Исследование содержит: информацию о рынке теплоизоляционных материалов (ТИМ) с акцентом на базальтовые утеплители. Построена глубокая классификация органических и неорганических ТИМ. Раскрыты технологические аспекты получения ТИМ различными способами, их преимущества и недостатки. Проведен мониторинг основных участников украинского рынка ТИМ, представлены агрегированные показатели рынка на основании данных Госкомстата Украины, а также оценках операторов рынка. Даны прогнозные показатели развития рынка минераловатных ТИМ до 2015 г.
Маркетинговое исследование является уникальным для Украины в тех структуре и объеме, в которых оно представлено.
Метод: анализ вторичной информации, интервью с операторами рынка.
При подготовке отчета использовались источники информации:
- материалы печатных СМИ;
- материалы электронных СМИ;
- материалы профильных выставок;
- специализированные базы данных;
- материалы внутренних баз данных МЮК «Соломон Групп»;
- обобщенные мнения и оценки операторов рынка ТИМ.
Структура исследования:
Резюме.
1. Предназначение теплоизоляционных материалов.
2. Классификация (сегментация) теплоизоляционных материалов.
2.1. Неорганические теплоизоляционные материалы.
2.1.1. Минеральная вата и изделия из неё.
2.1.1.1. Теплоизоляционные материалы на основе базальтовых волокон.
2.1.2. Стеклянная вата и изделия на ее основе.
2.1.3. Вспученный перлит и изделия на его основе.
2.1.4. Вспученный вермикулит и изделия на его основе.
2.1.5. Асбестосодержащие теплоизоляционные материалы.
2.2. Органические теплоизоляционные материалы и изделия из них.
2.2.1. Древесноволокнистые плиты.
2.2.2. Камышитовые плиты.
2.2.3. Торфяные теплоизоляционные изделия.
2.2.4. Цементно-фибролитовые плиты.
2.2.5. Арболитовые плиты.
2.2.6. Цементно-стружечные плиты.
2.2.7. Пробковые теплоизоляционные материалы.
2.2.8. Теплоизоляционные пенопласты.
2.2.8.1. Вспененный пенополистирол.
2.2.8.2. Экструдированный пенополистирол.
2.2.8.3. Пенополиуретан.
2.2.8.3. Пеноизол (пенопласт карбамидный теплоизоляционный).
3. Сравнительная характеристика теплоизоляционных материалов.
4. Процессы производства основных видов минераловатных теплоизоляционных материалов.
5. Технологии производства базальтовых волокон: достоинства и недостатки.
6. Мониторинг предложений на рынке оборудования для производства базальтовых теплоизоляционных материалов.
Фирма "Рось" (г. Санкт Петербург)
ЗАО "Нафтарос" (г. Москва)
ООО Теплотроника (г. Пермь)
Базальт-Мост (г. Климовск, Московская обл.)
Черновицкий завод теплоизоляционных материалов «Ротис»
Gamma Mecсaniсa (Италия)
Basalt Fiber & Composite Materials Technology Development Co., Ltd (Китай)
7. Сырье для производства минераловатных теплоизоляционных материалов.
8. Влияние различных видов горных пород и связующих на качественные характеристики минеральных базальтовых волокон.
9. Характеристика рынка теплоизоляционных материалов Украины.
9.1. Рынок минеральных теплоизоляционных материалов Украины.
9.2. Импортно-экспортные операции на рынке минераловатных изделий.
9.3. Рынок пенополистирола в Украине.
9.4. Анализ ценовой политики на рынке теплоизоляционных материалов в Украине.
9.5. Операторы рынка теплоизоляционных материалов в Украине.
Rockwool Украина.
ISOVER.
URSA.
Завод теплоизоляционных материалов «Ротис» (г. Черновцы)
ТМ «Белтеп» (ОАО "Гомельстройматериалы")
ТМ Paroc
ТM Izovol (ОАО «Белгородский комбинат теплоизоляционных материалов»)
Корпорация ТехноНИКОЛЬ.
ТМ Knauf
Прочие производители ТИМ.
9.6. Стратегия освоения рынка минераловатных ТИМ ведущими операторами рынка.
10. Структура реализации на рынке теплоизоляционных материалов Украины.
11. Потребители теплоизоляционных материалов.
11. 1. Потребители технической теплоизоляции.
11. 2. Потребители «строительной» теплоизоляции.
12. Спрос на рынке теплоизоляционных материалов Украины.
13. Тенденции развития рынка теплоизоляционных материалов в Украине.
13.1. Влияние на рынок теплоизоляционных материалов вступления Украины в ВТО.
13.2. Новые строительные нормы.
14. Прогноз развития рынка минераловатных теплоизоляционных материалов.
15. Обзор зарубежных рынков теплоизоляционных материалов.
16. Выводы и рекомендации.
В исследовании представлены рисунки, а также следующие таблицы и диаграммы: