logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок бытовой техники в России

ID (артикул):
305
Количество страниц:
184
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
04.08.2006
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития рынка бытовой техники в России.

 

Задачи исследования

1. Описать ситуацию на мировом рынке бытовой техники.

2. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка бытовой техники в России.

3. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка бытовой техники в России.

4. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка бытовой техники.

5. Определить факторы, препятствующие росту рынка.

6. Описать уровень конкуренции на рынке.

7. Охарактеризовать уровень цен на рынке.

8. Определить доли форматов торговли в объеме продаж бытовой техники в России.

9. Охарактеризовать сегменты рынка бытовой техники по следующим ключевым показателям:

  • объем сегмента
  • объем производства
  • темпы роста сегмента
  • доли сегментов и товарных категорий
  • доли игроков рынка в сегменте
  • динамика и тенденции развития сегмента
  • факторы роста и торможения сегмента
  • др.

 

10. Определить объемы импортно-экспортных операций на российском рынке бытовой техники.

11. Описать деятельность основных участников рынка бытовой техники (производителей и торговых компаний) в России по ключевым показателям.

12. Охарактеризовать ситуацию на региональных рынках бытовой техники.

13. Определить характеристики и покупательские предпочтения потребителей бытовой техники в Москве.

14. Описать приемы стимулирования роста продаж некоторыми компаниями.

 

Объект исследования

Российский рынок бытовой техники.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.



Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      6

РЕЗЮМЕ      9

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      11

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ         11

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ    11

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ    12

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ       12

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 12

ГЛАВА 2. МИРОВОЙ РЫНОК БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ       13

Лидеры мирового рынка бытовой техники      13

Перемещение производств крупных компаний из развитых стран в развивающиеся       13

Поглощение компаний развитых стран компаниями из развивающихся стран. Рост объемов сделок на рынке слияний и поглощений. 13

Увеличение экспортных возможностей развивающихся стран       14

Применение передовых компьютерных технологий в производстве бытовой техники  15

Усиление экологической безопасности в производстве бытовой техники 15

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ    17

§ 1. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ     17

§ 2. ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ   18

§ 3. УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ        20

§ 4. УРОВЕНЬ ЦЕН        20

§ 5. КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ      22

Размещение производств иностранных компании на территории России            22

Нехватка квалифицированного персонала в компаниях, занимающихся продажей бытовой техники         23

Использование передовых высоких технологий в производстве бытовой техники          24

§ 6. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ФАКТОРЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ      24

Фактор роста: физический и моральный износ имеющейся у потребителей бытовой техники         24

Фактор роста: рост покупательной способности населения          26

Фактор роста и торможения: развитие потребительского кредитования         29

§ 7. ДОЛИ ФОРМАТОВ ТОРГОВЛИ В ПРОДАЖАХ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ     30

ГЛАВА 4. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ СЕГМЕНТОВ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ: ОБЪЕМ СЕГМЕНТА И ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА, ТЕМПЫ РОСТА, ДОЛИ СЕГМЕНТОВ И ТОВАРНЫХ КАТЕГОРИЙ, ДОЛИ ИГРОКОВ РЫНКА, ДИНАМИКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ            32

§ 1. СЕГМЕНТЫ КРУПНО- И МЕЛКОГАБАРИТНОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ    32

Сегмент крупногабаритной техники    32

Холодильники           33

Стиральные машины          38

Кухонные плиты      43

Микроволновые печи         47

Кондиционеры          49

Сегмент малогабаритной бытовой техники  49

Пылесосы       50

Чайники          51

Утюги  52

Гладильные доски и другие гладильные аксессуары  54

Посудомоечные машины    54

§ 2. СЕГМЕНТ ВСТРОЕННОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ        57

§ 3. СЕГМЕНТЫ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ПО ЦЕНЕ           62

Сегмент премиальной бытовой техники         62

ГЛАВА 5. ИМПОРТНО-ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ    64

§ 1. ИМПОРТ      64

§ 2. ЭКСПОРТ    75

ГЛАВА 6. ВЕДУЩИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ИГРОКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ: ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ТОРГОВЫЕ КОМПАНИИ        76

§ 1. РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ – ПРОИЗВОДИТЕЛИ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ            78

Бирюса        78

Sitronics      80

Радиоимпорт-Р    80

§ 2. РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ – ПРОИЗВОДИТЕЛИ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ПОЗИЦИОНИРУЮЩИЕ СЕБЯ КАК ИНОСТРАННЫЕ   82

Vitek            82

Scarlett        83

Vigor           83

§ 3. ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ – ПРОИЗВОДИТЕЛИ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ    84

