logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок ритейла переезжает в облака: обзор 2021 года

Всемирно известная компания Amazon опубликовала в своем отчете скачок онлайн-продаж на 26% только за первый квартал 2020 года. А что происходит в период сезонных скидок и распродаж, не говоря уже о влиянии пандемии на интенсивность электронной коммерции? Пиковые периоды продаж и карантинные ограничения часто становятся причиной простоев на сайтах крупных магазинов. Есть ли пилюля для обретения иммунитета от перегрузок и провисаний веб-серверов? Интернет-провайдеры рекомендуют «облачное» решение: перевести бизнес в интернет-хранилище.

Зачем ритейлу переезжать в облака

Облака — это комплекс технологий и программных инструментов. Они обладают высокими вычислительными мощностями и позволяют обрабатывать большие объемы данных, например товарооборот клиентов-ритейлеров. Бизнесы, арендующие облачные хранилища, выбирают уже имеющуюся инфраструктуру облачного провайдера, а также команду техподдержки и не нуждаются в покупке и обслуживании собственных ЦОД. Это значительно облегчает рабочие процессы ритейлеров. Клиент может подключаться к облаку из любой страны, получать к нему доступ и регулировать услуги благодаря интернету. Поэтому переход бизнесов в облака и виртуализация рабочей инфраструктуры особенно актуальны в 2021 году. Помочь с переездом в облако могут интернет-провайдеры.

Переходя в облако, ритейлер получает такие преимущества:

— компания не беспокоится о «железе». Оборудование нужно обновлять, заменять поврежденные компоненты, охлаждать и охранять помещение, а также обеспечивать возможность расширения ЦОДа в будущем;

- предприятия запускают временные проекты и нуждаются в пространстве для их разработки и проверки. Покупать собственное оборудование — не выход. Облака же предлагают аренду памяти, мощности и пространства;

- облака автоматически предоставляют защиту от киберугроз. Кроме того, клиент может заказать дополнительную защиту от разных видов атак, что гарантирует беспрерывную работу магазинов;

- информация клиента надежно защищена. Облака также обеспечивают архивирование данных, поэтому угроза их повреждения или утери исключена;

- облака быстро масштабируемы, могут расширяться автоматически. Кроме того, провайдер заинтересован в длительном сотрудничестве, поэтому готов предлагать лучшие инновационные решения;

- облачные провайдеры предоставляют понятную обоим сторонам систему оплаты.

Как совершить переезд

Разобравшись с преимуществами, перейдем к вопросу о том, как перенести всю инфраструктуру бизнеса в облака. Существуют варианты частичного и полного переноса данных. Рассмотрим, в каком случае выгодна каждая из опций.

Частичный перенос означает, что на облачное хранилище переезжает только фронтенд, то есть пользовательский интерфейс. Обычно его нагрузку поддерживает пара серверов, а накануне пиковых периодов, например праздников или распродаж, компания плавно расширяет или добавляет ресурсы.

При полном переносе магазина в облако клиент может и вовсе отказаться от наличия физической инфраструктуры и приобрести цифровую. Это избавляет от забот об оборудовании, проблем с его длительной окупаемостью, подходит для краткосрочных или временных проектов, а также дает гибкость в использовании.

Финальное «почему облака» для ритейлеров

Без обновления каждые два-три года даже самые мощные компьютеры теряют свою мощность. Во сколько обойдется компании регулярный пересмотр и модернизация техники, а также правильные условия для помещения ЦОД? Ингус Хомка, консультант по решениям дата-центров Tet, подсчитал, что суммарные затраты на построение собственной инфраструктуры и ее обслуживание потенциально окупаются компаниями от 2 до 4 лет.

Финансовый вопрос подбирается и с другой стороны. Обвал сайта в пиковые периоды продаж грозит не только финансовыми потерями, но и снижением лояльности покупателей. Бизнесам важно уметь анализировать активность потребителей на сайте. Если она превышает допустимые показатели, то должна быть возможность оперативно расширить мощность инфраструктуры и уровень выдерживаемой нагрузки.

В заключение стоит сказать, что облака — это наиболее эффективный инструмент для хранения данных. Выбирая облачные технологии, ритейлеры сокращают расходы на физическое оборудование и его содержание. Удобно, что в один клик пользователи самостоятельно подстраивают условия аренды облачного хранилища под свои потребности. Взамен же они получают гибкость, масштабируемость и последние инновационные решения в мире IT-разработок. Но самое главное — ритейлеры защищают себя и своих покупателей от неконтролируемых сбоев и пробелов в работе веб-серверов.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top