
Рынок минеральной воды Украины: обзор 2020 года
Рынок минеральной воды в Украине развивался стабильно. Население предпочитает употреблять этот продукт в весенне-летний период, так как минеральная вода как нельзя лучше подходит для утоления жажды в жаркую погоду. Кроме того, широко известны лечебные свойства некоторых видов такой воды, особенно при болезнях желудочно-кишечного тракта.
Как показывает анализ рынка питьевой воды, производство газированной минеральной воды за последние три года росло со среднегодовым темпом в 9,6% с наибольшим показателем в 2018 году – 17,6%.
В структуре производства минеральной воды преобладает газированная вода – хоть ее доля за четыре года и сократилась на 4 процентных пункта, но все равно находится на уровне, близком к 60%. Для сравнения, на рынке минеральной воды стран Европы большая часть – до 85% - приходится на негазированную воду. Это связано с культурой потребления напитков, которая развивалась на протяжении десятков лет.
Анализ рынка минеральной воды показал, что Киев – крупнейший регион-потребитель минеральной воды в Украине. Товарооборот в г. Киев в 2019 году составляет 1548,8 млн. грн. Потребители сосредоточены в г. Киеве, потому что количество население значительно выше. На втором месте по количеству товарооборота расположена Днепропетровская область, на третьем месте - Харьковская область.
Среднестатистический украинец потребляет в год примерно 35-40 литров минеральной воды разного вида, когда в Европе потребление в 3-4 раза выше. Более высокий уровень потребления в европейских странах вызван трендом здорового образа жизни и опять-таки культурой потребления воды.
По данным исследования потребительских предпочтений на рынке минеральной воды, предпочитают продукцию крупнейшего игрока на рынке – IDS Group (Моршинская - 39,7%, «Боржоми» - 27,8%), а также Buvette - 21,2%., которая отличается наличием развитой сбытовой сети и конкурентными ценами.
Более половины общего объема украинской минеральной воды производится в четырех областях – Закарпатской, Львовской, Полтавской и Днепропетровской. Деятельность производителей минеральной воды сосредоточена больше на внутреннем рынке из-за высоких накладных расходов при внешней торговле.