logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Маркетинговое исследование и анализ российского рынка обуви

ID (артикул):
2417
Автор:
Количество страниц:
137
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
27.08.2008
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке обуви и тенденций его развития.

Задачи исследования:

  • Описать макроэкономическую конъюнктуру рынка
  • Выделить основные сегменты рынка
  • Определить емкость и объем рынка
  • Описать особенности ценообразования на рынке
  • Описать инфраструктуру рынка
  • Кратко описать влияющие рынки
  • Выявить основные тенденции рынка
  • Описать объемы импорта и экспорта обуви
  • Описать крупнейших импортеров
  • Описать объемы российского производства
  • Выявить основных игроков российского обувного рынка
  • Описать крупнейших производителей
  • Определить социально-демографические характеристики потребителей
  • Определить поведенческие характеристики потребителей
  • Описать сбытовую структуру рынка
  • Описать крупнейших представителей рынка (розничные сети, магазины)

Выдержки из исследования:

Российский рынок обуви является частью мирового рынка. По различным оценкам доля произведенной в нашей стране обуви составляет около 0,33% от общемировой.   По исследование социологов, в США один человек приобретает, в среднем, 6,5 пар обуви в год, в Европе - 3,8-4,5 пар, в Китае - около 2 пар. В России, согласно экспертным оценкам, этот показатель составляет 1,8-2 пары обуви на человека.

По оценкам экспертов, на российском рынке обуви в настоящее время выделяются пять основных ценовых сегментов.

В низком ценовом сегменте представлена обувь по цене до 1 тыс. рублей за пару.

В средне-низком ценовом сегменте - обувь по цене 1-1,5 тыс. рублей.

Обувь стоимостью 1,5-3 тыс. рублей составляет средне-средний ценовой сегмент.

Обувь по цене от 3 до 7,5 тыс. рублей - средне-высокий сегмент.

Обувь стоимостью свыше 7,5 тыс. рублей составляет высокий ценовой сегмент.

Большинство покупок обуви в настоящее время приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты.

По данным маркетингового исследования, проведенного компанией «АМИКО», во многом рост обувного рынка происходит за счет выхода из тени отдельных производителей, а также за счет импортной продукции. Производство обуви в России в 2007 году снизилось. В этом случае доля обуви российского производства немного сократится, а доля официального импорта продолжит расти.

Лидером по импорту продукции по прежнему является Китай. Соотношение импорта и экспорта показало что основную долю занимает импорт,  доля экспорта незначительна. Обувь российского производства занимает незначительную часть на рынке обуви.

В первую очередь конкурентами отечественного производителя являются производители из Китая и контрабанда.  Эксперты отмечают неблаготворное влияние данного фактора на развитие рынка в целом. Стоит вопрос не о запрете на ввоз продукции из Китая, а о пресечении незаконных поставок в нашу страну.

Так же ряд экспертов отмечает нарастание конкуренции с каждым днём. Сегодня мало предоставить покупателю качественную обувь из натуральных материалов. Потребитель стремится к разнообразию, к неповторимости.

 Сейчас идет постепенное преобразование в способах продвижения собственной обуви, если раньше это была в основном работа с дилерами, то сейчас это развитие собственной сети. Таки изменение обусловлены большой добавленной стоимостью в рознице, более сложным процессом производства.  Изменения касаются внешнего вида и интерьеров магазина, улучшения сервиса и ассортимента.

В таких условиях от производителей требуется обрести свою перспективную нишу и производить в ней качественный продукт.

Содержание

Содержание

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Объект исследования

Объект исследования - российский рынок обуви.

Цели и задачи исследования

Целевая аудитория

География исследования

Время проведения исследования

Макроэкономические факторы

Общая экономическая ситуация

Динамика валового внутреннего продукта

Уровень инфляции

Уровень  доходов населения

Государственная политика

Описание влияющих Рынков

Легкая промышленность и производство натуральной кожи

Производство юфти

Производство кожи для низа обуви

Производство кожи хромового дубления

Производство искусственных материалов (искусственных мягких кож, пленочных и подошвенных материалов)

