logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок информационных технологий

ID (артикул):
258
Количество страниц:
210
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
19.12.2005
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Исследование посвящено изучению состояния российского рынка информационных технологий.

 

Составлено общее описание текущего состояния рынка информационных технологий, его направлений и сегментов в России по следующим показателям:

  • объем
  • динамика, тенденции и перспективы развития
  • темпы и факторы роста рынка
  • уровень конкуренции
  • барьеры входа
  • характеристика основных участников рынка

 

Составлено описание региональных рынков ИТ в России: объем, темпы и факторы роста, динамику и перспективы развития.

 

Описаны различные направления и сегменты рынка информационных технологий, среди которых следующие:

  • рынок аппаратного обеспечения
  • рынок программного обеспечения
  • рынок ИТ-услуг

 

Представлена информация о структуре и объеме предоставляемых услуг на рынке.

Перечислены основные тенденции и перспективы дальнейшего развития каждого из направлений и сегментов.

Охарактеризовано развитие рынка ИТ в различных секторах экономики.

Охарактеризованы уровень конкуренции, структура ведущих компаний. Представлены объемы производства и продаж некоторых из них в натуральном и стоимостном выражении.

Составлено краткое описание процессов слияния и поглощения на рынке ИТ.

 

С целью более удобного для читателя восприятия информации на протяжении всего отчета приводятся таблицы и диаграммы, иллюстрирующие наиболее значимые результаты исследования.

 

Исследование может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на российском рынке информационных технологий. Кроме того, к числу заинтересованных лиц можно отнести государственные, федеральные органы, финансовые, инвестиционные, страховые, торговые компании, банки, промышленные, транспортные и строительные предприятия.

 

Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку о состоянии российского рынка информационных технологий в последние годы, а также составить детальное представление о каждом отдельном сегменте. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании маркетинговых стратегий.

 

Цель исследования

Описать состояние российского рынка информационных технологий.

 

Задачи исследования

1.  Определить мотивы использования услуг ИТ-компаний.

2.  Рассмотреть основные барьеры входа на рынок.

3.  Определить объем российского рынка информационных технологий (ИТ).

4.  Определить темпы и факторы роста, динамику, тенденции и перспективы развития  рынка ИТ.

5.  Определить барьеры входа на рынок ИТ.

6.  Составить описание региональных рынков ИТ в России: объем, темпы и факторы роста, динамику и перспективы развития.

7.  По различным показателям описать состояние направлений рынка ИТ и сегментов, которые в них входят:

  • объем
  • темпы и факторы роста
  • тенденции и динамика развития
  • основные участники мирового и российского рынка
  • ведущие компании

 

8.  Охарактеризовать развитие рынка ИТ в различных секторах экономики:

  • промышленные предприятия
  • банки и страховые компании
  • торговля
  • органы государственной власти

9.  Охарактеризовать основных участников мирового и российского рынка ИТ.

10.  Описать конкуренцию на рынке ИТ.

11.  Составить краткое описание процессов слияния и поглощения на рынке ИТ.

 

Объект исследования

Российский рынок информационных технологий.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ГКС РФ, МЭРТ РФ.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1.  Печатные и электронные деловые и специализированные издания.

2.  Ресурсы сети Интернет

3.  Материалы компаний.

4.  Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.  Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.  Экспертные оценки.

7.  Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.  Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.  Базы данных Discovery Research Group.



Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ........................................................................................ 7

РЕЗЮМЕ..................................................................................................................................... 12

ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования............................................. 13

Цель исследования................................................................................................................ 13

Задачи исследования............................................................................................................. 13

Объект исследования............................................................................................................ 13

Метод сбора данных.............................................................................................................. 14

Метод анализа данных.......................................................................................................... 14

Информационная база исследования................................................................................... 14

ГЛАВА 2. Аспекты рынка информационных технологий................................................ 15

§ 1. «Компьютерный» рынок и рынок бизнес-технологий............................................... 15

§ 2. Мотивы использования услуг ИТ-компаний............................................................... 15

§ 3. Конфликты на рынке информационных технологий.................................................. 18

ГЛАВА 3. Основные показатели состояния российского рынка информационных технологий       21

§ 1. Объем российского рынка информационных технологий......................................... 21

§ 2. Темпы роста рынка......................................................................................................... 24

§ 3. Барьеры входа на рынок................................................................................................. 27

Несовершенство законодательства.................................................................... 27

1.      Завышенные налоги         27

2.      Сдержанное развитие внутреннего рынка      28

3.      Слабое развитие экспорта в сфере ИТ  28

4.      Нехватка молодых специалистов          30

5.      Проблемы институционального характера     30

§ 4. Пиратская продукция на рынке ИТ............................................................................... 31

Несовершенство законодательства.................................................................... 31

Слабая таможня и взятки.................................................................................... 32

Низкий уровень доходов населения........................................................................ 32

§ 5. Тенденции и перспективы развития рынка информационных технологий............. 34

