logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок канцтоваров 2007-2009

ID (артикул):
2311
Количество страниц:
119
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
14.08.2008
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году объем рынка канцелярских товаров увеличился на 6,4% в рублях. При этом еще в 2004 году прирост рынка составлял 14%. В первую очередь такое замедление связано со стагнацией рынка школьных канцелярских товаров. Демографический кризис, набравший обороты еще в конце 80-х гг., стал основной причиной снижения спроса на школьную канцелярию.

Поэтому канцелярский рынок растет преимущественно за счет офисной канцелярии: в 2007 году ее продажи увеличились на 9,1% в рублях и составили 64,4% от общего рынка, в то время как объем школьной канцелярии увеличился всего на 1,8%.

Тон в офисной канцелярии задают корпоративные продажи - в 2007 году они заняли 68,3% всех офисных канцелярских товаров.

Говоря о региональной структуре рынка по России в целом, следует отметить его неравномерность: рынок достаточно развит, например, в Москве и Санкт-Петербурге, но слабо развит в менее крупных городах. На долю московского и питерского канцелярских рынков в 2007 году пришлось около 24% всех продаж. При этом еще в 2003 году эта доля составляла почти 30%.

И доля Москвы, и доля Санкт-Петербурга из года в год сокращается, что говорит о постепенном насыщении этих рынков. По прогнозам, в 2009 году, например, на Москву придется 14,2% общего рынка канцтоваров в стоимостном выражении.

Одной из причин этого насыщения могут служить достаточно развитые сети гипермаркетов и супермаркетов в двух российских столицах, предлагающие вполне достаточный для среднего потребителя ассортимент канцтоваров, а также высокие арендные ставки для продавцов канцтоваров. Если говорить о Москве, то здесь и вовсе свободных ниш практически не осталось. Также сложившаяся ситуация объясняется разным финансовым положением регионов и невысокой культурой потребления канцелярских товаров в отдаленных от центра районах. О стагнации и насыщении московского и питерского рынков говорят и их низкие темпы прироста - менее 3% в 2007 году.

Наибольшую долю на рынке канцтоваров в 2007 году заняли бумажно-беловые изделия (ББИ) - чуть больше 40%. Столь высокая доля ББИ объясняется тем, что это один из немногих сегментов, где хорошо развито российское производство. На долю ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» и ОАО «Светогорский ЦБК» приходится основная часть этой продукции. В последнее время стала наращивать свои производственные мощности ГП (группа предприятий) «Северо-Западная лесопромышленная компания».

По оценке «Экспресс-Обзор», объем продаж офисной бумаги в 2007 году составил 14,7 млрд. руб. В 2008-2009 гг. рынок офисной бумаги продолжит увеличиваться, что объясняется популярностью бумаги как таковой (ее используют не только для печатания документов, но и в качестве черновиков, редко когда лист бумаги существует больше суток). При этом можно заметить очевидную тенденцию: импортная офисная бумага вытесняется отечественной. В 2009 году на долю зарубежной бумаги придется всего 20% совокупного рынка в натуральном выражении.

В отличие от рынка офисной бумаги, который стабильно увеличивается, в сегменте рынка тетрадей все не так гладко. По итогам 2007 года производство тетрадей уменьшилось на 3% в натуральном выражении. Сокращение выпуска тетрадей объясняется снижением спроса на них из-за уменьшения числа потребителей. За последние восемь лет численность учащихся в школах сократилась более чем на 30%. А, как известно, именно школьники от 7 до 18 лет являются основными потребителями тетрадей. К тому же новые технологии и новые носители вытесняют традиционные, на смену тетрадям приходят микрочипы и флэш-карты.

Положительным моментом для отечественного производства является то, что по сравнению с западными тетрадями российские тетради дешевы и потому очень популярны.

Даже высокие темпы прироста объема импорта тетрадей - почти 25% по итогам 2007 года в натуральном выражении - не улучшают ситуации на рынке. По итогам 2009 года он увеличится всего на 2,7% в натуральном выражении.

Не очень хорошо дела обстоят и с производством пишущих принадлежностей. Например, в 2007 году выпуск шариковых авторучек сократился на 26,8% в натуральном выражении.

