logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский ритейл: итоги исследования 2021 года

«Делойт» в Украине исследовал, как изменилось потребительское поведение украинцев в течение 2021 года, возобновились ли покупательские привычки с активным распространением вакцинации, а также какие тренды прослеживаются в потреблении товаров разных категорий – от пищевых продуктов, одежды, обуви до электроники и детских товаров.

Результаты этого исследования должны были быть опубликованы в начале марта 2022 года.

«Мы думали над тем, стоит ли обнародовать результаты исследования, ведь сейчас ситуация претерпела кардинальные изменения, но его выводы — это наши с вами довоенные реалии. После победы данные исследования могут быть использованы для анализа и мониторинга восстановления ритейл-сектора и страны. Искренне верим, что уже последующие исследования сможем презентовать украинскому бизнесу в Ялте, Донецке, Луганске, Мариуполе и других украинских городах», — отметил Александр Ямпольский, директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции «Делойт» в Украине.

Предлагаем вашему вниманию ключевые выводы довоенного исследования.

Тренды потребительского поведения

  • 60% украинцев считают, что их потребительские привычки в 2021 году не отличаются от докарантинного периода.
  • 96% украинцев хотя бы иногда пользуются бесконтактной оплатой, из которых 27% делают это для оплаты всех товаров и услуг и почти не пользуются наличными.
  • Более половины своего бюджета украинцы тратят на продукты питания и обязательные платежи. В среднем только 8% своего бюджета украинцам удается экономить.
  • Более половины респондентов отмечают, что по сравнению с докарантинным периодом они реже посещают рестораны и бары (53%). Менее 40% украинцев ответили, что стали тратить больше на лекарства в аптеке, в отличие от 2020 года.
  • Тройка популярнейших категорий товаров, на которых экономили украинцы в 2021 году: досуг и развлечения вне дома (74%), мебель и товары для дома (68%), парфюмерия (67%).

Онлайн vs офлайн

  • Уже второй год подряд наблюдается преобладание темпов роста онлайн над офлайн-шопингом. 22% респондентов отметили, что стали покупать чаще онлайн, и только 9% покупают чаще офлайн.
  • 44% респондентов беспокоятся за сохранение своих данных при совершении покупок через Интернет, однако это беспокойство снизилось на 6 процентных пунктов по сравнению с 2020 годом.
  • Для большинства респондентов наличие скидки/кэшбэка за покупку влияет на решение приобрести товар (73%). Более всего это характерно для таких категорий, как одежда, электроника и бытовая техника. Это релевантно как для покупок в традиционных магазинах, так и через Интернет.

Спрос на товары разных категорий в 2021 году

  • Наиболее популярными онлайн-сервисами среди украинцев в 2021 году были: сервисы видеосвязи, стриминговые видео, фильмов и сериалов, а также музыкальные стриминговые сервисы. Ими пользовалось более половины респондентов.
  • Абсолютное большинство украинцев (99%) покупают продукты питания в обычных магазинах. Однако средний чек в онлайн-магазинах на 25% выше, чем в офлайн-магазинах.
  • Косметические средства украинцы предпочитают покупать офлайн (93%). Однако доля тех, кто покупает косметические средства онлайн, выросла по сравнению с 2020 годом на 17%. Экологичность и натуральность продукции является достаточно существенной характеристикой для потребителей косметических средств и парфюмерии — 87% украинцев предпочитают экологически чистый продукт.
  • 27% украинцев отметили, что стали меньше тратить на алкогольные напитки по сравнению с докарантинным периодом.
  • Одежду и обувь украинцы активно покупают как офлайн (99%), так и онлайн (87%). В среднем только у 37% украинцев есть любимые бренды — один или несколько.
  • Большинство респондентов (84%) пользуются сервисами доставки продуктов и готовой пищи. Самыми популярными из них являются Glovo (21%), собственные службы доставки ресторанов (13%) и магазинов (13%) и Raketa (12%).

Туризм и путешествия

  • 69% украинцев отметили, что в 2021 году совершили хотя бы одно путешествие по Украине. В то же время, за границу путешествовал только каждый третий респондент.

Полную версию исследования «Потребительские настроения украинцев в довоенный период» читайте по ссылке.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top