logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок пищевой продукции: итоги первого полугодия 2023 года

По данным Государственной службы статистики, экспорт агропродовольственной продукции из Украины в январе-июне 2023 г. увеличился на 16% по сравнению с прошлогодними показателями за соответствующий период и составил $11,847 млрд. Этот факт отметил заместитель директора ННЦ «Институт аграрной экономики» Николай Пугачев, сообщает пресс-служба центра.

«По расчетам ученых Института аграрной экономики доля экспорта агропродовольственной продукции в общем экспорте Украины по результатам шести месяцев 2023 г. составляет 61%», - отметил ученый.

Определяющими группами продукции в товарной структуре аграрного экспорта Украины по-прежнему выступают зерновые культуры ($5,316 млрд), масла и жиры ($2,85 млрд), семена и плоды масличных ($1,123 млрд), остатки и отходы пищевой промышленности ($681 млн), мясо и субпродукты ($439 млн).

«Всего они обеспечили почти 88% выручки от продажи отечественного агропродовольствия на рынки стран мира. При этом в 2023 г. увеличиваются количественные показатели экспорта всех перечисленных позиций, тогда как в денежном выражении рост не касается только мясопродуктов», - подчеркнул эксперт.

По его словам, основными рынками сбыта отечественной агропродукции остаются три региона – страны Европейского Союза, Азии и Африки. В первом полугодии 2023 т.г. их суммарная доля составила около 82% стоимости украинского экспорта сельхозпродукции. При этом наблюдается наращивание поставок в Евросоюз, который второй год подряд выступает главным рынком сбыта, а также Азии, тогда как экспорт продовольствия в Африку сокращается.

Позицию основного импортера отечественной агропродукции с самого начала полномасштабной войны удерживают страны-члены Европейского Союза. За январь-июнь 2023 г. они закупили более 44% украинского продовольствия – на $5,27 млрд, на 8% превысив показатель в соответствующий период прошлого года.

«При росте в первом полугодии показателей внешней торговли сельскохозяйственной продукцией существует ряд факторов, способных негативно повлиять на нее в дальнейшем. В частности, итоговый экспорт будет зависеть от функционирования «зернового коридора» и полноты использования альтернативных логистических путей, продолжительности ограничений на украинскую продукцию и угрозы их расширения на другие товары. Даже при благоприятном решении этих проблем для Украины будет иметь место высокая степень неопределенности, прямо вызванная войной, в т.ч. ход боевых действий и

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top