Такие низкие показатели отечественного производства объясняются тем, что производство хорошей ручки, как и других пишущих принадлежностей, является сложным, высокотехнологичным и дорогостоящим процессом. В России выпуск ручек происходит в основном на уровне «отверточной сборки». Но есть и исключения. Например, ООО «Стамм», ООО «Пишущие принадлежности Беркли» и Erich Krause производят достаточно хорошие и качественные ручки, но их выпуск невелик.

Рынок товаров для творчества демонстрирует удивительное постоянство. Позиции лидеров - «Гамма» и «Луч» - практически не меняются на протяжении десятка лет, а их совокупная доля неизменно составляет порядка 70%.

Канцелярская отрасль достаточно сильно консолидирована - в 2006 году 55,5% всего рынка занимали 8 крупнейших игроков-дистрибуторов. Из них на долю «Комуса» приходилось 20,5%.

Исследование рынка канцтоваров включает в себя 7 основных частей:

 

  • Характеристики рынка канцтоваров в целом (объем рынка, структура рынка, долевое распределение крупнейших игроков-дистрибуторов и их описание, и др.).
  • Характеристики рынка тетрадей (производство, экспорт, импорт, объем рынка, описание основных производителей и др.).
  • Характеристики рынка офисной бумаги (импорт, объем рынка, структура рынка, описание основных игроков и др.).
  • Характеристики рынка папок (производство, экспорт, импорт, объем рынка, структура рынка, описание основных производителей и др.).
  • Характеристики рынка товаров для творчества (экспорт, импорт, объем рынка, долевое распределение крупнейших игроков и их описание и др.).
  • Характеристики рынка пишущих принадлежностей (производство, экспорт, импорт, объем рынка, описание основных производителей и др.).
  • Справочная информация по показателям ВЭД следующих сегментов: штемпельные товары, канцелярские мелочи, СВПИ, настольные наборы и аксессуары (данные официальной статистики).

 

Методология:

  • кабинетное исследование
  • статистические методы прогнозирования

Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК КАНЦТОВАРОВ

14

ВВЕДЕНИЕ

14

ОБЪЕМ РЫНКА (в стоимостном выражении)

16

 

Динамика объема рынка 2003-2009

16

 

Основные тенденции

18

 

Структура рынка канцтоваров по товарным группам 2005-2008

22

 

Структура рынка канцтоваров по сфере применения (офис/школа) 2003-2009

23

 

Региональная структура рынка канцтоваров (г. Москва, Санкт-Петербург, другие) 2003-2009

25

 

Основные каналы дистрибуции

27

 

Основные каналы сбыта

27

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

29

 

Доли на рынке 8-ми крупнейших игроков-дистрибуторов 2003-2006

29

 

Положение игроков-дистрибуторов на рынке и пути их развития

30

 

Основные события (слияния/поглощения) 2006-2008

31

 

Сравнительная характеристика основных игроков-дистрибуторов

33

РЫНОК ТЕТРАДЕЙ

40

 

ПРОИЗВОДСТВО

40

 

 

Динамика производства 2003-2009

40

 

 

Структура производства по товарным группам (общие тетради/тетради 12 л) 2003-2009

41

 

 

Региональная структура производства 2005-2007 (данные официальной статистики)

42

 

 

 

Тетради всех видов

42

 

 

 

Общие тетради

43

 

 

 

Тетради 12 л

45

 

 

 

Нагрузка федеральных округов в производстве тетрадей различных видов (общие тетради/тетради 12 л)

48

 

 

Рейтинг крупнейших производителей 2003-2007

49

 

 

 

Тетради всех видов

49

 

 

 

Общие тетради

51

 

 

 

Тетради 12 л

53

 

 

Основные тенденции в производстве сырья

54

 

ЭКСПОРТ

56

 

 

Динамика объема экспорта 2003 - 2009 (данные официальной статистики)

56

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007 (данные официальной статистики)

57

 

ИМПОРТ

59

 

 

Динамика объема импорта 2003-2009 (данные официальной статистики)

59

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

60

 

ОБЪЕМ РЫНКА

61

 

 

Динамика объема рынка 2003-2009

61

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2003-2009

62

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ

63

 

 

