logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок IP-телефонии

ID (артикул):
259
Количество страниц:
98
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
13.02.2006
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Исследование посвящено изучению российского рынка IP-телефонии.

 

Составлено общее описание рынка IP-телефонии в России и его сегментов по следующим показателям:

  • объем;
  • темпы и факторы роста рынка;
  • тенденции и перспективы развития;
  • региональное развитие;
  • уровень конкуренции;
  • барьеры входа;
  • характеристика основных участников рынка.

 

Описаны различные направления и сегменты рынка IP-телефонии, среди которых следующие:

  • частный сектор;
  • корпоративный сектор;
  • межоператорский сектор.

 

Представлена информация о структуре и объеме предоставляемых услуг на рынке.

Перечислены основные тенденции и перспективы дальнейшего развития рынка IP-телефонии.

Охарактеризованы уровень конкуренции, структура ведущих компаний. Представлены объемы продаж некоторых из них в натуральном и стоимостном выражении.

Дана характеристика особенностей маркетинговой политики участников рынка.

 

С целью более удобного для читателя восприятия информации на протяжении всего отчета приводятся таблицы и диаграммы, иллюстрирующие наиболее значимые результаты исследования.

 

Исследование может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на российском рынке IP-телефонии. Кроме того, к числу заинтересованных лиц можно отнести государственные, федеральные органы, финансовые, инвестиционные, страховые, торговые компании, банки, промышленные предприятия, либо пользующиеся услугами IP-телефонии, либо реализующие совместные проекты с компаниями, занятыми в телекоммуникационной сфере.

 

Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку о состоянии российского рынка IP-телефонии в последние годы. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании маркетинговых стратегий.

 

Цель исследования

Описать состояние российского рынка IP-телефонии.

 

Задачи исследования

  1. Дать определение и выделить преимущества IP-телефонии.
  2. Описать общую ситуацию на мировом рынке IP-телефонии:
    • объем и динамика развития рынка;
    • структура рынка;
    • темпы поста рынка;
    • основные тенденции и перспективы развития;
    • основные участники.

 

  1. Описать общую ситуацию на российском рынке IP-телефонии и в его отдельных секторах в период с 1999 по 2005 гг.:

·        частный сектор;

·        корпоративный сектор;

·        межоператорский сектор.

 

  1. Определить объем российского рынка IP-телефонии.
  2. Определить темпы роста российского рынка IP-телефонии.
  3. Выделить ключевые тенденции, факторы и перспективы развития рынка IP-телефонии в России.
  4. Охарактеризовать основных участников российского рынка IP-телефонии:

·        производители оборудования;

·        операторы IP-телефонии.

 

  1. Описать перспективы инвестиционных проектов IP-телефонии в России.
  2. Описать структуру спроса на IP-телефонию в РФ.
  3. Охарактеризовать основные факторы, влияющие на тарифную политику на услуги IP-телефонии.
  4. Описать ключевые элементы маркетинговой политики компаний, предоставляющих услуги IP-телефонии.
  5. Определить основные проблемы развития российского рынка IP-телефонии.
  6. Описать состояние рынка оборудования VoIP в России.

 

Объект исследования

Российский рынок IP-телефонии.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ГКС РФ, МЭРТ РФ и др.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

  1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group.


Содержание:

РЕЗЮМЕ       5

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ          7

ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования       9

Цель исследования   9

Задачи исследования           9

Объект исследования          10

Метод сбора данных            10

Метод анализа данных        10

Информационная база исследования        10

ГЛАВА 2. Понятие и основные характеристики IP-телефонии 11

§ 1. Определение и понятие IP-телефонии          11

§ 2. Преимущества и недостатки технологии IP-телефонии в России  12

ГЛАВА 3. Мировой рынок IP-телефонии и его влияние на состояние российского рынка IP         17

§ 1. Объем и динамика мирового рынка IP-телефонии  17

§ 2. Структура мирового рынка IP-телефонии     19

§ 3. Основные участники мирового рынка IP-телефонии          23

§ 4. Ключевые тенденции на мировом рынке IP-телефонии    24

ГЛАВА 4. Российский рынок IP-телефонии        26

§ 1. История развития IP-телефонии в России    26

§ 2. Объем рынка VoIP в России    27

§ 3. Темпы рост российского рынка IP-телефонии         30

§ 4. Основные участники рынка IP-телефонии   32

§ 5. Основные тенденции и факторы развития российского рынка IP-телефонии    33

§ 6. Перспективы развития рынка IP-телефонии 38

ГЛАВА 5. Региональная структура рынка IP-телефонии            40

Глава 6. Рынок карточной IP- телефонии 42

§ 1. Тарифы   43

Глава 6. Корпоративный рынок IP-телефонии в России: новые возможности          51

