logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Топ-10 украинских продуктовых сетей по количеству магазинов и темпам открытий

Кто из операторов украинской сетевой продуктовой розницы открывал больше магазинов, какие регионы стали приоритетными для ритейлеров и как изменились позиции в первой пятерке игроков за первые месяцы 2020 года.

Исследовательская компания GT Partners Ukraine представила свое очередное исследование «Топ-160 продуктовых операторов Украины по количеству магазинов, I квартал 2020-го». Также в отчете эксперты проанализировали: кто из ритейлеров и где открывает новые торговые точки, какие форматы магазинов наиболее популярны, на что делает ставку тот или иной игрок национального или регионального масштаба.

По сравнению с аналогичным отчетом годичной давности можно заметить существенные изменения по темпам роста различных сетей. Так, в первой пятерке сетей по темпам расширения из прежних лидеров осталось только две — АТБ и КОЛО. Причем оба ритейлера ускорили свое развитие, открыв по 20 магазинов за три месяца. Но если АТБ, можно сказать, плавно развивается, то сравнительно небольшая сеть КОЛО ускорилась в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2019-го.

Сравнимые с прошлогодними темпы развития показывает и Fozzy Group, которая, в отличие от лидера рынка — АТБ — развивает объекты разных форматов и брендов: магазины у дома Фора, супермаркеты Сільпо, дискаунтеры Thrash!, гипермаркеты Fozzy Gcash&Carry, а также премиальные маркеты Le Silpo и Favore. С начала года Fozzy открыла 7 торговых точек, но общее число магазинов выросло лишь на пять штук — до 566.

Более быстрое развитие показали Varus и сеть Делви — в активе у каждой по 10 новых торговых точек. Среди новых быстроразвивающихся игроков стоит отметить также BOX Експрес, которая за три месяца открыла 7 магазинов.

Впрочем, даже интенсивное открытие торговых точек небольших игроков не может пока изменить общий расклад, где первая пятерка операторов по общему числу магазинов остается неизменной: АТБ, Fozzy, Volwest Group, Рукавичка, ЭКО маркет. Лидеры уверенно сохраняют, а то и наращивают, отрыв. Тем не менее, остальные операторы, как видим, не собираются отставать и продолжают открывать новые магазины. Так что уже по итогам полугодия на 5-й строчке рейтинга может оказаться сеть КОЛО.

Стоит отметить, что АТБ уже вплотную подобрался к отметке 1100 магазинов. Компания со штаб-квартирой в Днепре уже не первый год остается самым быстрорастущим продуктовым оператором страны — как по количеству объектов, так и по росту товарооборота.

Почти вдвое меньше магазинов у столичной Fozzy Group, а на третьем месте по количеству объектов западноукраинская компания Volwest Group, представляющая бренды Наш Край и Spar. Ритейлер также работает в разных форматах, и остается одним из немногих операторов FMCG-розницы, активно предлагающих как обычный, так и возвратный франчайзинг (когда сетевой игрок управляет локальными торговыми точками, но не является их владельцем).

Сеть Рукавичка из Западной Украины, которая открывает преимущественно «магазины у дома» небольшой площади, сумела удержаться на четвертой позиции по числу магазинов. А вот ЭКО маркет с прошлого года даже сократил свою сеть на три торговые точки, но общее число в 145 магазинов позволяет уверенно занимать пятое место по количеству торговых точек.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top