Основные события (слияния/поглощения) 2007

63

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

64

РЫНОК ОФИСНОЙ БУМАГИ

68

 

ИМПОРТ (в натуральном выражении)

68

 

 

Динамика объема импорта 2003-2009

68

 

ОБЪЕМ РЫНКА

69

 

 

Динамика объема рынка 2003-2009

69

 

 

Структура рынка по товарным группам (класс А, В, С, цветная бумага) 2004-2009

70

 

 

Основные тенденции в производстве сырья

71

 

 

Классификация офисной бумаги (класс А, В, С)

73

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

74

 

 

Основные события 2007-2008

74

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

75

РЫНОК ПАПОК

78

 

ПРОИЗВОДСТВО (в натуральном выражении)

78

 

 

Динамика производства 2003-2007 (данные официальной статистики)

78

 

 

Региональная структура производства 2005-2007 (данные официальной статистики)

78

 

ЭКСПОРТ

80

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

80

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007 (данные официальной статистики)

81

 

ИМПОРТ

82

 

 

Динамика объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

82

 

 

Страны-поставщики 2003-2007

82

 

ОБЪЕМ РЫНКА (в стоимостном выражении)

84

 

 

Динамика объема рынка 2005-2008

84

 

 

Структура рынка по товарным группам 2005-2008

84

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

85

РЫНОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

87

 

ЭКСПОРТ

87

 

 

Динамика и структура объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

87

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007 (данные официальной статистики)

87

 

ИМПОРТ

89

 

 

Динамика и структура объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

89

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

89

 

ОБЪЕМ РЫНКА (в стоимостном выражении)

91

 

 

Динамика объема рынка 2005-2008

91

 

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

91

 

 

Доли на рынке 2-х крупнейших игроков 2005-2007

91

 

 

Сравнительная характеристика основных игроков

92

 

 

Основные события (слияния/поглощения) 2007

93

РЫНОК ПИШУЩИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

94

 

ПРОИЗВОДСТВО (в натуральном выражении)

94

 

 

Динамика производства шариковых авторучек 2003-2007 (данные официальной статистики)

94

 

 

Динамика и структура производства карандашей 2003-2009 (данные официальной статистики)

94

 

ЭКСПОРТ

96

 

 

Ручки всех видов

96

 

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

96

 

 

 

Структура экспорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

96

 

 

Карандаши всех видов

97

 

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

97

 

 

 

Структура экспорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

98

 

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007 (данные официальной статистики)

99

 

ИМПОРТ

99

 

 

Ручки всех видов

99

 

 

 

Динамика объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

99

 

 

 

Структура импорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

100

 

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

101

 

 

Карандаши всех видов

102

 

 

 

Динамика объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

102

 

 

 

Структура импорта по товарным группам 2003-2007 (данные официальной статистики)

102

 

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

103

 

ОБЪЕМ РЫНКА (в стоимостном выражении)

105

 

 

Динамика объема рынка 2005-2008

105

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВЭД

106

 

ШТЕМПЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ

106

 

 

Динамика объема экспорта и импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

106

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2003-2007 (данные официальной статистики)

106

 

 

Страны-поставщики 2003-2007 (данные официальной статистики)

107

 

КАНЦЕЛЯРСКИЕ МЕЛОЧИ

109

 

 

Динамика объема экспорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

109

 

 

Динамика объема импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

109

 

СВПИ (средства визуальной подачи информации)

110

 

 

Динамика объема экспорта и импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

110

 

НАСТОЛЬНЫЕ НАБОРЫ И АКСЕССУАРЫ

111

 

 

Динамика объема экспорта и импорта 2003-2007 (данные официальной статистики)

111

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА

112

 

РЫНОК КАНЦТОВАРОВ

112

 

РЫНОК ТЕТРАДЕЙ

113

 

РЫНОК ОФИСНОЙ БУМАГИ

114

 

РЫНОК ПАПОК

114

 

РЫНОК ТОВАРОВ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

115

 

РЫНОК ПИШУЩИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

115

ПРИЛОЖЕНИЕ

116

 

Курс доллара и численность населения РФ

116

 

Основные определения и допущения

116

 

Классификация рынка канцтоваров (оценка "Экспресс-Обзор")

116

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

117

Приложения:

Таблица 1.

