logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок одежды в России. Выпуск 2

ID (артикул):
299
Количество страниц:
93
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
14.06.2006
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Исследование посвящено изучению состояния рынка одежды в России.

 

Цель исследования

Описать состояние российского рынка одежды.

 

Задачи исследования

1.      Описать общее состояние легкой, текстильной и швейной промышленности России.

2.      Определить объем, темпы роста и основные тенденции на мировом рынке одежды.

3.      Описать структуру рынка одежды в России.

4.      Определить объем российского рынка одежды, легального и теневого секторов рынка.

5.      Провести сравнительный анализ норм потребления одежды в СССР и России.

6.      Определить темпы роста рынка одежды.

7.      Выявить основные тенденции и перспективы развития российского рынка одежды.

8.      Выявить и описать основные сегменты рынка одежды. Определить их объем, темпы роста, основные тенденции, участников:

  • Рынок детской одежды;
  • Рынок спортивной одежды;
  • Рынок спецодежды;
  • Рынок джинсовой одежды.

9.      Охарактеризовать покупателей различных типов одежды по следующим признакам: возраст, уровень дохода и т.д.

10.  Выявить мотивы покупок, факторы выбора одежды и мест покупок, описать покупательское поведение потребителей одежды.

11.  Выявить современные тенденции стиля и дизайна одежды.

12.  Охарактеризовать уровень конкуренции на российском рынке одежды.

13.  Описать основных игроков российского рынка одежды.

 

Объект исследования

Российский рынок одежды.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1.      Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2.      Ресурсы сети Интернет.

3.      Материалы компаний.

4.      Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.      Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.      Экспертные оценки.

7.      Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.      Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.      Базы данных Discovery Research Group.

 

Исследование может представлять интерес для отечественных и зарубежных компаний, работающих на рынке одежды. Кроме того, к числу заинтересованных лиц можно отнести финансовые, инвестиционные, маркетинговые, консалтинговые и страховые компании, а также банки, в той или иной форме сотрудничающие с компаниями, ведущими бизнес на рынке одежды.

 

Материалы исследования помогут специалистам компаний и всем заинтересованным лицам сделать обобщенную оценку как состояния российского рынка одежды в целом, так и составить представление о каждом из его сегментов. Это будет способствовать принятию более обоснованных решений при планировании бизнес-процессов, развитии компании и формировании маркетинговых стратегий. 



Содержание:

ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ................................................................................................... 5

РЕЗЮМЕ....................................................................................................................................... 8

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ................ 10

Цель исследования...................................................................................................................... 10

Задачи исследования................................................................................................................... 10

Объект исследования.................................................................................................................. 10

Метод сбора данных.................................................................................................................... 11

Метод анализа данных................................................................................................................ 11

Информационная база исследования......................................................................................... 11

ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ В

2000 - НАЧАЛЕ 2006 ГГ............................................................................................................ 12

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО

РЫНКА ОДЕЖДЫ.................................................................................................................... 21

§ 1. Структура рынка одежды..................................................................................................... 21

§ 2. Объем и динамика мирового рынка одежды, темпы роста, основные тенденции........ 25

Основные показатели мирового рынка одежды....................................................................... 25

Основные тенденции.................................................................................................................. 29

§ 3. Рынок одежды в России: объемы и темпы роста рынка................................................... 31

§ 4. Нормы потребления одежды в России и СССР................................................................ 36

§ 5. Основные тенденции и перспективы рынка одежды в России...................................... 40

Предпочтения потребителей...................................................................................................... 45

Спрос на различные типы одежды............................................................................................ 48

6. Уровень конкуренции на российском рынке одежды.......................................................... 49

Отечественные производители и поставщики одежды........................................................... 49

Швейная фабрика ОАО «Северянка»......................................................................................... 51

ЗАО «Первомайская заря»........................................................................................................... 51

ЗАО «Славянский текстиль»....................................................................................................... 52

Фабрика одежды Санкт-Петербурга (ЗАО «ФОС-П»)............................................................. 52

Альянс «Русский текстиль» и ТДЛ-Холдинг............................................................................. 53

Ведущие иностранные производители и поставщики одежды............................................... 53

Benetton.......................................................................................................................................... 53

Группа компаний Fashion continent.............................................................................................. 54

MEXX............................................................................................................................................ 54

Zara................................................................................................................................................ 55

Торговая марка Gap...................................................................................................................... 55

Немецко-бельгийская компания C&A....................................................................................... 56

ГЛАВА 4. Ситуация в отдельных сегментах рынка одежды в России........................... 58

