logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок обуви в России. Выпуск 2

ID (артикул):
298
Количество страниц:
108
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
20.06.2006
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Исследование посвящено изучению состояния российского рынка обуви.

 

Цель исследования

Описать состояние рынка обуви в России.

 

Задачи исследования

1. Описать общую ситуацию на мировом рынке обуви:

·      объем рынка;

·      тенденции и динамику развития;

·      позиции стран-лидеров в производстве обуви.

2. Определить объем российского рынка обуви.

3. Определить темпы роста обувного рынка России.

4. Описать тенденции и перспективы развития российского рынка обуви.

5. Описать основные сегменты российского рынка обуви.

6. Определить доли следующих сегментов российского рынка обуви в общем объеме российского обувного рынка:

·      женской обуви;

·      мужской обуви;

·      детской обуви.

7. Описать основных игроков российского рынка обуви:

·      крупнейших производителей;

·      сетевых продавцов обуви.

8. Выявить лидеров российского рынка обуви:

·      по объемам производства;

·      по объемам продаж;

·      по числу магазинов;

·      по охвату регионов.

9. Определить объемы продаж российских производителей.

10. Определить объемы потребления обуви россиянами.

11. Выявить уровень спонтанного и общего знания марок обуви.

·      женщинами и мужчинами;

·      жителями Москвы и крупных городов.

12. Определить покупательские предпочтения на рынке обуви.

·      Изучить новые тенденции в поведении потребителей обуви.

·      Выявить составляющие нефункционального спроса на обувь.

·      Определить предпочтения россиян в вопросе выбора стран-производителей обуви.

·      Выявить ключевые критерии выбора обуви.

13. Описать основные форматы торговли обувью в России.

14. Определить объемы продаж крупнейших обувных розничных торговых сетей.

15. Выявить каналы продаж:

·      отечественных производителей обуви;

·      зарубежных производителей обуви.

16. Охарактеризовать наиболее популярные форматы торговли в г. Москве.

17. Выявить особенности региональных рынков обуви на примере:

·      Санкт-Петербурга;

·      Ростова-на-Дону;

·      Новосибирска;

·      Барнаула.

18. Оценить уровень конкуренции на рынке обуви в вышеуказанных городах.

19. Оценить перспективы развития рынка обуви в вышеуказанных городах.

 

Объект исследования

Рынок обуви в России.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group, а также законодательных и подзаконных актов..

 

 

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Базы данных Discovery Research Group.

 

Исследование может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на российском рынке обуви или планирующих вести бизнес в этой сфере. Кроме того, к числу заинтересованных лиц можно отнести финансовые, инвестиционные, маркетинговые, консалтинговые и страховые компании, а также банки, в той или иной форме сотрудничающие с компаниями-игроками рынка обуви в России.

 

Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку как состояния российского рынка обуви в целом, так и составить представление о каждом из его сегментов. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании маркетинговых стратегий. 



Содержание:

Список таблиц и диаграмм........................................................................................................ 5

РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 8

ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования............................................... 9

Цель исследования............................................................................................................... 9

Задачи исследования............................................................................................................ 9

Объект исследования......................................................................................................... 10

Метод сбора данных........................................................................................................... 10

Метод анализа данных....................................................................................................... 10

Информационная база исследования................................................................................ 11

ГЛАВА 2. Мировой рынок обуви: объем, тенденции, страны-лидеры, влияние на

состояние российского рынка................................................................................................. 12

ГЛАВА 3. Основные показатели состояния российского рынка обуви.......................... 14

§ 1. Объем российского рынка обуви............................................................................... 14

§ 2. Темпы роста российского рынка обуви..................................................................... 19

§ 3. Структура российского рынка обуви......................................................................... 19

Сегментация рынка обуви по цене................................................................................... 20

Сегментация рынка обуви по половозрастным качествам потребителей.................... 22

Дифференциация обуви по стилю.................................................................................... 26

Сегментация потребителей по частоте приобретения обуви........................................ 28

§ 4. Потребление обуви в России...................................................................................... 29

§ 5. Объем и динамика производства обуви в России.................................................... 32

ГЛАВА 4. Факторы, влияющие на состояние российского рынка обуви....................... 34

§ 1. Потребительское поведение....................................................................................... 34

§ 2. Предпочтения по местам приобретения обуви........................................................ 35

§ 3. Влияние ситуации на мировом рынке обуви............................................................ 36

§ 4. Государственное регулирование в обувной отрасли............................................... 37

ГЛАВА 5. Перспективы развития рынка обуви в России................................................. 40

ГЛАВА 6. Состояние обувной промышленности в России................................................ 42

