logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок керамической и керамогранитной плитки. Выпуск 3

ID (артикул):
1014
Количество страниц:
101
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
14.05.2007
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

В мае 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка керамической и керамогранитной плитки в России.

 

Данные об объеме российского рынка керамической плитки сильно разнятся. По сведениям из различных источников в год в России потребляется от 110 до 140 млн. кв. м. керамической плитки. Из них около 20-25 % составляет импортная плитка производства Италии, Испании и Вьетнама. Порядка 3/4 рынка приходится на плитку ценой до 13 евро за 1 кв. м. и лишь четверть на плитку стоимостью 15-45 евро за 1 кв. м.

 

По разным оценкам, российский рынок керамической плитки в среднем растет примерно на 10-30 % в год. На 20-25 % растет рынок дешевой плитки, как правило, производимой в России и странах СНГ. Темпы роста объема рынка элитной плитки достигают 30 %. Участники рынка объясняют рост увеличением объемов строительства жилья, торговых комплексов, развлекательных и бизнес-центров, а также ростом благосостояния россиян, в массовом порядке ремонтирующих свои квартиры.

 

По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, объем производства керамической плитки в России в 2005 г. составил 103-105 млн. кв. м., в 2006 г. он увеличился до порядка 113-115 млн. кв. м., а в 2007 г. по нашим расчетам возрастет до 125-128 млн. кв. м. В исследовании рассчитаны пессимистический и оптимистический сценарии развития рынка в будущем.

Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, объем импорта керамической плитки в Россию в 2006 г. составил примерно 34,5 млн. кв. м., в 2007 г. увеличится до 41-42 млн. кв. м.

 

В настоящее время в нашей стране реализуется большое количество инвестиционных проектов по строительству новых производственных мощностей керамической плитки, инициированных как отечественными участниками рынка, так и зарубежными компаниями, которые только хотят выйти на российский рынок. Аналогичная тенденция характерна и для рынка керамогранитной плитки.

 

По разным оценкам объем рынка керамогранитной плитки в 2003 г. составил от 14 до 16 млн. кв. м. В 2004 г. он возрос до 18 млн. кв. м. Согласно оптимистическому варианту развития, рассчитанному специалистами DISCOVERY Research Group, объем рынка керамогранитной плитки в России в 2005 г. достиг 23,4 млн кв. м., в 2006 г. 30,4 млн кв. м.

Темп роста объема рынка керамогранитной плитки составляет порядка 15-20 % в год.

 

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка керамической и керамогранитной плитки.

 

Задачи исследования

1. Описать состояние рынков керамической и керамогранитной плитки по следующим показателям:

  • объем и темпы роста рынка;
  • объем и темпы роста производства;

2. Охарактеризовать уровень конкуренции на рынке.

3. Определить тенденции и перспективы развития рынков керамической и керамогранитной плитки.

4. Определить темпы роста и факторы изменения цен.

5. Определить и описать основные каналы сбыта керамической плитки.

6. Описать ситуацию на региональных рынках керамической и керамогранитной плитки.

7. Охарактеризовать деятельность основных участников рынков керамической и керамогранитной плитки по следующим показателям:

  • объем производства и продаж;
  • инвестиционные проекты участников рынка и объем инвестиций;
  • прогноз показателей работы компаний;
  • планы развития компаний.

8. Охарактеризовать деятельность дистрибьюторов керамической плитки.

 

Объект исследования

Российский рынок керамической и керамогранитной плитки.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет

3. Базы данных ФТС РФ (бывший ГТК), ГКС РФ, МЭРТ РФ.

4. Материалы компаний.

5. Аналитические обзорные статьи в прессе.

6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

7. Экспертные оценки.

8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

10. Базы данных Discovery Research Group.



Содержание:

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      6

РЕЗЮМЕ      8

Технологические характеристики исследования       10

Цель исследования        10

Задачи исследования     10

Объект исследования    10

Метод сбора данных      11

Метод анализа данных  11

Информационная база исследования  11

ГЛАВА 1. Рынок керамической плитки в 1991-2003гг.        12

§ 1. Объем и темпы роста производства и потребления керамической плитки   12

Темпы роста объемов производства керамической плитки в России  13

Объем производства по видам керамической плитки     14

Объем производства керамической плитки по федеральным округам и субъектам федерации      17

Объем производства керамической плитки по предприятиям отрасли          22

§ 2. Проекты по созданию новых и техническому перевооружению существующих предприятий, производящих керамическую плитку в России          26