§ 1. Рынок детской одежды......................................................................................................... 58

Основные участники рынка....................................................................................................... 62

«Арктика»...................................................................................................................................... 62

«Глория Джинс» для детей......................................................................................................... 63

Концерн «Детки»......................................................................................................................... 63

Компания «Аладдин и Ко»......................................................................................................... 63

Sela для детей............................................................................................................................... 64

Компания Tartine et Chocolat........................................................................................................ 64

«Кенгуру»...................................................................................................................................... 64

§ 2. Рынок спортивной одежды................................................................................................. 65

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые

факторы, перспективы развития................................................................................................ 65

Известность марок спортивной одежды и обуви..................................................................... 66

Ведущие производители и продавцы спортивной одежды на российском рынке............... 68

Adidas и Salomon........................................................................................................................... 68

Puma............................................................................................................................................... 68

Nike................................................................................................................................................ 69

Columbia Sportswear Company...................................................................................................... 69

Деятельность крупнейших в России мультибрендовых спортивных сетей по продаже

спортивной одежды.................................................................................................................... 70

Спортмастер................................................................................................................................. 70

Intersport........................................................................................................................................ 70

Эпицентр...................................................................................................................................... 71

§ 3. Рынок спецодежды............................................................................................................... 71

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые

факторы, перспективы развития................................................................................................ 71

§ 4. Рынок джинсовой одежды................................................................................................... 75

Общая характеристика рынка: объем, темпы роста, основные тенденции, ключевые

факторы, перспективы развития................................................................................................ 75

Основные участники рынка....................................................................................................... 77

«Глория Джинс»........................................................................................................................... 77

Levi Strauss..................................................................................................................................... 78

GUESS?......................................................................................................................................... 78

VF Corporation............................................................................................................................... 79

Diesel.............................................................................................................................................. 79

Vigossjeans..................................................................................................................................... 79

Mavi Jeans...................................................................................................................................... 80

ГЛАВА 5. Потребительское поведение на рынке одежды................................................ 81

§ 1. Сегментация потребителей по уровню доходов: объем сегментов и общая

характеристика............................................................................................................................. 81

§ 2. Сегментация потребителей по социально-демографическим характеристикам и

предпочитаемым форматам торговли........................................................................................ 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Социально-экономическое развитие России в 2004-январе

2006 гг........................................................................................................................................... 86 



Перечень приложений:

Отчет содержит 28 диаграмм и 21 таблицу.

 

Диаграммы:

Диаграмма 1. Доля тканей (хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых и синтетических) отечественного и импортного производства на российском рынке текстиля в 2004 г., %.

Диаграмма 2. Доля хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых и синтетических тканей в общем объеме производства текстиля в России в 2004 г., %.

Диаграмма 3. Доля хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых и синтетических тканей в общем объеме потребления текстиля в России в 2004 г., %.

Диаграмма 4. Доля экспорта и импорта на рынке текстиля по основным видам тканей (х/б, шерстяные, шелковые и синтетические, льняные) в 2004 г., %.

Диаграмма 5. Темпы прироста мирового рынка одежды в 2002-2005 гг., %.

Диаграмма 6. Экспорт текстиля и одежды из Китая в страны ЕС в стоимостном выражении в 2000-2005 гг.,  млрд. евро.

Диаграмма 7. Доля крупнейших стран-импортеров в общем объеме мирового импорта текстиля и одежды в 2003 г., %.

Диаграмма 8. Объем импорта текстильных машин из ЕС в Китай в 2000 –2004 гг., млн евро.

Диаграмма 9. Доля ведущих мировых экспортеров в общем объеме мирового экспорта текстиля и одежды в 2003 г., %.

Диаграмма 10. Доли основных сегментов рынка одежды (высокий ценовой сегмент - pr?t-a-porte, pr?t-a-porte lux, средний и нижний ценовой сегмент) в общем объеме рынка одежды в 2004 г., %.

Диаграмма 11. Рентабельность потребительских рынков в 2005 г.: одежда, продовольственные товары, бытовая техника, %.

Диаграмма 12. Доля расходов на покупку тканей, одежды и обуви в общем объеме потребительских расходов в СССР и в России в 1940 1965, 1977, 2005 гг., %.

Диаграмма 13. Распределение площадей в торговых центрах между различными типами арендаторов в 2005 г., %.

Диаграмма 14. Структура российской одежной розницы (вещевые рынки, универмаги, сети западных брендов и сети российских брендов) в 2005 г., %.

