Исследование посвящено изучению состояния российского рынка компьютерной техники и комплектующих.
Составлено общее описание текущего состояния рынка компьютерной техники в России по следующим показателям:
Представлена информация о структуре, объемах производства и продаж компьютеров и комплектующих по сегментам, маркам и производителям.
Перечислены основные тенденции и перспективы дальнейшего развития каждого из сегментов. Приведены динамика изменений и темпы их роста.
Описан уровень конкуренции в различных сегментах рынка компьютерной техники.
В ряде сегментов приведены прогнозы развития рынка до 2007-2010 г.
Выявлены и описаны основные игроки в различных сегментах рынка компьютерной техники (производители, дистрибьюторы, дилеры). Охарактеризована структура ведущих компаний. Представлены объемы производства и продаж некоторых из них в натуральном и стоимостном выражении.
Приводятся различные механизмы дистрибуции компьютерной техники в России, использующиеся в настоящее время и применявшиеся несколько лет назад.
Перечислены основные производственные и торговые проекты на рынке офисной техники в России в 2004-2006 гг.
Описаны планы развития большинства и маркетинговая политика ведущих компаний, занятых на данном рынке.
С целью более удобного для читателя восприятия информации на протяжении всего отчета приводятся таблицы и диаграммы, иллюстрирующие наиболее значимые результаты исследования.
Исследование представляет интерес для отечественных и зарубежных производителей; дистрибьюторов и дилеров, розничных сетей и магазинов компьютерной техники. Кроме того, к числу заинтересованных лиц можно отнести инвестиционные, маркетинговые, консалтинговые и рекламные компании (агентства).
Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку о состоянии российского рынка компьютерной техники и комплектующих в последние годы, а также составить детальное представление о каждом товарном сегменте указанных рынков. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов и развитии компании, формировании маркетинговой стратегии включая построение программ продвижения, дистрибуции и сбыта.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описать состояние российского рынка компьютерной техники.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Описать общую ситуацию на рынке компьютерной техники в России в 2003-2005 гг. и первом полугодии 2005г.: тенденции и динамику развития, темпы роста рынка и перспективы его развития.
2. Определить емкость российского рынка компьютерной техники в 2003-2004 гг. и первом полугодии 2005г. по товарным сегментам; описать текущее состояние и перспективы развития товарных сегментов:
3. Составить прогноз емкости рынка компьютерной техники по товарным сегментам в России до 2007 г.
4. Определить факторы роста емкости рынка в различных товарных сегментах компьютерной техники.
5. Составить рейтинг ведущих компаний в разных сегментах рынка в 2004 году и 1 полугодии 2005 года.
6. Определить основные сегменты потребителей компьютерной техники в России.
7. Описать систему дистрибуции компьютерной техники в России.
8. Определить объемы экспортно-импортных операций с компьютерной техникой в России в натуральном и стоимостном выражении.
9. Определить социально-профессиональные характеристики потребителей в разных товарных сегментах компьютерной техники.
10. Описать основные производственные и торговые проекты на рынке компьютерной техники в России в 2004-2006 гг.
11. Определить и описать основных игроков российского рынка компьютерной техники: ведущих дистрибьюторов и дилеров компьютерной техники в России. Определить объем их продаж в натуральном и стоимостном выражении.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Российский рынок компьютерной техники.
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ГКС РФ, МЭРТ РФ.
МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ
Традиционный контент-анализ документов.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Базы данных ФТС РФ (бывший ГТК), ГКС РФ, МЭРТ РФ.
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
10. Базы данных Discovery Research Group.