Electrolux    84

Indesit Company (Merloni Elettrodomestici)        87

Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH (BSH)     92

Arcelik         92

Samsung      96

LG   96

Gorenje       98

Snaige          99

Candy Elettrodomestici      99

Whirlpool     102

Vestel           102

Haier           103

§ 4. РОССИЙСКИЕ ТОРГОВЫЕ КОМПАНИИ, РАБОТАЮЩИЕ НА РЫНКЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ      106

Эльдорадо  107

М.Видео      110

Техносила   112

Мир 114

Партия       116

Эксперт-Ритейл   117

Технопарк (Электрофлот)          120

Арконада    121

Metro           123

Miele            124

Fust (Jelmoli Holding AG) 126

 

ГЛАВА 7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ      128

§ 1. ЭКСПАНСИЯ МОСКОВСКИХ КОМПАНИЙ В РЕГИОНЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ   128

§ 2. ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖИ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РЕГИОНАХ       129

§ 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ      131

Особые экономические зоны и бытовая техника (Липецк)    131

Обзор рынка бытовой техники Новосибирска 132

Обзор рынка бытовой техники Санкт-Петербурга   137

Обзор рынка бытовой техники Татарстана  150

Обзор рынка бытовой техники Екатеринбурга          153

Обзор рынка бытовой техники Челябинска     156

Обзор рынка бытовой техники Оренбурга       158

ГЛАВА 8. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОКУПАТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В МОСКВЕ      160

ГЛАВА 9. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ: ПРИЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РОСТА ПРОДАЖ РАЗЛИЧНЫМИ КОМПАНИЯМИ   161

Продажа бытовой техники со скидками         161

Продажа бытовой техники в кредит  162

Электронная торговля бытовой техникой      167

Реклама      170

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КРАТКИЙ ОБЗОР РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ УКРАИНЫ    171

Основные участники и уровень конкуренции    171

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКУПАТЕЛЕЙ В КРУПНЕЙШИХ МАГАЗИНАХ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА          175

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 20 ЛЕТ      178

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. СТРАХОВАНИЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ 181

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ КРЕДИТОВАНИЮ В РОССИИ. 183



Перечень приложений:

Отчет содержит 11 таблиц и 39 диаграмм.

 

Таблицы:

 

Таблица 1. Средний срок физического износа бытовой техники,  2005 г., лет.

Таблица 2. Уровень цен в различных городах мира на определенные виды бытовой техники на конец 2005 г., руб.

Таблица 3. Среднемесячная зарплата в различных городах мира на конец 2005 г., руб.

Таблица 4. Реальная стоимость бытовой техники в различных городах мира на конец 2005 г., % от заработной платы.

Таблица 5. Сравнительная характеристика электрических плит основных производителей, представленных на российском рынке бытовой техники в 2004-2005 гг.

Таблица 6. Соотношение «белого»  и «серого» импорта по основным видам бытовой техники в 2005 г., %.

Таблица 7. Основные иностранные компании – производители бытовой техники в России в 2005 г.

Таблица 8. Сравнительное распределение по регионам наличия некоторых видов бытовой техники у населения в 2005 г., %.

Таблица 9. Распределение санкт-петербургских торговых сетей по числу совершаемых покупок в 2004 г., %.

Таблица 10.  Распределение плана покупок без учета вариантов возможных покупок для тех, кто не определился в 2004 г., %.

Таблица 11.  Затраты необходимые на создание собственного Интернет – ресурса на конец 2005 – начало 2006 гг.

 

 

Диаграммы:

 

Диаграмма 1. Объем российского  рынка бытовой техники в 2003 – 2006 гг., $  млрд.

Диаграмма 2. Темпы роста российского рынка бытовой техники в 2003 – 2005 гг., %.

Диаграмма 3. Средний срок службы отдельных видов бытовой техники, 2005 г., лет.

Диаграмма 4. Доля товаров длительного пользования в общем обороте розничной торговли в 2005 г., %.

Диаграмма 5. Доли различных товарных групп в общем объеме продаж крупногабаритной бытовой техники в 2004 г., %.

Диаграмма 6. Объем российского рынка холодильников в 2003 – 2006 гг., $ млрд.

Диаграмма 7.  Доля импорта холодильников в общем объеме потребления в России в 2002 – 2005 гг., %.

Диаграмма 8. Объем производства холодильников в России в 2004 – 2005 гг., млн шт.

Диаграмма 9. Доля основных производителей на российском рынке холодильников в 2005 г., %.

Диаграмма 10. Объем российского рынка стиральных машин в 2004 – 2006 гг., млн шт.

Диаграмма 11. Объем производства стиральных машин в России в 2004-2005 гг., млн шт.

Диаграмма 12. Доля основных производителей стиральных машин на российском рынке бытовой техники на начало 2006 г., %.

Диаграмма 13. Сравнительный рейтинг регионов по наличию у населения электрических плит в 2005 г., %.

Диаграмма 14. Сравнительный рейтинг регионов по наличию у населения газовых плит в 2005 г., %.

Диаграмма 15. Основные производители кухонных плит, представленных на российском рынке бытовой техники, согласно данным Indesit в 2005 г., %.