Глава 7. Рынок оборудования VoIP           54

§ 1. Общая характеристика  54

§ 2. Cisco System        55

§ 3. Avaya       58

§ 4. 3Com       59

§ 5. Nortel       62

§ 6. Intel          62

ГЛАВА 8. Крупнейшие операторы IP-телефонии в России.     65

§ 1. «Зебра Телеком»            65

Обзор услуг компании         66

Тарифы          68

§ 2. «Манго Телеком»           69

Обзор услуг компании         69

Тарифы          70

§ 3. «Центральный Телеграф»         71

Обзор услуг компании         71

Тарифы          72

§ 4. «Арктел» 73

Тарифы          74

§ 5. «Корбина Телеком»       74

Обзор услуг компании         75

Тарифы          76

§ 6. «Корпорация ОСС»      76

Обзор основных услуг компании   77

Тарифы          78

§ 7. «Голден Телеком»         79

Обзор услуг компании         79

Тарифы          80

§ 8. «Петерстар»        81

Обзор услуг компании.        82

Тарифы          83

§ 9. Маркетинговая политика участников российского рынка IP-телефонии 85

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.. Число пользователей IP-телефонии в Европе, США и Японии в 2003-2008 гг.           87

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Число пользователей VoIP в мире в 2003-2008 гг. 88

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Мировой рынок операторского оборудования пакетной передачи голоса: доли рынка производителей в 2001-2003 гг.     89

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Мировой рынок VoIP оборудования: доли рынка производителей в 1998-2002 гг.      90

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Сравнительные характеристики различных типов передачи голосового трафика        91

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Операторы IP-телефонии в России и виды представляемых ими услуг 92

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Объем мирового рынка унифицированных коммуникаций          94

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Количество мгновенных сообщений, передаваемых в мире в сутки       95

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Крупнейшие проекты по разворачиванию операторских мультисервисных сетей с элементами NGN в России в 2005 г.         96

 



Перечень приложений:

В отчете содержится 32 диаграммы и 25 таблиц.

 

Диаграммы:

 

Диаграммы 1-2. Сравнение тарифов на международную связь через традиционную и IP-телефонию (Центральный и Сибирский федеральные округа), 2005 г. (руб/мин).

Диаграмма 3. Сравнение тарифов на междугороднюю связь через традиционную и IP-телефонию (Московская область, Санкт-Петербург, Европейская часть России, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток), 2005 г. (руб/мин).

Диаграмма 4. Рост доли IP-трафика в общем объеме речевого трафика в  мире 1998г. – 2005 гг., %.

Диаграмма 5. Доли стран мира по числу пользователей VoIP в 2005 г., %.

Диаграмма 6. Структура продаж оборудования VoIP по регионам мира в 2005 г., %.

Диаграмма 7. Объем мирового рынка оборудования VoIP в 2001-2007 гг., $  млрд.

Диаграмма 8. Динамика объема российского рынка IP-телефонии и традиционной телефонии («Ростелеком») в 1997-2003 гг.,  млн мин.

Диаграмма 9. Объем российского рынка IP-услуг в 2001-2005 гг.,  млрд мин.

Диаграмма 10. Объем российского рынка IP-телефонии в 2002-2005 гг.,  млрд мин.

Диаграмма 11. Доли сегментов рынка VoIP (корпоративный, межоператорский, конечные пользователи) по трафику в России в 2004 г., %.      

Диаграмма 12. Доли сегментов рынка VoIP (корпоративный, межоператорский, конечные пользователи) по доходу в России в 2004 г., %.

Диаграмма 13. Объем потребления услуг дальней связи ОАО «Ростелеком» конечными пользователями в Москве в 2002-2005 гг., тыс. мин.

Диаграмма 14. Доли рынка «Ростелекома» и операторов IP-телефонии в 2005 г. и прогноз до 2009 г., %.

Диаграмма 15. Доли Москвы, С.-Петербурга и др. регионов России в общем объеме VoIP-трафика в 2004г. по данным VoIP Exchange, %.

Диаграмма 16. Доли Москвы, С.-Петербурга и др. регионов России в общем объеме VoIP-трафика в 2004г. по данным ТрансТелекома, %.

Диаграмма 17. Сравнение тарифов традиционной и IP-телефонии по трем основным международным направлениям связи (СНГ, США, Европа) в России в 2005 г., руб./мин.

Диаграмма 18. Сравнение тарифов Ростелекома и региональных операторов по крупнейшим городам России в 2005 г., цент./мин.