ГЛАВА 7. Российские производители обуви........................................................................ 45

§ 1. Крупнейшие российские производители обуви....................................................... 45

§ 2. «Брис – Босфор»........................................................................................................... 47

§ 3. «Юничел»..................................................................................................................... 48

§ 4. «Ralf Ringer»................................................................................................................... 51

§ 5. «Вестфалика»................................................................................................................ 54

§ 6. «Егорьевская обувная фабрика».................................................................................. 55

§ 7. «Парижская коммуна».................................................................................................. 56

ГЛАВА 8. Основные форматы торговли обувью на российском рынке........................ 59

§ 1. Предпочитаемые форматы торговли......................................................................... 59

§ 2. Розничная торговля обувью в Москве....................................................................... 62

§ 3. Факторы, определяющие выбор магазина потребителями...................................... 63

§ 4. Каналы продаж обуви отечественного производства............................................. 65

§ 5. Каналы продаж обуви зарубежного производства................................................... 66

§ 6. Крупные розничные сети: организация системы продаж....................................... 67

§ 7. Форматы торговли, предпочитаемые средним классом.......................................... 68

ГЛАВА 9. Деятельность и объем продаж ведущих компаний - розничных

продавцов обуви......................................................................................................................... 69

§ 1. Наиболее покупаемые марки обуви........................................................................... 69

§ 2. «Белвест»...................................................................................................................... 70

§ 3. Сеть обувных магазинов «Ж»..................................................................................... 71

§ 4. «Центр-Обувь»............................................................................................................. 73

§ 5. «Эконика-Обувь»......................................................................................................... 74

§ 6. Camelot.......................................................................................................................... 76

§ 7. «Еcco»............................................................................................................................ 78

§ 8. «Monarch»...................................................................................................................... 79

§ 9. «Salamander».................................................................................................................. 82

ГЛАВА 10. Потребительское поведение на рынке обуви................................................. 84

§ 1. Новые тенденции в потребительском поведении покупателей обуви.................. 84

§ 2. Самые известные обувные бренды обуви среди москвичей и жителей крупных

городов................................................................................................................................. 84

§ 3. Самые известные обувные бренды среди мужчин в России и Москве................. 85

§ 4. Нефункциональный спрос на обувь........................................................................... 86

§ 5. Предпочтения россиян по странам-производителям обуви................................... 88

§ 6. Функциональные критерии выбора обуви................................................................ 89

ГЛАВА 11. Региональные рынки обуви................................................................................ 93

§ 1. Санкт-Петербург.......................................................................................................... 93

Объем рынка, доли импортной и отечественной обуви................................................ 93

Основные игроки рынка.................................................................................................... 94

Сегменты рынка по цене................................................................................................... 95

§ 2. Ростов-на-Дону............................................................................................................ 95

Темпы роста и динамика развития рынка........................................................................ 95

Основные игроки рынка.................................................................................................... 96

§ 3. Новосибирск................................................................................................................. 97

Ведущие торговые сети и уровень конкуренции............................................................. 97

Основные тенденции......................................................................................................... 98

Люксовый сегмент рынка обуви..................................................................................... 101

§ 4. Барнаул....................................................................................................................... 102

Конъюнктура рынка обуви г. Барнаул............................................................................ 102

Перспективы развития рынка.......................................................................................... 103

Ассоциация обувщиков Алтайского края....................................................................... 104

ГЛАВА 12. Позиции ряда иностранных производителей обуви на российском

рынке......................................................................................................................................... 105

§ 1. «Bata».................................................................................................................................... 105

§ 2. «GEOX»................................................................................................................................ 106 



Перечень приложений:

Отчет содержит 28 диаграмм и 18 таблиц.

 

Диаграммы:

Диаграмма 1. Доля российских предприятий в мировом производстве обуви в натуральном выражении в 2005 г., %.

Диаграмма 2. Объем российского рынка обуви в натуральном выражении в 2000-2004 гг., млн. пар.

Диаграмма 3. Объем российского рынка обуви в натуральном выражении в 1996-2003 гг., млн. пар.

Диаграмма 4. Объем российского рынка обуви в стоимостном выражении в 2000-2004 гг., $ млн.

Диаграмма 5. Доли мужской, женской и детской обуви в общем объеме рынка в 2004 г., %.

Диаграмма 6. Доли различных видов обуви (сандалии, зимние ботинки, ботинки и туфли) в общем объеме продаж мужской обуви в 2005 г., %.

Диаграмма 7. Доли различных типов обуви (демисезоанные сапоги и ботинки, зимние сапоги и ботинки, босоножки и сандалии, туфли) в общем объеме продаж женской обуви в 2005 г., %.

