logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Исследование рынка дорожно-строительной техники Ураины 2010-2011

ID (артикул):
5168
Количество страниц:
53
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
03.07.2011
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке дорожной строительной техники в Украине.

 Задачи исследования:

* Описание макроэкономической ситуации на Рынке (общая характеристика, импорт, экспорт, внутреннее производство)

* Выделение основных сегментов Рынка

* Определение основных количественных характеристик Рынка

* Описание структуры Рынка

* Выявление основных игроков на Рынке, рейтинги ТМ и их доли

* Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

* Выявление основных тенденций Рынка, прогнозы развития рынка Украины. Инвестиционная привлекательность рынка.

* Описание потребителей на Рынке, каналы дистрибуции и объемы продаж, ценовая политика.

В данный момент рынок дорожно-строительной техники переживает, как и вся экономика, сложный период. Его темпы развития характеризируются негативной динамикой. Игроки рынка надеются, что государство разморозит платежи из бюджета за строительные работы, которые проводятся по государственным тендерам, в частности, дорожное строительство.

Реальная структура затрат на строительство и реконструкцию дорог, согласно кассовым затратам Укравтодора.

Как видим, если общая сумма затрат за период 2007-2010 гг. колеблется в пределах 8-12 млрд. грн, то удельный вес компонентов в 2007-2008 годах кардинально отличается от анлогов 2009-2010 годов. Так, существенно возросли затраты на погашение кредитов, взятых на развитие дорожной системы в предыдущий период. В 2009 г. – выплаты составили 6 259 967 тыс. грн. или более 50%. Если учесть финансово-экономический кризис, который имел место быть в тоже смаое время становятся понятным колоссальное падение объемов выполненных работ в данной сфере.

Возвести один километр магистрали на сегодняшний день стоит от 7 до 10 миллионов долларов, а при условии присутствия сложной местности или же горной – еще дороже. Один квадратный метр дорог стоит 6 тысяч долларов, а выделить подобную сумму из бюджета страны является крайне непростой задачей. В 2009 году было выделено около 150 миллионов для строительства магистрали в Запорожье. Руководство крупных компаний до сих пор не поняло, что строительство частных дорог несет в себе довольно выгодное инвестирование. К примеру, установка платы за проезд, как это можно часто встретить в Германии и Италии. Тем не менее, исходя из уровня зарплат, в Украине, частные дороги, наверное, не станут популярными. Также, на данный момент присутствует обсуждение идеи закладывания средств необходимых на дорожное строительство в цену топлива. Таким образом, водители будут платить за дороги, так как именно они ими и пользуются. Тем не мене, в строительстве присутствует еще и проблема с отводом земельных участков – таким образом, без законодательства необходимого уровня, на нормальные доги надеяться не стоит.

Следует отметить, что для финансирования дорогостоящих проектов в сфере дорожного строительства Украина постоянно привлекает кредиты международных организаций. Так, активно ведется сотрудничество с Международным банком рекоснтрукции и развития (портфель в данной сфере – 400 млн. долл. США), Европейский банк реконструкции и развития (650 млн. долл. США) и Европейский инвестиционный банк (650 млн. долл. США).

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ УКРАИНЫ И СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ.. 3

1.1. Характеристика современного уровня развития украинской экономики (особенности финансовой и бюджетной системы) 3

1.2. Влияние мирового финансово-экономического кризиса на экономику Украины. Перспективы преодоления последствий кризиса и дальнейшего устойчивого роста. 3

1.3. Оценка финансово-экономических возможностей Украины в развитии инвестиционной строительной сферы  3

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УКРАИНСКОГО РЫНКА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. 3

2.1. Описание рынка (специфика, проблемы развития рынка) 3

2.2. Анализ тенденций развития рынка 2008-2010 гг.  (основные тренды, направления) 3

2.3. Общие показатели рынка, расч?т ?мкости рынка в 2008-2010 гг. (показатели внутреннего производства, внешней торговли, потребления исследуемой продукции) 3

2.4. Сегментация и структурирование рынка  (выделение привлекательных сегментов на рынке, структурирование рынка в разрезе товарного ассортимента: экскаваторы-погрузчики, экскаваторы, погрузчики, грейдеры и бульдозеры) 4

3. ПРОИЗВОДСТВО И ДИНАМИКА РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ НА УКРАИНСКОМ РЫНКЕ В 2008-2010 ГГ. 4

3.1. Объем производства и реализации в количественных показателях (2008-2010 гг.) 4