Диаграмма 16. Сравнительный рейтинг регионов по наличию у населения микроволновых печей в 2005 г., %.

Диаграмма 17. Доли различных товарных групп в общем объеме продаж малогабаритной бытовой техники в 2004 г., %.

Диаграмма 18. Сравнительный рейтинг регионов по наличию у населения электрических чайников в 2005 г., %.

Диаграмма 19. Сравнительный рейтинг регионов по наличию у населения встроенной бытовой техники в 2005 г., %.

Диаграмма 20. Лидеры российского рынка встраиваемой бытовой техники по объемам продаж в 2005 г., %.

Диаграмма 21. Доля торговых сетей на рынке бытовой техники в 2003 – 2005 г., %.

Диаграмма 22. Сравнительный рейтинг популярности основных производителей мелкой бытовой техники, представленной на российском рынке в 2005 г., %.

Диаграмма 23. Доля ведущих торговых сетей в общем объеме продаж бытовой техники в 2005 г., %.

Диаграмма 24. Доля ведущих торговых сетей в общем объеме продаж бытовой техники в 2004 г., %.

Диаграмма 25.  Оборот компании «М.Видео» в 2003 – 2006 гг., $ млрд.

Диаграмма 26. Оборот Техносилы в 2003 – 2005 гг., $  млн.

Диаграмма 27. Чистая прибыль Техносилы в 2003 – 2005 гг., $  млн.

Диаграмма 28.  Основные компании, работающие на новосибирском рынке бытовой техники в 2005 г., %.

Диаграмма 29.  Темпы роста рынка бытовой техники в Санкт-Петербурге в 2004 – 2006 гг., %.

Диаграмма 30.  Доли основных торговых компаний в общем объеме продаж на петербургском рынке бытовой техники в 2005 г., %.

Диаграмма 31.  Доли основных торговых компаний в общем объеме продаж на петербургском рынке бытовой техники в 2004 г., %.

Диаграмма 32. Распределение петербургского рынка бытовой техники между торговыми сетями по количеству магазинов в 2005 г., %.

Диаграмма 33. Распределение санкт-петербургских торговых сетей по числу покупателей в 2004 г., %.

Диаграмма 34. Распределение числа покупок на рынке бытовой техники Санкт-Петербурга по основным сетевым операторам в 2004 г., %.

Диаграмма 35. Зависимость известности магазинов Санкт-Петербурга от объема рекламы в 2005 г., %.

Диаграмма 36. Рейтинг популярности различных методов продаж на российском рынке бытовой техники среди потребителей в 2004 г., %.

Диаграмма 37.  Доля товаров, приобретаемых в кредит, в общем объеме потребительского кредитования в 2005 г., %.

Диаграмма 38.  Доля товаров, приобретаемых в кредит, в общем объеме их  продаж в 2005 г., %.

Диаграмма 39. Товары наиболее часто покупаемые в Интернете на 2005 – начало 2006 гг., %.

 

Приложение 1. Краткий обзор рынка бытовой техники Украины

 

Приложение 2. Характеристика покупателей основных магазинов бытовой техники Санкт-Петербурга

Диаграмма 1. Жизненные ценности покупателей магазинов бытовой техники Санкт-Петербурга в 2005 г, %.

Диаграмма 2. Индекс структуры посетителей Телемакса  в 2005 г, */.

Диаграмма 3. Индекс структуры посетителей Эльдорадо  в 2005 г, */.

Диаграмма 4. Индекс структуры посетителей М.Видео  в 2005 г, */.

Диаграмма 5. Индекс структуры посетителей Техношока  в 2005 г, */.

Диаграмма 6. Индекс структуры посетителей Мира техники  в 2005 г, */.

Диаграмма 7. Индекс структуры посетителей Техносилы  в 2005 г, */.

 

Приложение 3. Основные изменения, произошедшие на российском рынке бытовой техники за последние 20 лет

Диаграмма 1. Количество единиц бытовой техники, приходящиеся на 1000 человек в 1985 и 2005 гг., шт.

Диаграмма 2. Сколько надо было работать среднему потребителю, чтобы приобрести единицу крупногабаритной бытовой техники в 1985 и 2005 гг., дни.

Диаграмма 3. Сколько надо было работать среднему потребителю, чтобы приобрести единицу малогабаритной бытовой техники в 1985 и 2005 гг., дни.

Диаграмма 4. Объем продаж отдельных видов крупногабаритной бытовой техники в 1985 и 2005 гг., тыс. шт.

 

Приложение 4. Страхование бытовой техники в России

Таблица 1. Тарифы по страхованию бытовой техники  при перевозках автотранспортом в пределах России в 2005 г., %.

 

Приложение 5. Дополнительная информация по потребительскому кредитованию в России.

Таблица 1. Банки - лидеры потребительского кредитования по итогам 4 месяцев 2005 года


Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top