Динамика объема рынка канцтоваров в стоимостном выражении, 2003-2009

17

Таблица 2.

Динамика структуры рынка канцтоваров по товарным группам в стоимостном выражении, %, 2005-2008

22

Таблица 3.

Динамика объема сегментов рынка канцтоваров, млн. руб., 2005-2008

23

Таблица 4.

Динамика среднедушевого потребления канцтоваров, руб./чел., 2005-2008

23

Таблица 5.

Динамика структуры рынка канцтоваров по сферам применения (офис/школа) в стоимостном выражении, 2003-2009

25

Таблица 6.

Региональная структура рынка канцтоваров (г. Москва, Санкт-Петербург, другие) в стоимостном выражении, 2003-2009

26

Таблица 7.

Динамика долей 8-ми крупнейших игроков-дистрибуторов на рынке канцтоваров в стоимостном выражении, 2003 - 2006

29

Таблица 8.

Сравнительная характеристика основных игроков-дистрибуторов канцтоваров

33

Таблица 9.

Описательная характеристика основных игроков-дистрибуторов канцтоваров

37

Таблица 10.

Динамика производства тетрадей всех видов в натуральном выражении и ценах производителей на основе данных официальной статистики, 2003-2009

41

Таблица 11.

Динамика структуры производства тетрадей по товарным группам (общие/12 л) в натуральном выражении и ценах производителей, 2003-2009

42

Таблица 12.

Динамика структуры производства тетрадей всех видов по регионам (ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, УФО, СФО, ДвФО) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, 2005 - 2007

43

Таблица 13.

Динамика структуры производства общих тетрадей по регионам (ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, СФО) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2005 - 2007

44

Таблица 14.

Динамика структуры производства общих тетрадей по регионам (ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, СФО) на основе данных официальной статистики, тыс. шт., 2005 - 2007

45

Таблица 15.

Динамика структуры производства тетрадей 12 л по регионам (ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, УФО, СФО, ДвФО) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2005 - 2007

46

Таблица 16.

Динамика структуры производства тетрадей 12 л по регионам (ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, УФО, СФО, ДвФО) на основе данных официальной статистики, тыс. шт., 2005 - 2007

47

Таблица 17.

Динамика нагрузки федеральных округов в производстве тетрадей различных видов (общие/12 л), %, 2005 - 2007

48

Таблица 18.

Динамика доли производителей тетрадей всех видов в общероссийском объеме выпуска в натуральном выражении, %, 2003-2007

49

Таблица 19.

Динамика объема выпуска тетрадей всех видов по основным производителям, млн. шт., 2003-2007

50

Таблица 20.

Распределение производства тетрадей различных видов (общие/12 л) на основных предприятиях, млн. шт., 2003 - 2007

50

Таблица 21.

Распределение производства тетрадей различных видов (общие/12 л) на основных предприятиях, %, 2003 - 2007

51

Таблица 22.

Динамика доли производителей общих тетрадей в общероссийском объеме выпуска в натуральном выражении, %, 2003-2007

52

Таблица 23.

Динамика объема выпуска общих тетрадей по основным производителям, млн. шт., 2003-2007

52

Таблица 24.

Динамика доли производителей тетрадей 12 л в общероссийском объеме выпуска в натуральном выражении, %, 2003-2007

53

Таблица 25.

Динамика объема выпуска тетрадей 12 л по основным производителям, млн. шт., 2003-2007

54

Таблица 26.

Динамика производства целлюлозы, тыс. тонн, 2003-2007

54

Таблица 27.

Динамика производства обложечной и тетрадной бумаги, тонн, 2003-2007

55

Таблица 28.

Динамика производства обложечной и тетрадной бумаги, тонн, 2003-2007

56

Таблица 29.

Динамика экспорта тетрадей всех видов в натуральном выражении и в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, 2003-2009

57

Таблица 30.

Динамика структуры экспорта тетрадей всех видов по странам (9 стран) в натуральном выражении и в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, %, 2003-2007

58

Таблица 31.

Динамика импорта тетрадей всех видов в натуральном выражении и в ценах импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2009

59

Таблица 32.

