logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Маркетинговое исследование и анализ рынка автофургонов и автоприцепов для осуществления нестационарной торговли

ID (артикул):
2702
Автор:
Количество страниц:
61
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
19.10.2008
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение объема, емкости и темпов роста Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке

Выдержки из исследования:

Основной сферой применения автофургонов является общественное питание, на которое приходится порядка 48% всех работающих в России передвижных автофургонов, и сфера розничной торговли - 46% автофургонов. Для оказания услуг используется порядка 6% всех автофургонов.

Использование собственных автолавок помогает мясокомбинатам продвигать собственную продукцию как в городах, так и в провинции. Наиболее активно развивает подобный сегмент розничной торговли Черкизовский мясокомбинат, который обладает самой большой сетью мясных автолавок.

В связи с резким ростом цен на молочную продукцию в 2007 году, некоторые региональные власти предлагали стимулировать развитие молочных автолавок, поскольку наценка на товар в подобных точках продажи несколько ниже, чем в стационарных точках торговли.

В Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах России количество цветочных палаток и салонов составляет порядка 5-7 на 1000 жителей. С учётом этого в Москве насчитывается порядка 2000 точек розничной продажи цветов.

Передвижные пункты для оказания услуг, в частности медицинских, стоят гораздо дороже. Это объясняется очень высокой стоимостью входящего в комплект передвижного комплекса оборудования. Так, цена кабинета компьютерной рентгенографии достигает 3 млн. руб., стоматологического кабинета -2,9 млн. руб.

Среди хлебных автолавок наибольшую часть занимают несетевые автолавки. Вместе с тем, на рынке присутствуют и небольшие брэндовые сети хлебных палаток от производителей, например «Буше» в Санкт-Петербурге (16 автолавок).

В настоящее время судьба автолавок в пределах городов существенным образом зависит от политики региональных и муниципальных властей, которые могут существенно сократить количество точек нестационарной торговли.

Сегмент мобильных пунктов быстрого питания занимает наибольшую долю на рынке автофургонов. Это объясняется широким распространением стрит-фуда как сегмента общественного питания. Специализация автокафе может быть самой разнообразной. К основным видам продукции, которую готовят в передвижных кафе можно отнести: хот-доги, шаурма, пицца, лапша, пирожки, блины, пончики, куры-гриль.

В учтённом импорте основные поставки осуществлялись из Украины (все ввезённые автолавки были произведены на предприятии ООО «КУПАВА-Укрторг»). Из Германии ввозились только б/у автолавки и автокафе.

Объёмы российского экспорта незначительны, что может объясняться наличием собственных игроков на локальных рынках и низкой экономической целесообразностью транспортировки мобильного магазина на большие расстояния.

Конкурентная борьба на рынке проходит с использованием достаточно широкого перечня ассортиментных, информационных и финансовых инструментов. Так, большой ассортимент предлагаемых фургонов или прицепов позволит в большей степени удовлетворить индивидуальные запросы каждого клиента. А применение разных кредитных форм оплаты делает покупку автолавки ещё более доступной широкому кругу предпринимателей.

Содержание:

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Цели и задачи исследования

География исследования

Время проведения исследования

Методы сбора данных

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

Общеэкономическая ситуация в России

Динамика валового внутреннего продукта

Уровень инфляции

Уровень  доходов населения

Розничная торговля

Влияющий рынок. Рынок общественного питания

Сегментация и структура Рынка

Определение продукции

Сегментирование продукции

Автолавки

Аптеки

Колбасные лавки

Молочные лавки

Цветочные лавки

Хлебные ларьки

Универсальные автолавки

Мобильные пункты быстрого питания

Основные сети стрит-фуда

Мобильные пункты оказания услуг

Тенденции в различных сегментах Продукции

Основные количественные характеристики Рынка

Объем Рынка

Темпы роста Рынка

Импорт, экспорт и российское производство

Импорт

Экспорт

Российское производство

Основные принципы ценообразования

Конкурентный анализ

Конкуренция между игроками рынка

Основные параметры конкуренции

Сравнительная характеристика основных игроков

Тенденции в направлении конкуренции

Анализ потребителей

Описание потребителей и тенденции развития в потребительском секторе

Обобщающие выводы и рекомендации

STEP-анализ факторов, влияющих на Рынок

Факторы, сдерживающие развитие Рынка

Инвестиционная привлекательность на Рынке. Пустующие ниши

Этапы открытия автокафе

Тенденции Рынка

Тенденции в различных сегментах Продукции

Тенденции в направлении конкуренции

Основные тенденции в потребительском сегменте

Общие выводы по отчету

Приложение

Приложение 1. Требования к организации работы объектов мелкорозничной сети (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города москвы»).

Приложения:

Диаграмма 1. Динамика роста объема ВВП, млрд. руб.

Диаграмма 2. Рост ВВП 2005 - 2011 г.г. (прогноз), %

Диаграмма 3. Уровень инфляции и прогноз 2003 - 2011 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Объём российского и московского рынков общественного питания, млрд. руб.

Диаграмма 8. Количество кафе в крупнейших сетях стрит-фуда

Диаграмма 9. Соотношение различных типов автофургонов, %

Диаграмма 10. Доля аптек в структуре автолавок, %

Диаграмма 11. Оборот розничной торговли мясом и мясными изделиями в России в 2002-2008 гг., млн. руб.

Диаграмма 12. Количество собственных автолавок у некоторых мясокомбинатов, шт.

Диаграмма 13 Соотношение цветочных палаток и цветочных салонов в Москве, %.

Диаграмма 14. Оборот розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями в России в 2002-2008 гг., млн. руб.

Диаграмма 15. Количество автолавок в разрезе федеральных округов, 2007 г., ед.

Диаграмма 16 Количество мобильных стоматологических кабинетов в регионах России, 2007 г., ед.

Диаграмма 17 Соотношение основных видов услуг мобильных магазинов, %

Диаграмма 18 Количество пунктов нестационарной торговли в России, шт.

Диаграмма 19. Импорт автолавок и автокафе в Россию в 2007 году

Диаграмма 20. Доля ИП, обладающих автолавкой или автомагазином, 2001-2007 гг., %

 

Таблица 1. Объем ВВП за I и II кварталы 2007 и 2008 г, % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2 Сравнительная характеристика основных игроков рынка стрит-фуда

Таблица 3 Структура цены автолавки, октябрь 2008 г.

Таблица 4 Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 1)

Таблица 5. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам (Часть 2)

Таблица 6. STEP-анализ рынка автофургонов для разъездной торговли

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top