Сегментация и структура рынка по основным видам продукции

Сегментация продукции

Сегментирование обуви по технологии производства

Сегментация по типу фасона

Ценовое сегментирование обуви

Основные количественные характеристики рынка

Объем и емкость рынка обуви

Темпы роста рынка обуви

Влияние сезонности на рынок обуви

Объемы российского производства, импорта и экспорта

Импорт продукции

Водонепроницаемая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы

Прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы

Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи

Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов

Прочая обувь

Экспорт продукции

Водонепроницаемая обувь с подошвой и верхом из резины или пластмассы

Прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы

Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи

Обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов

Прочая обувь

Соотношение экспорта и импорта

Общие показатели импорта

Общие показатели экспорта

Сбытовая структура рынка обуви

Розничные форматы

Обувные центры/специализированные обувные магазины

Фирменные магазины, в том числе в крупных торговых центрах

Обзор оптового звена в сегменте импортной продукции

Особенностей построения сбытовой структуры в оптовом сегменте

Ценообразование в оптовом сегменте

Факторы, влияющие на выбор поставщика

Инфраструктура рынка обуви

Национальный обувной союз (НОБС) России

Российский Союз кожевников

Крупнейшие поставщики и розничные дистрибьюторы обуви

Китайские производители

Российское производство

Основные принципы ценообразования

Конкурентный анализ

Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками обуви

Основные параметры конкуренции

Описание профилей крупнейших производителей

ООО «Брис-Босфор»

Ralf Ringer

Юничел

ЗАО «Торжокская обувная фабрика»

Егорьевская обувная фабрика (марка «Котофей»)

Парижская Коммуна

Ростовские производители

Резюме

Сравнительная характеристика крупнейших производителей, дистрибуторов и торговых сетей.

Описание профилей крупнейших розничных сетей и дистрибуторов обуви

Эконика

Salamander

Camelot

Пальмира

Ecco

ЦентрОбувь

Carlo Pazolini

Tervolina

Сеть магазинов «Ж»

МАТТИНО-ОБУВЬ

СИТИ-ОБУВЬ

Обувь 21 век

Резюме

Анализ потребителей

Демографические показатели регионов

Социально-демографические показатели

Сегментация потребителей

Частота покупок

Места покупок

Предпочтения покупателей в выборе покупки

Резюме

Обобщающие выводы и рекомендации

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков

Анализ рисков

Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке

Тенденции Рынка Обуви

Общие выводы по отчету

Приложение

Приложение 1. Городское и сельское население по субъектам российской федерации

Приложение 2. Плотность населения европейской части России

Приложение 3. Международная миграция (человек)

Приложение 4. Производство обуви по регионам России в 2003-2004 гг., тыс. пар

Приложение 5. Денежные доходы и потребительские расходы в расчете на душу населения в 2007 году (руб.)

Приложения

Таблица 1. Характеристика основных ценовых сегментов на российском обувном рынке

Таблица 2. Коды ВЭД товара категории «Обувь»

Таблица 3. Импорт обуви кода 6401 в 2007 году

Таблица 4. Импорт обуви кода 6402 в 2007 году

Таблица 5.  Импорт обуви кода  6403 в 2007 году)

Таблица 6. Импорт обуви кода 6404 в 2007 году

Таблица 7. Импорт  обуви кода 6405 в 2007 году

Таблица 8. Экспорт обуви кода 6401 в 2007 году

Таблица 9. Экспорт обуви кода 6402 в 2007 году

Таблица 10. Экспорт обуви кода 6403 в 2007 году

Таблица 11. Экспорт обуви кода 6404 в 2007 году

Таблица 12. Экспорт обуви кода 6405 в 2007 году

Таблица 13. Импорт и экспорт обуви в 2007 году

Таблица 14. Импорт обуви в 2007 году

Таблица 15. Экспорт обуви в 2007 году

Таблица 16. Общие объемы импорта и экспорта в 2007 г.

Таблица 17. Доля каждого типа товара в общем объеме импорта и экспорта в 2007 году

Таблица 18. Доли импорта и экспорта в структуре каждого типа товара в 2007 году

Таблица 19. Крупнейшие города-«миллионники» Российской Федерации (с населением более 1млн.чел.)

Таблица 20. Население федеральных округов России по переписям

Таблица 21. STEP-анализ

Таблица 22.  Возможные риски, связанные с Рынком

 

Диаграмма 1. Динамика ВВП РФ за 2003-2007 гг., %

Диаграмма 2. Уровень инфляции и прогноз 2003 - 2008 г., %

Диаграмма 3. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 4. Импорт обуви в 2007 году

Диаграмма 5. Экспорт обуви в 2007 году

Диаграмма 6. Классическая кривая жизненного цикла обувной продукции

Диаграмма 7. Распределение населения по федеральным округам, чел.кв.км

Диаграмма 8. Количество пар обуви, купленных москвичами в течение года, %

Диаграмма 9. Количество пар обуви, купленных мужчинами и женщинами в течение года, %

Диаграмма 10. Количество пар обуви, покупаемых потребителями разных возрастных категорий в течение года, %

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top