Динамика структуры импорта тетрадей всех видов по странам (9 стран) в натуральном выражении и в ценах импорта на основе данных официальной статистики, %, 2003-2007

60

Таблица 33.

Динамика объема рынка тетрадей всех видов (в пересчете на 12-ти листовые тетради), млн. шт., 2003-2009

61

Таблица 34.

Динамика объема рынка тетрадей всех видов (в пересчете на 12-ти листовые тетради) в потребительских ценах, млн. руб., 2003-2009

62

Таблица 35.

Динамика объема рынка тетрадей всех видов в натуральном выражении и в потребительских ценах (в пересчете на 12-ти листовые тетради), 2003-2009

62

Таблица 36.

Структура рынка тетрадей (импортная/отечественная продукция) в натуральном и стоимостном выражении, 2003-2009

63

Таблица 37.

Сравнительная характеристика основных игроков-производителей тетрадей

64

Таблица 38.

Описательная характеристика основных игроков-производителей тетрадей

67

Таблица 39.

Динамика импорта офисной бумаги, тыс. тонн, 2003-2009

68

Таблица 40.

Динамика объема рынка офисной бумаги в натуральном выражении и потребительских ценах, 2003-2009

70

Таблица 41.

Динамика структуры рынка офисной бумаги по товарным группам (класс А, В, С, цветная, другая) в натуральном выражении, 2004-2009

71

Таблица 42.

Динамика производства целлюлозы, тыс. тонн, 2003-2007

71

Таблица 43.

Динамика производства обложечной и тетрадной бумаги, тонн, 2003-2007

72

Таблица 44.

Динамика производства обложечной и тетрадной бумаги, тонн, 2003-2007

72

Таблица 45.

Сравнительная характеристика основных игроков на рынке офисной бумаги

75

Таблица 46.

Описательная характеристика основных игроков на рынке офисной бумаги

77

Таблица 47.

Динамика производства папок всех видов, тыс. шт., 2003-2007

78

Таблица 48.

Структура производства папок всех видов по регионам (ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, СФО) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

79

Таблица 49.

Динамика структуры производства папок всех видов по регионам (ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, СФО) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2005 - 2007

79

Таблица 50.

Динамика объема производства папок всех видов по регионам (ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, СФО) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, тыс.шт., 2005 - 2007

80

Таблица 51.

Динамика экспорта папок, скоросшивателей и переплетов (кроме обложек для книг) в натуральном выражении и ценах экспорта, 2003 - 2007

80

Таблица 52.

Структура экспорта папок, скоросшивателей и переплетов (кроме обложек для книг) по странам (2 страны) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

81

Таблица 53.

Структура экспорта папок, скоросшивателей и переплетов (кроме обложек для книг) по странам (3 страны) в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

81

Таблица 54.

Динамика структуры экспорта папок, скоросшивателей и переплетов (кроме обложек для книг) по странам (6 стран) в натуральном выражении и в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, %, 2003 - 2007

81

Таблица 55.

Динамика импорта папок, скоросшивателей и переплетов (кроме обложек для книг) в натуральном выражении и ценах импорта, 2003 - 2007

82

Таблица 56.

Динамика структуры импорта папок, скоросшивателей и переплетов (кроме обложек для книг) по странам (9 стран) в натуральном выражении и в ценах импорта на основе данных официальной статистики, %, 2003 - 2007

83

Таблица 57.

Динамика объема рынка папок в потребительских ценах, млн. руб., 2005-2008

84

Таблица 58.

Динамика объема рынка папок в потребительских ценах, млн. руб., 2005-2008

84

Таблица 59.

Динамика структуры рынка папок по товарным группам (картонные/бумажные, ПП и ПВХ, папки на кольцах, уголки, скоросшиватели) в потребительских ценах, 2005-2008

84

Таблица 60.

Сравнительная характеристика основных игроков-производителей папок

85

Таблица 61.

Описательная характеристика основных игроков-производителей папок

86

Таблица 62.

Динамика экспорта художественных красок всех видов по товарным группам (краски в наборах/прочие краски) в натуральном выражении и в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

87

Таблица 63.

Динамика структуры экспорта художественных красок всех видов по странам (9 стран) в натуральном выражении и в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

88

Таблица 64.