Рост роли государства.......................................................................................... 34

Рост спроса на массовые решения....................................................................... 35

Рост количества объединенных компаний.......................................................... 35

Специализация небольших организаций............................................................... 36

Развитие экспорта................................................................................................ 36

Построение технопарков...................................................................................... 36

§ 6. Региональное развитие рынка информационных технологий................................... 38

Развитие сибирского рынка ИТ: объем, темпы роста, основные участники, характеристика сегментов  рынка.................................................................................................... 38

Развитие уральского рынка ИТ: объем, темпы роста, основные участники, характеристика сегментов  рынка.................................................................................................... 42

ГЛАВА 4. Основные направления рынка информационных технологий..................... 48

§ 1. Рынок ИТ-услуг............................................................................................................... 48

Классификация ИТ-услуг........................................................................................ 48

Объем рынка  ИТ-услуг........................................................................................... 49

Сегмент рынка ИТ «Системная интеграция»: объем, темпы и факторы роста 54

Сегмент рынка ИТ «Аутсоринг»: объем, темпы роста, тенденции развития 56

1. Предоставление специалистов        56

2. Аутсорсинг сервисов   56

3. Создание и внедрение новых сервисов      57

§ 2. Рынок программного обеспечения............................................................................... 58

Классификация рынка  программного обеспечения............................................. 58

Объем рынка  ПО.................................................................................................... 59

Сегмент рынка ИТ «ПО с открытом исходным кодом»: тенденции развития,  факторы роста.................................................................................................................................. 62

Сегмент рынка ИТ «ПО для информационной безопасности»: объем, темпы и факторы роста, лидеры рынка.......................................................................................................... 63

Сегмент рынка ИТ «Корпоративное ПО»: объем, темпы и факторы роста, основные участники мирового и российского рынка.............................................................................. 66

§ 3. Рынок аппаратного обеспечения.................................................................................. 72

Классификация рынка аппаратного обеспечения............................................... 72

Объем рынка АО..................................................................................................... 72

Сегмент рынка ИТ «Рынок производства персональных компьютеров»: объем, темпы роста, тенденции развития, основные участники рынка.............................................. 73

Сегмент рынка ИТ «Рынок периферийных устройств»: объем, темпы роста, основные участники.................................................................................................................................. 77

ГЛАВА 5. Развитие рынка информационных технологий по отдельным секторам экономики        79

§ 1. Информационные технологии в бизнесе промышленных предприятиях................. 79

§ 2. Информационные технологии в банках и страховых компаниях.............................. 81

1. Плохую интеграцию приложений.  84

2. Несовершенство ИТ-систем  85

3. Сложности в развитии клиентоориентированных систем        85

4. Отсутствие ауторинга            85

5. Слабое развитие Интернет-банкинга         85

§ 3. Информационные технологии в торговле.................................................................... 87

§ 4. Информационные технологии в органах государственной власти........................... 89

ГЛАВА 6. Участники мирового и российского рынка консалтинговых услуг............. 94

§ 1. Деятельность ведущих на мировом рынке ИТ-компаний........................................... 94

Microsoft................................................................................................................... 94

IBM........................................................................................................................... 96

Oracle....................................................................................................................... 98

SAP........................................................................................................................... 99

Computer Associates.............................................................................................. 100

EMC........................................................................................................................ 101

Hewlett-Packard..................................................................................................... 103

Fujitsu Siemens Computers.................................................................................... 105

Hitachi Ltd.............................................................................................................. 106

Symantec................................................................................................................. 107

§ 2. Деятельность иностранных компаний на российском рынке информационных технологий   108

3Com...................................................................................................................... 109

Epicor Scala............................................................................................................ 110

Lexmark.................................................................................................................. 111

Sun Microsystems................................................................................................... 112

§ 3. Деятельность российских компаний на рынке ИТ.................................................... 113

НКК........................................................................................................................ 116

IBS........................................................................................................................... 117

R-Style..................................................................................................................... 118

ЛАНИТ................................................................................................................... 119

ТехноСерв А/С....................................................................................................... 122

Verysell................................................................................................................... 123

КРОК..................................................................................................................... 123

«Открытые технологии»................................................................................... 125

"Эквант"............................................................................................................... 126

«Микротест»........................................................................................................ 127

Ассоциация CBOSS................................................................................................ 127

Kraftway................................................................................................................. 129

Оптима.................................................................................................................. 130

Компьюлинк........................................................................................................... 132

Ай-Теко................................................................................................................... 132

§ 4. Слияния и поглощения на рынке информационных технологий............................ 133

Развитие рынка.................................................................................................... 134

Стремление расширить имеющийся пакет продуктов и спектр услуг......... 134

Стремление увеличить клиентскую базу........................................................... 134

Возможность привлечь новых клиентов за счет снижения стоимости услуг 134

Усиление компании в финансовом плане............................................................ 135

Symantec и Veritas Software.................................................................................. 135

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top