ГЛАВА 1. Состояние рынка компьютерной техники в России в 2003-2005 гг.: общие тенденции и динамика развития... 6
ГЛАВА 2. Емкость российского рынка компьютерной техники... 12
2.1. РЫНОК КОМПЬЮТЕРОВ... 12
2.2. РЫНОК НОУТБУКОВ И КПК... 24
2.2.1. РЫНОК КПК... 32
2.3. РЫНОК МОНИТОРОВ... 34
2.4. РЫНОК ПРИНТЕРОВ... 44
2.5. РЫНОК КОПИРОВАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ... 50
2.6. РЫНОК ЖЕСТКИХ ДИСКОВ (HDD)… 56
2.7. РЫНОК ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ… 61
2.8. РЫНОК ОПТИЧЕСКИХ НАКОПИТЕЛЕЙ… 64
2.9. РЫНОК ФЛОППИ-ДИСКОВ… 66
2.10. МИРОВОЙ РЫНОК USB-ФЛЭШ-ПАМЯТИ (USB-ПАМЯТЬ)… 68
ГЛАВА 3. Структура потребления компьютерной техники в России… 71
Глава 4. Лидеры по производству компьютерной техники среди российских компаний… 74
4.1 «ФОРМОЗА»… 74
4.2. «АКВАРИУС»… 76
4.3. KRAFTWAY… 79
4.4. «К-СИСТЕМС»… 82
ГЛАВА 5. Каналы дистрибуции компьютерной техники в России… 84
5.1. СХЕМА «ВЕНДОР-ДИСТРИБЬЮТОР-РЕСЕЛЛЕР»… 84
5.2. OEM-КАНАЛ… 84
5.3. СИСТЕМНЫЕ ИНТЕГРАТОРЫ… 85
5.4. РИТЕЙЛЕРЫ ИНТЕГРАТОРЫ… 86
5.5. КЛАССИЧЕСКАЯ И «СЕРАЯ» ДИСТРИБУЦИЯ… 86
ГЛАВА 6. Основные производственные и торговые проекты на рынке компьютерной техники в России в 2004-2006 гг… 87
ПРОЕКТ КОМПАНИИ FUJITSU SIEMENS… 87
ПРОЕКТ КОМПАНИИ KRAFTWAY… 88
ПРОЕКТ КОМПАНИЙ PRODIGIOS И GOLDEN TELECOM… 89
ПРОЕКТ КОМПАНИИ AMD… 90
ПРОЕКТ КОМПАНИИ HYUNDAI… 91
Глава 7. Крупнейшие дистрибьюторы компьютерной и компьютерной техники на российском рынке… 92
ELST… 92
«ДИЛАЙН», DEPO COMPUTERS… 92
ASBIS… 93
DPI… 94
ELKO… 95
LANCK INGRESS GROUP… 95
MARVEL… 96
OCS… 96
RRC… 98
RSI… 98
VERYSELL… 98
«ИНДЕСТР»… 99
«ОЛДИ»… 99
«ТРИНИТИ ЛОДЖИК»… 100
«ФОРМОЗА»… 100
LC GROUP (CITILINK, «ЭЛСИ», LIZARD, «ДЕНИКИН»)… 101
Приложение 1. Характерная структура регионального рынка компьютерной техники на примере города Челябинска… 103
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЧЕЛЯБИНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ (ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2004 ГОДА)… 103
ДИНАМИКА ПАРКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ… 104
КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ… 104
Отчет содержит 21 диаграмму и 5 таблиц.
Диаграммы
Диаграмма 1; Затраты российских компаний на ИКТ
Диаграмма 2; Укрупненная структура российского ИТ рынка.
Диаграмма 3; Объем продаж компьютеров в 2001-2004 гг., тыс. шт.
Диаграмма 4; Емкость российского рынка персональных компьютеров в 1999-2003 гг., $ млрд.
Диаграмма 5; Поквартальные объемы продаж компьютеров в 2004 г. в различных сегментах рынка, тыс. шт.
Диаграмма 6; Структура российского рынка компьютеров в 1 полугодии 2005г. (в натур. выражении)
Диаграмма 7; Структура розничного рынка ПК в разбивке по частоте процессора
Диаграмма 8; Объем продаж ноутбуков в 1999-2005 гг., тыс. шт.
Диаграмма 9; Объемы продаж мониторов в 2003-2004 гг., тыс. шт.
Диаграмма 10; Объем продаж ЖК-мониторов в 2001-2004 гг., тыс. шт.
Диаграмма 11; Мировой рынок больших (свыше 10 дюймов) жидкокристаллических TFT-панелей, 2003-2007 гг. (в $млн.).
Диаграмма 12; Структура розничного рынка ЖК-мониторов в 2004г.
Диаграмма 13; Структура продаж копировальных аппаратов по скорости печати в 2004 г., %
Диаграмма 14; Объемы продаж жестких дисков (HDD) в 2001-2004 гг., млн. шт.
Диаграмма 15; Объемы продаж кондиционеров в России в 1995-2003 гг., тыс. шт.
Диаграмма 16; Доли производителей на рынке кондиционеров в 2000 и 2003 гг.
Диаграмма 17; Объем продаж компании OCS в 1994-2003 гг., $ млн.
Диаграмма 18; Распределение продаж OCS по регионам России в 2003 г.
Диаграмма 19; Объем продаж компании Verysell в 1994-2003 гг., $ млн.
Диаграмма 20; Структура продаж компании LC Group в 2004 г., %.
Диаграмма 21; Обеспеченность челябинских предприятий компьютерной техникой (февраль-март 2004 года).
Таблицы
Таблица 1. Емкость ИТ рынка России и объем российского ИТ экспорта, $ млн.
Таблица 2. Рынок ИТ «железа», $ млн.
Таблица 3. Поквартальные объемы продаж компьютеров в 2004 г. в различных сегментах рынка, тыс. шт
Таблица 4. Объем и динамика продаж ноутбуков в 2003-2004 гг., шт. и %.
Таблица 5. Мировой рынок флэш-памяти в 2003г., в млрд. долл. и %.
Приложение 1. Характерная структура регионального рынка компьютерной техники на примере города Челябинска