Динамика импорта художественных красок всех видов по товарным группам (краски в наборах/прочие краски) в натуральном выражении и в ценах импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

89

Таблица 65.

Динамика структуры импорта художественных красок всех видов по странам (7 стран) в натуральном выражении и в ценах импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

90

Таблица 66.

Динамика объема рынка товаров для творчества в потребительских ценах, млн. руб., 2005-2008

91

Таблица 67.

Структура долей 2-х крупнейших игроков на рынке товаров для творчества в стоимостном выражении, %, 2007

91

Таблица 68.

Динамика объема рынка товаров для творчества в потребительских ценах, млн. руб., 2005-2008

91

Таблица 69.

Динамика долей 2-х крупнейших игроков на рынке товаров для творчества в стоимостном выражении, 2005-2007

91

Таблица 70.

Сравнительная характеристика основных игроков на рынке товаров для творчества

92

Таблица 71.

Описательная характеристика основных игроков на рынке товаров для творчества

93

Таблица 72.

Динамика производства шариковых авторучек на основе данных официальной статистики, тыс. шт., 2003-2007

94

Таблица 73.

Динамика объема и структуры производства карандашей (цветные/простые) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, 2003-2009

95

Таблица 74.

Динамика экспорта ручек всех видов в натуральном выражении и в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

96

Таблица 75.

Динамика экспорта карандашей, включая грифели, на основе данных официальной статистики, тонн, 2003-2007

97

Таблица 76.

Динамика структуры экспорта ручек по товарным группам в натуральном выражении и в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

97

Таблица 77.

Динамика экспорта карандашей, включая грифели, в натуральном выражении и в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

97

Таблица 78.

Динамика структуры экспорта карандашей, включая грифели, по товарным группам в натуральном выражении и в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

98

Таблица 79.

Динамика объема импорта ручек всех видов на основе данных официальной статистики, тонн, 2003-2007

99

Таблица 80.

Динамика структуры экспорта карандашей, включая грифели по странам (1 страна) в натуральном выражении и в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

99

Таблица 81.

Динамика объема импорта ручек всех видов в натуральном выражении и в ценах импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

100

Таблица 82.

Динамика структуры импорта ручек всех видов по товарным группам в натуральном выражении и в ценах импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

100

Таблица 83.

Динамика структуры импорта ручек по странам (4 страны) в натуральном выражении и ценам импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

101

Таблица 84.

Динамика импорта карандашей, включая грифели, в натуральном выражении и в ценах импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

102

Таблица 85.

Динамика структуры импорта карандашей, включая грифели, по товарным группам в натуральном выражении и в ценах импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

103

Таблица 86.

Динамика структуры импорта карандашей, включая грифели, по странам (7 стран) в натуральном выражении и в ценах импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

104

Таблица 87.

Динамика объема рынка пишущих принадлежностей в потребительских ценах, млн. руб., 2005-2008

105

Таблица 88.

Динамика экспорта штемпельных товаров на основе данных официальной статистики, тонн, 2003-2007

106

Таблица 89.

Динамика импорта штемпельных товаров на основе данных официальной статистики, тонн, 2003-2007

106

Таблица 90.

Динамика экспорта и импорта штемпельных товаров в натуральном выражении в ценах экспорта и импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

106

Таблица 91.

Динамика структуры экспорта штемпельных товаров по странам (2 страны) в натуральном выражении и в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

107

Таблица 92.

Динамика структуры импорта штемпельных товаров по странам (9 стран) в натуральном выражении и в ценах импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

108

Таблица 93.

Динамика экспорта канцелярских мелочей в натуральном выражении в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

109

Таблица 94.

Динамика импорта канцелярских мелочей в натуральном выражении в ценах импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

110

Таблица 95.

Динамика экспорта и импорта грифельных досок для письма и рисования в натуральном выражении в ценах экспорта и импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

111

Таблица 96.

Динамика экспорта и импорта канцелярских и школьных принадлежностей в натуральном выражении в ценах экспорта и импорта на основе данных официальной статистики, 2003-2007

111

Таблица 97.

Основные количественные показатели рынка канцтоваров, 2003-2009

112

Таблица 98.

Основные количественные показатели рынка тетрадей, 2003-2009

113

Таблица 99.