Диаграмма 8. Рейтинг популярности различных форматов торговли детской обувью в 2004 г., %.

Диаграмма 9. Частота покупки обуви мужчинами и женщинами, проживающими в Москве в 2005 г.,

Диаграмма 10. Частота покупки обуви представителями различных возрастных групп в 2005 г., %.

Диаграмма 11. Объемы потребления обуви в России в 1913, 1965, 1977 и 2002 гг., количество пар обуви на одного человека.

Диаграмма 12. Динамика объемов производства обуви в России в 1996-2004 гг., млн. пар.

Диаграмма 13. Рост объемов производства обуви на Егорьевской фабрике в 2000- 2004 гг., %.

Диаграмма 14. Рейтинг популярности форматов розничной торговли в 2005 г., %.

Диаграмма 15. Рейтинг популярности форматов розничной торговли обувью в 2004 г., %.

Диаграмма 16. Наиболее популярные форматы розничной торговли обувью в Москве в 2003 г., %.

Диаграмма 17. Рейтинг факторов выбора места покупки обуви в 2004 г., %.

Диаграмма 18. Рейтинг факторов выбора места покупки обуви представителями различных возрастных групп в 2004 г., %.

Диаграмма 19. Доли марок обуви, наиболее часто покупаемых мужчинами 18-34 лет в Москве и России в 2003-2004 гг., %.

Диаграмма 20. Факторы выбора обуви потенциальными покупателями в 2005 г., %.

Диаграмма 21. Факторы выбора обуви женщинами в 2005 г., %.

Диаграмма 22. Факторы выбора обуви мужчинами в 2005 г., %.

Диаграмма 23. Наиболее популярные периоды приобретения обуви (начало сезона, период распродаж и т.д.) в 2005 г., %.

Диаграмма 24. Факторы, влияющие на выбор обуви посетителями фирменных магазинов в 2005 г., %.

Диаграмма 25. Объем Санкт-петербургского рынка обуви для взрослых в 2000-2004 гг. в стоимостном выражении, $ млн.

Диаграмма 26. Объем Санкт-Петербургского рынка обуви для взрослых в 2000-2004 гг. в натуральном выражении, млн. пар

Диаграмма 27. Доли продаж обуви различных ценовых сегментов в Новосибирске в 2005 г., %.

Диаграмма 28. Объем продаж компании GEOX в 1995- 2003 гг., млн. евро

 

Таблицы:

Таблица 1. Распределение обувных брендов по ценовым сегментам.

Таблица 2. Ценовая сегментация российского рынка обуви, тыс. руб.

Таблица 3. Половая и возрастная сегментация обувных брендов

Таблица 4. Распределение обувных брендов по стилевым сегментам (классическая, спортивная, домашняя, эксклюзивная).

Таблица 5. Потребление обуви в различных странах в 2005 г, количество пар обуви на одного человека.

Таблица 6. Расходы на приобретение одежды и обуви в семьях с различными доходами в 2003 г., млрд. руб./год

Таблица 7. Распределение российских производителей обуви по сегментам (массовой, мужской, детской обуви).

Таблица 8 Объемы производства крупнейших российских производителей обуви в 1-ом полугодии 2004 г., тыс. пар

Таблица 9. Рейтинг крупнейших российских производителей обуви в 1-ом полугодии 2005 г.     

Таблица 10. Динамика основных показателей деятельности компании «Юничел» в 1998-2002 гг.

Таблица 11. Доли продаж пяти обувных брендов компании Ralf Ringer в общем объеме продаж компании в 2004 г., %.

Таблица 12. Доли продаж обуви через различные форматы розничной торговли в России в 2004 г. %.

Таблица 13. Доли продаж через различные форматы розничной торговли в регионах России в 2004 г., %.

Таблица 14. Рейтинг популярности различных форматов розничной торговли обувью среди представителей «среднего класса» в 2003 г., %.

Таблица 15. Доли продаж (среди мужчин и женщин) наиболее популярных марок обуви в 2005 году, %.

Таблица 16. Рейтинг наиболее популярных марок обуви среди жителей Москвы и крупных городов России в 2003 г, %.

Таблица 17. Объем и динамика экспорта различных типов итальянской обуви в Россию в 2003 г. в натуральном и стоимостном выражении.

Таблица 18. Основные показатели деятельности компании GEOX (объем продаж, рост продаж, EBITDA, чистая прибыль, доля экспорта в продажах, число произведенных пар обуви, число магазинов) в 2000-2003 гг. 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top