Диаграмма 15. Доли вещевых рынков и других форматов торговли в общем объеме продаж продукции легкой промышленности по группам товаров в России в 2003 г., %.

Диаграмма 16. Рейтинг популярности ведущих российских и зарубежных марок одежды в России в 2005 г., %.

Диаграмма 17. Рейтинг популярности ведущих российских и зарубежных марок одежды в Москве в 2005 г., %.

Диаграмма 18. Структура предпочтений российских покупателей мужской одежды по странам – производителям в 2002 г., %.

Диаграмма 19. Доля покупателей детской одежды в % от населения РФ  в 2000- 2004  гг..

Диаграмма 20. Структура рынка детской одежды в России: доли низшего, среднего и высшего ценового сегментов в 2005 г., %.

Диаграмма 21. Доля покупателей детской одежды, предпочитающих импортные товары в 2000-2004 гг., %.

Диаграмма 22. Предпочтительные места покупки детской одежды в 2000-2004 гг., %.

Диаграмма 23. Наиболее популярные марки спортивной одежды и обуви, %.

Диаграмма 24. Доли компаний-ведущих производителей («Восток-Сервис», «Тракт», «Техноавиа» и др.) на рынке спецодежды от общего объема российского рынка спецодежды в 2005 г., %.

Диаграмма 25. Основные причины выбора потребителем импортной продукции на рынке джинсовой одежды в России в 2005 г., %.

Диаграмма 26. Структура населения РФ по уровню дохода в 2004 г.

Диаграмма 27. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2003-2005 гг.

Диаграмма 28. Динамика оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами в 2003 – 2005 гг.

 

Таблицы:

Таблица 1. Динамика объемов производства промышленной продукции (доля легкой промышленности) в 1992-2004 гг., в ценах 1999 г., %.

Таблица 2. Производства продукции легкой промышленности и основных ее подотраслей (текстильной, швейной, кожевенной, меховой и обувной) в % к 1990 г. в период 2000-2004 гг.

Таблица 3. Производство продукции легкой промышленности и ее основных подотраслей (текстильной, швейной, кожевенной, меховой и обувной) РФ в % к предыдущему году в период 2001-2004 гг.

Таблица 4. Производство продукции текстильной и швейной подотраслей легкой промышленности РФ в % к предыдущему периоду по месяцам в период 2003-2005 гг.

Таблица 5. Объем иностранных инвестиций в легкую промышленность России в 2002-2004 гг., млн долл.

Таблица 6. Индекс потребительских цен на отдельные группы непродовольственных товаров (ткани, одежда, обувь, чулочно-носочные изделия, верхний трикотаж, бельевой трикотаж) в 2002-2004 гг. (в %, декабрь к декабрю предыдущего года).

Таблица 7. Индексы цен на отдельные непродовольственные товары (ткани, одежду и белье, трикотажные изделия, обувь, медикаменты и др.) в январе- феврале 2006 г.

Таблица 8. Выпуск основных продуктов легкой промышленности (ткани, чулочно-носочные изделия, трикотажные изделия, пальто, плащи, костюмы, брюки, хромовые кожтовары, юфтевые кожтовары, обувь) в январе 2006 г. в натуральных выражении и в % к январю и декабрю 2005 г.

Таблица 9. Структура потребительских расходов населения в 2005- начале 2006 гг., %.

Таблица 10. Бренды трех линий (de lux, pret-a-porte, 3 линия) самых известных марок одежды в Москве.

Таблица 11. Распределение российских и зарубежных марок одежды по ценовым сегментам.

Таблица 12. Доля стран–основных производителей и поставщиков контрафактной продукции на мировой рынок в 2005 г., %.

Таблица 13. Минимальные нормы потребления различных видов одежды в расчете на одного трудоспособного человека в 1988 г. в СССР и 1999 г. в России, штук/лет.

Таблица 14. Отечественные предприятия швейной и трикотажной промышленности.

Таблица 15. Количество магазинов у ведущих мультибрендовых сетей спорттоваров в России в 2004 г.

Таблица 16. Доля пользователей, носящих спортивную одежду, среди представителей различных возрастных групп, %.

Таблица 17. Расходы на приобретение одежды и обуви в семьях с различными доходами.

Таблица 18. Основные социально – экономические индикаторы уровня жизни населения в 1992-2004 гг.

Таблица 19. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения в 2005 г.

Таблица 20. Основные социально – экономические показатели в январе 2006 г.

Таблица 21. Распределение населения по возрастным группам в 2001-2004 гг. 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top