к новой реальности.

Тренд 1: Развитие бизнес-моделей.

Большинство ритейлеров, чтобы остаться на рынке, будут вынуждены действовать по одному из следующих сценариев: стать онлайн платформой, присоединиться к другим платформам или продолжить работу в обычном режиме.

Реализовать первый сценарий сможет лишь небольшое количество ритейлеров. Разработка эксклюзивной онлайн площадки, способной конкурировать с существующими тяжеловесами рынка, потребует значительных ресурсов, по которым компании сегодня испытывают дефицит.

Сотрудничество с другими площадками будет более востребованной. Проблемы, связанные с COVID-19, также заставляют ритейлеров переосмыслить комплексность их цепочки создания стоимости. Компании теперь должны быть успешными в том, чтобы не просто покупать и продавать, но также и в таких вещах, как онлайн-доставка, доставка на дом, анализ данных, ИИ, машинное обучение и автоматизация процессов.

Расширение и развитие новых возможностей омниканальности бренда будут иметь решающее значение в случае, если компания не будет действовать за первыми двумя сценариями. До появления COVID-19 потребители уже ставили высокие требования к бренду относительно клиентского опыта, теперь же ритейлерам необходимо будет находить все более изощренные подходы. Использование прежних моделей работы с покупателем – это ненадежная тактика, которая, вероятнее всего, вызовет возникновение массы проблем.

Тренд 2: Цель становится главной

COVID-19 продемонстрировал, что покупатели хотят, чтобы компании выступали за нечто большее, чем просто продукты, которые они продают, или дивиденды, которые они возвращают своим акционерам. Они ожидают, что розничные продавцы, у которых они покупают, будут отражать свои ценности и заботиться о тех же социальных проблемах, что и они. И COVID-19 предоставил ритейлерам широкие возможности продемонстрировать свое назначение.

В пост-карантинном мире позиция компании относительно социальных вопросов будет решающей в отношениях с потребителем.

Ожидается, что ритейлеры начнут концентрироваться на повышении прозрачности деятельности. Те компании, которые делают все возможное, чтобы поддержать своих клиентов и своих работников в условиях кризиса, получат значительно большую лояльность к бренду.

Тренд 3: Переосмысление стоимости ведения бизнеса

Большинство ритейлеров признают, что традиционные формы сокращения затрат в условиях COVID-19 являются недостаточными. Однако вместо того, чтобы просто снижать затраты и повышать цены, розничные торговцы начнут искать новые способы обеспечения ценности. В частности, компании начнут более тщательно анализировать стоимость своих активов: магазинов, работников и лояльность покупателей.

Вместе с тем, кризис подтолкнет компании инвестировать в новые технологии для повышения эффективности управления цепочками поставок и управления запасами. Глобально расходы ритейлера на ИИ вырастут почти в четыре раза, достигнув 7,3 млрд долларов до 2022 года. Ожидается, что такая инвестиция позволит сэкономить 340 млрд долларов. Эффективное внедрение роботизированной автоматизации процессов (RPA) сократит затраты на 25%-50%.

Роль работников будет трансформироваться, и они будут рассматриваться как ценные агенты брендов при взаимодействии с клиентами. Работа в офисах также может измениться, поскольку компании будут стремиться воспользоваться преимуществами новых моделей удаленной работы.

Тренд 4: Выбор клиента под микроскопом

Для клиентов более важной становится доступность товаров, чем широкий ассортимент. Это может изменить способ работы многих ритейлеров. Прогнозируется, что выживут лишь два типа розничных компаний: те, что предлагают ограниченный выбор, но в большом количестве, и ритейлеры, которые предлагают неограниченный выбор. Компании, которые займут позицию «золотой середины», могут оказаться в наиболее сложных условиях.

Мы также ожидаем, что для лидеров розничной торговли в приоритете инвестиций будут три ключевые сферы: программы лояльности, данные о клиентах и технологии, направленные на то, чтобы сделать процесс совершения покупок простым, безопасным и эффективным. Можно ожидать, что розничные компании увеличат инвестиции в инновационные технологии для улучшения клиентского опыта.

«Несмотря на естественное стремление к "возвращению к нормальной стабильной жизни", все факты свидетельствуют о том, что этот кризис уже кардинально изменил способы взаимодействия потребителей с брендами. Те, кто планирует просто вернуться к прежней модели бизнеса, с трудом смогут выжить в пост-COVID-19 среде. Другая реальность будет требовать понимания вновь созданных требований отрасли и быстрого приспособления к ним», - считает Сергей Гаспарян, партнер, руководитель отраслевой практики потребительского сектора и сектора технологий KPMG в Украине.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top