logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Euromonitor International: глобальные тренды мирового ритейла

Группа экспертов Euromonitor International в течение последних двух лет анализирует глобальные тенденции, обобщенные в отчете Megatrends State of Play 2019. В 2017 году группа экспертов определила 20 мегатрендов, формирующих потребительские рынки, и предсказала восемь основных тенденций, которые могут привести к наибольшим переменам во всех отраслях, в том числе в торговле.Публикуем адаптированную версию материала.

Тренд №1. Подключенные потребители

Технологии – один из доминирующих факторов, влияющих на потребителей. Хотя почти все продукты и услуги в настоящее время попадают в интернет вещей (IoT), потребители начинают сокращать свою зависимость от технологий. Это явление известно как «Digital Detox».

В этом есть опасность: уведомления, призванные стимулировать покупку и обновлять технику, заставили некоторых потребителей считать, что они обслуживают свои устройства, а не наоборот.

В результате появились:

  • Номофобия — развитие иррационального страха быть без телефона
  • FOMO — чувство, что нужно быть в курсе того, что люди делают в социальных сетях

В условиях, когда потребители ограничивают использование гаджетов, бренды должны обеспечить взаимодействие с клиентом, чтобы сохранить свою ценность. Компаниям также придется учитывать внедрение законодательных ограничений на сбор персональных данных.

Тренд №2. Мода на здоровый образ жизни

Потребители демонстрируют более целостный подход к здоровью, включая физическое, духовное и психическое. Раньше здоровый образ жизни ограничивался диетами и физическими упражнениями, а теперь потребители едва ли не больше ценят психическое здоровье и еду, полученную гуманным путем, предпочитая растительную пищу и молочные продукты.

Ключевые отрасли, такие как фитнес, продукты питания, напитки и уход за глазами, будут сосредоточены на предоставлении персонализированного опыта для потребителей.

Тренд №3. Влияние этических ценностей

Этические и моральные ценности все больше интегрируются в повседневную жизнь потребителей и корпоративные стратегии. Озабоченность охраной окружающей среды, благополучием животных, технологиями производства и трудовых практик будет продолжаться.

Все больше и больше брендов начали работать над созданием и реализацией своих устойчивых и этических стратегий. Исследования показывают, что 28% потребителей чувствуют удовлетворение, покупая экологически или этически безупречные продукты, а 39% потребителей предпочитают покупать меньше, но более качественные товары.

Что хотят потребители:

  • Экологичная упаковка
  • Прозрачность и достоверность информации
  • Вдохновляющие и привлекательные бренды

Тренд №4. Шоппинг по-новому

Экономическое и техническое развитие постоянно меняет то, как потребители покупают товары и услуги. Поскольку у потребителей появляется больше способов взаимодействия с брендами, компании должны коммуницировать в любое время и в любом месте. Поскольку потребители сейчас проводят собственные исследования, прежде чем что-то покупать, ритейл должны быть в состоянии обеспечить бесшовный опыт покупки.

Что требуют потребители:

  • Персонализированный опыт покупок
  • Удобство покупок и взаимодействия через все каналы продаж
  • Опыт покупок, соответствующих бюджету

Такие разработки, как 5G, искусственный интеллект (AI) и увеличение продаж через социальные платформы типа Instagram, вероятно, будут доминировать на рынке. Хотя инновации имеют ключевое значение, необходимо учитывать такие последствия, как утрата контроля бренда над отношениями с потребителями.

Тренд №5. Дополнительный опыт

Поведенческие модели покупателей смещаются от получения вещей к получению опыта, при этом расходы на товары падают, а на услуги — растут. Этот тренд в значительной степени определяют миллениалы, из которых 48% стремятся получить новый опыт больше, чем что-либо другое. Технологические достижения усиливают этот тренд, позволяя потребителям получать больше опыта от контакта с брендами.

В то же время это позволило брендам предлагать новые и креативные идеи для взаимодействия с потребителями, чтобы обеспечить их большую лояльности.

Как компании адаптируются к мегатренду:

  • Позиционирование событий как основной стратегии «Больше опыта»
  • Экспериментирование с маркетинговыми стратегиями
  • Разработка долгосрочных стратегий pop-up магазинов
  • Приоритет защиты интересов клиентов через Instagram (ответы на жалобы), где активность пользователей на 23% выше, чем в Facebook

Тренд №6. Отступление среднего класса

Новые привычки среднего класса:

  • Выборочные покупки — снижение лояльности к бренду, рост готовности к компромиссным покупкам и получению нового опыта
  • Бюджетные решения — более готовы к покупкам у оптовиков и в дискаунтерах (или магазинах уцененных товаров)
  • Интернет-магазины — технология почти полностью заменила популярную тенденцию «Home of the Deal» (покупки в розничных магазинах, дискаунтерах и торговых залах по сниженным ценам) в потреблении среднего класса.

Ожидается, что этот тренд окажет значительное влияние на все остальные мегатенденции, так как потребители среднего класса остаются основой и движущей силой развития ритейла. Хотя эта тенденция пришла из развитых стран, она, вероятно, будет распространяться и на развивающиеся рынки в будущем.

Тренд №7. Премиализация

Премиализация в основном сводится к мотивам покупки товаров и услуг. Все чаще потребители тратят больше на вещи, которые им действительно важны, сокращая покупки не столь необходимых.

Это в значительной степени обусловлено смещением экономических сил. Покупатели начали контролировать свои расходы, осознанно смещая акцент потребления с премиальных продуктов на опыт премиум-класса.

Что ждут потребители:

  • Персонализированные и удобные услуги
  • Здоровый образ жизни — здоровье, осознанность и счастье
  • Сопоставление продуктов и опыта с моментами, которые эмоционально резонируют с потребителями

Игроки FMCG-рынка должны идти в ногу с инновациями и предлагать новые ингредиенты и опыт своим клиентам. Поскольку инновации продолжают формировать будущее премиализации, вполне вероятно, что рынки фармацевтики и FMCG объединятся, создав единое «тело» для исследований ингредиентов и разработки новых продуктов.

Тренд №8. Меняющиеся границы рынка

Чтобы обеспечить развитие, компании вынуждены адаптироваться к демографическим, экономическим и технологическим изменениям, часто поощряя инвестиции в развивающиеся страны Азии и Африки.

Сдвиг экономического доминирования, демографические изменения и давление на окружающую среду – это три движущие силы этого мегатренда.

Экономическая мощь уже сместилась в сторону Азии и Африки, причем как ожидается, 13 из 20-ти наиболее быстрорастущих экономик будут из Африки. Прогнозируется, что Азия станет крупнейшим потребительским рынком, а Китай останется в лидерах, поскольку его население продолжает расти быстрыми темпами.

Что случилось за два последних года (с 2017-го)

  • Растущий интерес со стороны транснациональных компаний к развивающимся рынкам
  • Инструменты виртуальной реальности становятся все более популярными и улучшают качество обслуживания клиентов

Ожидается, что Азия станет основой мировой экономики в результате роста населения и роста доходов, и в ближайшие годы тенденция азиатского века будет доминировать на рынках. Международные компании уже инвестируют в инновационные стратегии, которые чувствительны к окружающей среде и местным сообществам.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top