Диаграмма 19. Доли рынка корпоративного и межоператорского секторов в общем объеме IP-трафика в России в 2004 г., %.

Диаграмма 20. Прогноз роста российского рынка IP-услуг в стоимостном выражении в 2005-2007 гг., $ млн.

Диаграмма 21. Доля производителей на российском рынке оборудования VoIP  в 2004 г., %.

Диаграмма 22. Объем продаж оборудования марки Cisco в мире в первом полугодии 2004-2005 гг., $  млрд.

Диаграмма 23. Объем продаж оборудования марки Cisco в мире в 2000-2004 гг., $  млрд.

Диаграмма 24. Доходы Avaya в 2003-2004 гг., $  млрд.

Диаграмма 25. Темпы роста объемов продаж компании 3Com в мире и ее представительства в России в 2005 г., %.

Диаграмма 26. Доля карточных и остальных услуг в общем объеме продаж компании «Зебра Телеком» в 2004 г., %.

Диаграмма 27. Доли компаний в уставном капитале «Голден Телеком Инк» в 2006 г.

Диаграмма 28. Число пользователей IP-телефонии в Европе, США и Японии в  2003-2008 гг., млн чел.

Диаграмма 29. Мировой рынок операторского оборудования пакетной передачи голоса: доли рынка производителей в 2001-2003 гг., %.

Диаграмма 30. Мировой рынок VoIP оборудования: доли рынка производителей в 1998-2002 гг., %..

Диаграмма 31. Объем мирового рынка унифицированных коммуникаций в 2005-2009 гг., $ млрд.

Диаграмма 32. Количество мгновенных сообщений, передаваемых в мире по корпоративным и личным сетям в 2005-2009 гг., млрд. сообщений в сутки.

 

Таблицы:

 

Таблица 1. Сравнительная характеристика параметров традиционной и IP-телефонии.

Таблица 2. Стоимость карточек предоплаты VoIP в 2005 г.

Таблица 3 Сделки в области IP-телефонии на мировом рынке за 9 мес. 2005 г.

Таблица 4. Основные показатели российского рынка телекоммуникаций (в т.ч. VoIP): емкость рынка услуг связи в стоимостном выражении, емкость рынка МГМН-услуг в стоимостном выражении, доля VoIP в объеме рынка (%), трафик МНМН-связи в натуральном выражении, трафик VoIP в натуральном выражении, доля VoIP в МГМН-трафике (%) в 2002-2005 гг.

Таблица 5. Доходы ведущих операторов IP-телефонии в России в 2004 г., $  млн.

Таблица 6. Доли регионов в общих доходах от услуг IP-телефонии в 2003 г., %.

Таблица 7. Доходы традиционных операторов от предоставления услуг IP-телефонии в 2003 г., $  млн.

Таблица 8. Доли операторов на рынке карточной IP-телефонии в 2003 г., %.

Таблица 9. Доли операторов на московском рынке телефонных карт в 2004 г., %.

Таблица 10. Тарифы основных операторов IP-телефонии на телефонную связь из Москвы в крупнейшие города России в 2005 г.

Таблица 11. Тарифы основных операторов IP-телефонии на телефонную связь из Москвы по ведущим зарубежным направлениям в 2005 г.

Таблица 12. Тарифы на междугороднюю связь компании «Зебра Телеком» в  2006 г.

Таблица 13. Тарифы на междугороднюю связь компании «Манго Телеком» в 2006 г.

Таблица 14. Тарифы на междугороднюю связь компании «Центральный телеграф» в 2006 г.

Таблица 15. Тарифы на междугороднюю связь компании «Арктел» в 2006 г.

Таблица 16. Тарифы на междугороднюю связь компании «Корбина Телеком» в 2006 г.

Таблица 17. Тарифы на междугороднюю связь компании «Корпорация ОСС» в 2006 г.

Таблица 18. Тарифы на междугороднюю связь компании «Голден Телеком» в 2006 г.

Таблица 19. Тарифы на междугороднюю связь компании «Петерстар» в 2006 г.

Таблица 20. Основные показатели развития крупнейших операторов IP-телфонии в России.

Таблица 21. Потенциальные игроки на рынке дальней связи в 2005 г.

Таблица 22. Число пользователей VoIP в мире в  2003-2008гг.,  млн чел.

Таблица 23. Сравнительные характеристики различных типов передачи голосового трафика.

Таблица 24. Операторы IP-телефонии в России по видам представляемых услуг.

Таблица 25. Крупнейшие проекты по разворачиванию операторских мультисервисных сетей с элементами NGN в России в 2005 г.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top