Концепция Проекта
Современные городские жители большую часть активного времени суток проводят вне дома. Значительные расстояния, пробки на дорогах, информационная и физическая загруженность людей оставляют им мало времени и сил для приготовления пищи на собственных кухнях. Выручить в такой ситуации могут многочисленные заведения быстрого питания. Их услугами в Украине пользуются люди всех возрастных групп, но самый высокий процент клиентов фаст-фудов среди молодежи до 29 лет. В старших возрастных группах больше предпочитают домашнюю пищу.
Не обходят вниманием киевские фаст-фуды и современные модные тенденции. В их меню легко можно найти облегченные и вегетарианские блюда, вписывающиеся в распространяющуюся культуру здорового питания.
По результатам анализа рынка быстрого питания Киева можно сделать вывод о его большом потенциале для дальнейшего развития. Насыщенность заведениями в столице еще значительно отстает от европейских показателей. В Киеве одно посадочное место в фаст-фуде приходится на 30 жителей, а в Европе – на 8.
В последние годы на рынке общественного питания наблюдается определенная ротация игроков – одни прекращают свою деятельность, другие начинают. Бизнесмены-рестораторы, прежде чем открыть заведение, пересматривают политику развития и создают новый формат обслуживания, рассчитанный на представителя среднего класса, поскольку, согласно исследованиям, сегодня большой бум переживают именно заведения среднего ценового сегмента. Это обуславливается следующими факторами: макроэкономической ситуацией в Украине, положением финансовой свободы украинского потребителя, а также течением моды, увлечением масс определенными популярными тенденциями.
Количество заведений общественного питания в г. Киев
Источник: ООО «Ресторанный консалтинг»
В 2019 по статистике открылось 95 заведений, притом, что год еще не закончился. Это больше, чем в прошлом году и позапрошлом. Ресторанный рынок вышел на докризисный уровень. Открываются в основном заведения среднего сегмента, они самые востребованные. И параллельно — кофейни и бары, монопродуктовые заведения. Но около 60 заведений закрылось, а может, и больше. Ведь никто громко не сообщает о финале работы. Часто новые точки открываются на местах, где закрывались. Но в любом случае можно отметить серьезную активизацию ресторанного бизнеса.
По итогам 2018 года в Украине работало 48 тыс. точек общественного питания, из которых на долю Киева пришлось 17% (около 8,2 тыс.). Согласно данным «Ресторанного Консалтинга» в 2018 году ресторанный бизнес в Украине развивался в основном за счет новых и нетипичных предложений в меню. Впервые устрицы стали трендом №1 в столице в заведениях различных типов и ценовых сегментов – от ресторанов да стрит фуда. Морепродукты – рапаны, гребешки, мидии, черноморская рыба и кухня Ближнего Востока – хумус, фалафель, нут переживают новую волну экспансии, в то время как заведения традиционной украинской концепции сейчас идут на спад. В 2017 году открылось 150 заведений, в 2016-м – 135.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА
3.1 Общая характеристика целевого рынка
3.2 Целевой покупатель
3.3 Анализ конкурентной среды
3.4 Прогнозы развития рынка
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1 Месторасположение объекта по проекту
4.2 Описание процесса работы и характеристика продукции
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1 Сетевой график реализации проекта
5.2 Необходимый персонал и кадровая политика по проекту
5.3 Нормативно-правовое регулирование по проекту
6. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
8.1 Исходные данные для расчетов та их аргументация
8.2 Прогноз продаж по проекту
8.3 Формирование прибыли по проекту
8.4 Прогноз движения денежных потоков по проекту
8.5 Точка безубыточности по проекту
9. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
9.1 Анализ прибыльности проекта
9.2 Оценка инвестиционной привлекательности и рентабельности проекта (расчет коэффициентов NPV, IRR, DPP, PI и т.д.)
10. АНАЛИЗ РИСКОВ
10.1. Факторный анализ рисков проекта
10.2. Стратегия снижения рисков
10.3. SWOT-анализ
11. ВЫВОДЫ
Таблица 1. Сравнение характеристик мобильных точек, стационарных заведений быстрого питания и недорогих ресторанов
Таблица 2. Характеристика ресторанов здорового питания
Таблица 3. Поставщики овощей и фруктов
Таблица 4. Перечень и описание необходимого оборудования для стационарной кухни
Таблица 5. Перечень и описание необходимого оборудования для торговой точки
Таблица 6. Торговое оборудование
Таблица 7. Оборудование для охраны и пожарной сигнализации
Таблица 8. Необходимые расходные материалы для функционирования 1 ТТ
Таблица 9. Необходимая кухонная утварь для функционирования 1 ТТ
Таблица 10. Необходимые моющие средства для функционирования 1 ТТ
Таблица 11. Необходимая кухонная утварь для функционирования СК
Таблица 12. График финансирования проекта
Таблица 13. Этапы открытия кафе
Таблица 14. Штатное расписание
Таблица 15. Расчет затрат на рекламу и продвижение 1-6 месяц Проекта
Таблица 16. Направления капиталовложений
Таблица 17. Общие параметры по проекту
Таблица 18. Параметры работы предприятия
Таблица 19. Налогообложение по проекту
Таблица 20. План продаж по проекту
Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 22. Операционные расходы по проекту
Таблица 23. Отчет о движении денежных средств
Таблица 24. Объем безубыточности
Таблица 25. Минимальный размер среднего чека
Таблица 26. Формирование прибыли по проекту
Таблица 27. Прибыльность проекта
Таблица 28. Показатели эффективности
Таблица 29. Характеристика компонентов риска
Таблица 30. Основные виды рисков по проекту
Таблица 31. Оценка уровня риска
Рисунок 1. Цели составления бизнес-плана
Рисунок 2. Количество заведений общественного питания в г. Киев
Рисунок 3. Сегментация рынка общественного питания Украины, %
Рисунок 4. Рынок стрит-фуда Украины
Рисунок 5. Расположение новых ЖК на карте Киеве
Рисунок 6. Расположение скверов и парков на карте Киева
Рисунок 7. Схема автоматизации
Рисунок 8. График финансирования проекта
Рисунок 9. Органиграмма проекта
Рисунок 10. Структура капиталовложений по проекту
Рисунок 11. Структура операционных расходов
Рисунок 12. Формирование прибыли по проекту
Рисунок 13. Размер валовой выручки и маржи валовой прибыли по проекту
Рисунок 14. Размер чистой прибыли и рентабельности продаж по проекту
Рисунок 15. Внутренняя ставка дохода
Рисунок 16. Дисконтированный период окупаемости проекта