3.2. Объем производства и реализации в стоимостных показателях (2008-2010 гг) 4

4. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ УКРАИНСКОГО РЫНКА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. 4

4.1. Перечень основных операторов рынка и их описание (национальные и зарубежные производители) 4

4.2. Структурирование операторов (по сегментам, группам, специализации, регионально, выделение основных ТМ) 4

4.3. Доли основных операторов на украинском рынке дорожно-строительной техники. 4

4.4. Степень конкуренции и риски. 4

5. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ НА УКРАИНСКОМ РЫНКЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. 5

5.1. Экспорт (объ?мы, структура в разрезе товарного ассортимента, средние цены, география поставок по странам) 5

5.2. Импорт (объ?мы, структура в разрезе товарного ассортимента, средние цены, география поставок по странам) 5

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

Таблицы:

 

Таблица 1.1.Динамика капитальных инвестиций за 2003-2010 гг.

Таблица 1.2  Динамика инвестиций в основной капитал за 2003-2010 гг.

Таблица 1.3  Динамика инвестиций в предприятия Украины по основным видам экономической деятельности 2001-2010 гг.

Таблица 2.1. Перечень кредитов (ссуд), которые получила Украина в специальный фонд Государственного бюджета Украины в 2011 году от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных программ (проектов) 2011

Таблица 2.2  План строительства дорог на 2011 год

Таблица 3.1  Производство дорожно-строительной техники в количественном выражении 2011

Таблица 3.2  Производство дорожно-строительной техники в денежном выражении, грн. 2011

Табл.3.3.  Динамика объемов рынка трех видов дорожно-строительной техники, 2000–2008 гг., шт.

 

Иллюстрации, графики, диаграммы:

 

Рис. 1. Номинальный ВВП в млн грн (1996-2010)

Рис. 1. Структурная динамика выпуска дорожно-строительной техники российскими предприятиями, 1998-2008 гг.

Рис. 1.2. Изменение основных показателей экономического развития Украины(2000-2010)

Рис. 1.3. Протяжённость дорог общего назначения Украины, введенных в эксплуатацию, в км (2007-2010)

Рис. 2. Структура производства экскаваторов основными производителями России

Рис. 2.1. Структура финансирования строительства и реконструкции дорог (кассовые расходы) (2007-2010)

Рис. 2.2. Доля погашения кредитов в общей структуре затрат на строительство дорог, в % (2007-2010)

Рис. 2.3. Протяжённость дорог общего назначения, введенных в эксплуатацию, в км (2007-2010)

Рис. 2.4. Прирост/падение рынка дорожно-строительной техники, в % (2007-2010)

Рис. 2.5. Структура рынка дорожно-строительной техники в 2010

Рис. 3. Структура импорта экскаваторов из основных стран-поставщиков в Россию за I полугодие 2008 г.

Рис. 3.1. Внутреннее производство дорожно-строительной техники в Украине в 2008-2010

Рис. 3.2. Производство дорожно-строительной техники (2008-2010)

Рис. 4. Структура выпуска автогрейдеров основными предприятиями России, %

Рис.4.1. Доли ТМ в структуре импорта дорожно-строительной техники 2011

Рис. 4.2. Доли основных импортёров в общей структуре импорта 2010

Рис. 4.2. Доли основных экспортёров в экспорте 2010

Рис. 5 Структура импорта автогрейдеров в Россию основными странами-поставщиками, 2005-1-е полугодие 2008, в %

Рис. 5.1. Экспорт строительной техники из Украины грн (2008-2010)

Рис. 5.2. Экспорт строительной техники из Украины в шт. (2008-2010)

Рис. 5.3. Структура экспорта по видам спецтехники (2008-2010)

Рис. 5.4. Средние цены экспорта 2010

Рис. 5.5. Структура экспорта в разрезе стран, 2010

Рис. 5.6. Импорт строительной техники, грн (2008-2010)

Рис.5.7. Импорт строительной техники, шт (2008-2010)

Рис. 5.8. Структура импорта по видам спецтехники, (2008-2010)

Рис. 5.9. Средние цены импорта, 2010

Рис. 5.10. Структура импорта в разрезе стран, 2010

Рис. 6. Структура производства бульдозеров отечественными предприятиями, % 2011

Рис. 7. Структура импорта бульдозеров основными странами-поставщиками, 2006 – I полугодие 2008 гг., %    

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top