Основные количественные показатели рынка офисной бумаги, 2003-2009

114

Таблица 100.

Основные количественные показатели рынка папок, 2003-2008

114

Таблица 101.

Основные количественные показатели рынка товаров для творчества, 2003-2009

115

Таблица 102.

Основные количественные показатели рынка пишущих принадлежностей, 2003-2009

115

Таблица 103.

Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2003-2009

116

Таблица 104.

Динамика численности учащихся РФ, тыс. чел., 2003-2009

116

 

Рисунок 1.

Динамика объема рынка канцтоваров в стоимостном выражении, 2003-2009

16

Рисунок 2.

Динамика среднедушевого потребления канцтоваров в стоимостном выражении, 2003-2009

17

Рисунок 3.

Структура рынка канцтоваров по товарным группам в стоимостном выражении, %, 2005-2008

22

Рисунок 4.

Структура рынка канцтоваров по сферам применения (офис/школа) в стоимостном выражении, %, 2007

24

Рисунок 5.

Структура рынка офисных канцтоваров по сферам применения (розничные/корпоративные продажи) в стоимостном выражении, %, 2007

24

Рисунок 6.

Региональная структура рынка канцтоваров (г. Москва, Санкт-Петербург, другие) в стоимостном выражении, %, 2007

25

Рисунок 7.

Прогноз региональной структуры рынка канцтоваров (г. Москва, Санкт-Петербург, другие) в стоимостном выражении, %, 2009

26

Рисунок 8.

Структура долей 8-ми крупнейших игроков-дистрибуторов на рынке канцтоваров в стоимостном выражении, %, 2006

29

Рисунок 9.

Динамика производства тетрадей всех видов на основе данных официальной статистики, млн. шт., 2003-2009

40

Рисунок 10.

Структура производства тетрадей по товарным группам (общие/12 л) в натуральном выражении, %, 2007

41

Рисунок 11.

Структура производства тетрадей по товарным группам (общие/12 л) в ценах производителей, %, 2007

41

Рисунок 12.

Структура производства тетрадей всех видов по регионам (ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, УФО, СФО, ДвФО) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

42

Рисунок 13.

Структура производства общих тетрадей по регионам (ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, СФО) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

43

Рисунок 14.

Структура производства тетрадей 12 л по регионам (ЦФО, СЗФО, ЮФО, ПФО, УФО, СФО, ДвФО) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

46

Рисунок 15.

Нагрузка федеральных округов в производстве тетрадей различных видов (общие/12 л), %, 2007

48

Рисунок 16.

Доли производителей тетрадей всех видов в общероссийском объеме выпуска в натуральном выражении, %, 2007

49

Рисунок 17.

Распределение производства тетрадей различных видов (общие/12 л) на основных предприятиях, %, 2007

51

Рисунок 18.

Доли производителей общих тетрадей в общероссийском объеме выпуска в натуральном выражении, %, 2007

52

Рисунок 19.

Доли производителей общих тетрадей в общероссийском объеме выпуска в натуральном выражении, %, 2007

53

Рисунок 20.

Доли ведущих производителей бумаги (исключая газетную бумагу) в натуральном выражении, %, 2007

55

Рисунок 21.

Динамика экспорта тетрадей всех видов, млн. шт.,2003-2009

56

Рисунок 22.

Динамика экспорта тетрадей всех видов на основе данных официальной статистики, млн. руб.,2003-2009

57

Рисунок 23.

Структура экспорта тетрадей всех видов по странам (5 стран) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

57

Рисунок 24.

Структура экспорта тетрадей всех видов по странам (5 стран) в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

58

Рисунок 25.

Динамика импорта тетрадей всех видов на основе данных официальной статистики, млн. шт., 2003-2009

59

Рисунок 26.

Структура импорта тетрадей всех видов по странам (4 страны) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

60

Рисунок 27.

Структура импорта тетрадей всех видов по странам (4 страны) в стоимостном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

60

Рисунок 28.

Структура рынка тетрадей (импортная/отечественная продукция) в натуральном выражении, %, 2007

62

Рисунок 29.

Доля импорта на рынке офисной бумаги в натуральном выражении, %, 2007

68

Рисунок 30.

