Цель исследования: провести анализ текущей ситуации на рынке специй и пряностей.
В ходе исследования были определены количественные показатели рынка, выделены основные сегменты рынка. Подробно описаны особенности ценообразования на рынке. Для лучшего понимания ситуации на рынке отчёт разделён на две части, в первой части определены и рассмотрены производители рынка, во второй конечные потребители рынка. Описаны объёмы российского производство(в связи со спецификой рынка подразумевается , определено соотношение импорта и экспорта продукции. Описана сбытовая структура рынка.
Определены основные тенденции.
Выдержки из исследования:
По разным оценкам, объем отечественного рынка специй составил 130-140 млн. долларов.
Сегмент специй сегодня является одним из самых быстрорастущих. Темпы роста рынка за прошлый год - на 8% в натуральном и на 18% в денежном выражении (в основном за счет универсальных смесей). Разница объясняется не столько ростом цен на мировом рынке, сколько ужесточением условий потребительского рынка.
Наибольший объем импорта в натуральном выражении приходится на Вьетнам – 25,4% от общего объема импорта.
На втором месте по объему импорта в натуральном выражении находится Индия (11,4%). Импорт из прочих стран не превышает 10% от общего объема.
В стоимостном выражении, наибольшая доля ввозимой продукции приходится на Австрию – 22,7% от общего объема.
Крупнейшей по объему импорта в натуральном выражении является компания ООО «Балтимпорт» - 16,8% импорта в натуральном выражении.
Объем экспортируемых приправ, специй и пряностей в 2006 году составил 2 654,7 тонн на сумму 2,5 млн. долл.
Лидером по экспорту является Казахстан (27,3% всей экспортируемой продукции).
На втором месте по объему экспорта в натуральном выражении – Нидерланды (17,2%).
Велика также доля Монголии – 14,0% от всего объема экспорта в стоимостном выражении.
Основной объем экспортируемой продукции в натуральном выражении вывозится из России ООО «ФКЦ «Сарепта», на долю которой приходится 11,3% всей экспортируемой продукции в натуральном выражении.
Методологическая часть
Описание типа исследования
Объект исследования
Цели и задачи исследования
География исследования
Время проведения исследования
Методы сбора данных
Введение
Определение «пряность» и «специя».
Область применения специй и приправ
Макроэкономические показатели.
Часть 1. Рынок специй и пряностей: рынок производителей (отрасль В2В).
Страны-производители специй.
Объем потребления пряностей в России
Импорт продукции
Объемы импорта
Основные страны-импортеры
Основные компании-импортеры
Основные виды импортируемой продукции
Экспорт продукции
Объемы экспорта
Основные страны-экспортеры
Основные компании-экспортеры
Основные виды экспортируемой Продукции
Соотношение импорта и экспорта
Основные количественные характеристики Рынка
Объем и емкость Рынка
Темпы роста Рынка
Импортеры нефасованных специй:
Потребители нефасованных специй – компании-производители.
Часть 2. Рынок специй пряностей: рынок домохозяйств или конечных потребителей (отрасль В2С).
Особенности потребления специй и пряностей в России
Сезонность потребления специй
Сегментирование продукции – специй – по основным видам обработки
География потребления специй
Основные компании-фасовщики на рынке специй для домохозяйств
Каналы сбыта продукции
Ценовая дифференциация пряностей на рынке
Основные принципы ценообразования
Обобщающие выводы и рекомендации
Факторы, благоприятствующие/сдерживающие развитие Рынка
Тенденции на Рынке
Общие выводы по отчету
Схема 1. Схема рынка специй и пряностей:
Диаграмма 1. Распределение населения по Федеральным округам
Диаграмма 2. Основные страны-импортеры приправ, специй и пряностей в 2006 году, в натуральном выражении, %
Диаграмма 3. Основные страны-импортеры приправ, специй и пряностей в 2006 году, в стоимостном выражении, %
Диаграмма 4. Основные компании-импортеры специй, приправ и пряностей в 2006 году в натуральном выражении, %
Диаграмма 5. Основные компании-импортеры специй, приправ и пряностей в 2006 году в стоимостном выражении, %
Диаграмма 6. Основные страны-экспортеры специй, приправ и пряностей в 2006 году в натуральном выражении, %
Диаграмма 7. Основные страны-экспортеры специй, приправ и пряностей в 2006 году в стоимостном выражении, %
Диаграмма 8. Основные компании-экспортеры приправ, специй и пряностей в 2006 году в натуральном выражении, %
Диаграмма 9. Основные компании-экспортеры приправ, специй и пряностей в 2006 году в стоимостном выражении, %
Диаграмма 10. Соотношение импорта и экспорта в натуральном выражении, %
Диаграмма 11. Соотношение импорта и экспорта в стоимостном выражении, %
Диаграмма 12. Объемные доли основных видов соусов на Рынке в % по отношению к натуральному выражению
Диаграмма 13. Доли различных видов кетчупов на Рынке в % по отношению к натуральному выражению
Диаграмма 14. Доли различных видов инновационных соусов на Рынке в % по отношению к натуральному выражению
Диаграмма 15. Предпочтения потребителей в видах упаковки, в %
Таблица 1. Потребление пряностей и приправ в регионах, в %
Таблица 2. Основные страны-импортеры приправ, специй и пряностей в 2006 году, в натуральном и стоимостном выражении, %
Таблица 3. Основные страны-импортеры приправ, специй и пряностей в 2006 году, в натуральном и стоимостном выражении, %
Таблица 4. Основные виды импортируемой продукции в 2006 году
Таблица 5. Основные страны-экспортеры приправ, специй и пряностей в 2006 году, в натуральном и стоимостном выражении, %
Таблица 6. Основные компании-экспортеры приправ, специй и пряностей в 2006 году в натуральном и стоимостном выражении, %
Таблица 7. Основные виды экспортируемой продукции, 2006 год
Таблица 8. STEP-анализ