Динамика объема рынка офисной бумаги, тыс. тонн, 2003-2009

69

Рисунок 31.

Динамика объема рынка офисной бумаги, млрд. руб., 2003-2009

69

Рисунок 32.

Структура рынка офисной бумаги по товарным группам (класс А, В, С, цветная, другая) в натуральном выражении, %, 2007

70

Рисунок 33.

Доли ведущих производителей бумаги (исключая газетную бумагу) в натуральном выражении, %, 2007

72

Рисунок 34.

Динамика производства папок всех видов, тыс. шт., 2003-2007

78

Рисунок 35.

Структура импорта папок, скоросшивателей и переплетов (кроме обложек для книг) по странам (4 страны) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

82

Рисунок 36.

Структура импорта папок, скоросшивателей и переплетов (кроме обложек для книг) по странам (4 страны) в ценах импорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

83

Рисунок 37.

Структура рынка папок по товарным группам (картонные/бумажные, ПП и ПВХ, папки на кольцах, уголки, скоросшиватели) в потребительских ценах, %, 2005-2008

84

Рисунок 38.

Структура экспорта художественных красок всех видов по товарным группам (краски в наборах/прочие краски) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

87

Рисунок 39.

Структура экспорта художественных красок всех видов по странам (7 стран) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

88

Рисунок 40.

Структура экспорта художественных красок всех видов по странам (7 стран) в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

88

Рисунок 41.

Структура импорта художественных красок всех видов по товарным группам (краски в наборах/прочие краски) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

89

Рисунок 42.

Структура импорта художественных красок всех видов по странам (7 стран) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

90

Рисунок 43.

Структура импорта художественных красок всех видов по странам (7 стран) в ценах импорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

90

Рисунок 44.

Динамика производства шариковых авторучек на основе данных официальной статистики, тыс. шт., 2003-2007

94

Рисунок 45.

Динамика производства карандашей на основе данных официальной статистики, млн. шт., 2003-2009

95

Рисунок 46.

Структура производства карандашей (цветные/простые) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

95

Рисунок 47.

Динамика экспорта ручек всех видов на основе данных официальной статистики, тонн, 2003-2007

96

Рисунок 48.

Структура экспорта ручек по товарным группам в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

96

Рисунок 49.

Структура экспорта ручек по товарным группам в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

97

Рисунок 50.

Структура экспорта карандашей, включая грифели, по товарным группам в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

98

Рисунок 51.

Структура экспорта карандашей, включая грифели, по товарным группам в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

98

Рисунок 52.

Структура экспорта карандашей, включая грифели, по странам (1 страна) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

99

Рисунок 53.

Структура экспорта карандашей, включая грифели, по странам (1 страна) в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

99

Рисунок 54.

Структура импорта ручек всех видов по товарным группам в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

100

Рисунок 55.

Структура импорта ручек всех видов по товарным группам в ценах импорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

100

Рисунок 56.

Структура импорта ручек по странам (4 страны) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

101

Рисунок 57.

Структура импорта ручек по странам (4 страны) в ценах импорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

101

Рисунок 58.

Динамика импорта карандашей, включая грифели, на основе данных официальной статистики, тонн, 2003-2007

102

Рисунок 59.

Структура импорта карандашей, включая грифели, по товарным группам в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

102

Рисунок 60.

Структура импорта карандашей, включая грифели, по товарным группам в ценах импорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

103

Рисунок 61.

Структура импорта карандашей, включая грифели, по странам (4 страны) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

104

Рисунок 62.

Структура импорта карандашей, включая грифели по странам (6 стран) в ценах импорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

104

Рисунок 63.

Динамика объема рынка пишущих принадлежностей в потребительских ценах, млн. руб., 2005-2008

105

Рисунок 64.

Структура экспорта штемпельных товаров по странам (2 страны) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

106

Рисунок 65.

Структура экспорта штемпельных товаров по странам (2 страны) в ценах экспорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

107

Рисунок 66.

Структура импорта штемпельных товаров по странам (4 страны) в натуральном выражении на основе данных официальной статистики, %, 2007

107

Рисунок 67.

Структура импорта штемпельных товаров по странам (4 страны) в ценах импорта на основе данных официальной статистики, %, 2007

108

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top