§ 3. Объем потребления керамической плитки в странах мира      27

§ 4. Объемы импорта и экспорта керамической плитки в 1998-2001 гг.: по странам-импортерам, по видам плитки     27

Объем импорта-экспорта по странам (производителям, отправителям, получателям) и видам плитки            28

Объем импорта по регионам получателям керамической плитки        34

ГЛАВА 2. Рынок керамической плитки в 2005-начале 2007 г.       36

§ 1. Объем и темпы роста рынка и сегментов.          36

§ 2. Объем и темпы роста производства.       41

§ 3. Конкуренция на рынке керамической плитки    44

§ 4. Тенденции и перспективы развития рынка        47

§ 5. Ключевые показатели деятельности участников рынка: объем производства и продаж, инвестиционные проекты и объем инвестиций, прогноз показателей работы компаний, планы развития компаний 49

ОАО «Стройфарфор» (г. Шахты, Ростовская обл.)          49

Marazzi Group            52

ОАО «Нефрит-Керамика» (Ленинградская обл.) 54

ОАО «Сокол» (Московская обл., г. Дедовск)          55

Кировский «Стройфарфор» (Калуга)        55

Керамин (г. Минск, Республика Беларусь) 56

Экспериментальный керамический завод Подрезково    57

Лира Керамика         57

Евро-Керамика          58

ЗАО «Контакт» (г. Санкт-Петербург)    59

ОАО «Кварц» 59

Волгоградский керамический завод            60

Еврокам          60

§ 6. Инвестиционные проекты по строительству заводов зарубежными компаниями на территории России     61

Проект австрийской Lasselsberger в Башкортостане (Уфа)    61

Проект польской « Opoczno « в Татарстане       63

Проект турецкой группы компаний «Кале» в Московской области     64

Проект турецкой Ideser Seramik Sanayi ve Ticaret A\S в Краснодарском крае            66

Проект компании «Vitra» в Московской области           67

Проект турецкой «Termal Group» в Татарстане          67

Проект в Астраханской области  68

§ 7. Дистрибьюторы керамической плитки    69

Дом керамики     69

Керамир         70

Китайский торговый дом   70

§ 8. Рынок Удмуртии     71

ГЛАВА 3. Рынок керамогранитной плитки в 2003-2007 гг. 72

§ 1. Объем и темпы роста рынка         72

§ 2. Объем и темпы роста производства        74

§ 3. Темпы роста и факторы изменения цен   77

§ 4. Уровень конкуренции на рынке   78

§ 5. Ключевые показатели деятельности участников рынка: объем производства и продаж, инвестиционные проекты и объем инвестиций, прогноз показателей работы компаний, планы развития компаний 80

«Стройфарфором»: инвестиционная программа по расширению производственных мощностей, объем инвестиций, объем производства и планы развития      81

Слияние «Стройфарфора» с производственно-коммерческой фирмой «Воронежский керамический завод» 85

Marazzi Gruppo Ceramiche S.p.A.    87

Самарское объединение керамики  88

Кератон (марка ESTIMA)    91

Версиво (Самарский «Стройфарфор»)     92

Керамин - Кировский завод (Санкт-Петербург) 93

Пиастрелла и Екатеринбургский завод керамических изделий 94

ГЛАВА 4. Региональные рынки керамической и керамогранитной плитки      96

§ 1. Рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области     96

§ 2. Историческая справка о развитии рынка керамической и керамогранитной плитки в Самаре      98

Местные производители     98

Иногородние и зарубежные производители         100

Розничная торговля 100

Перечень приложений:

Отчет содержит 11 таблиц и 26 диаграмм.

 

Диаграммы

Диаграмма 1. Объем производства по видам керамической плитки в 1991-2000 гг., млн кв. м.

Диаграмма 2 . Объем производства по видам керамической плитки отечественными предприятиями в 1997-2001 гг.

Диаграмма 3. Объем производства по видам керамической плитки отечественными предприятиями в 2000-2003 гг.

Диаграмма 4. Доли экономических регионов в объеме производства керамической плитки России в 2001 г., %.

Диаграмма 5. Доли федеральных округов в объеме производства керамической плитки России в 2001 г., %.

Диаграмма 6. Доли субъектов федерации в объеме производства керамической плитки России в 2001 г., %.

Диаграмма 7. Доли производителей на российском рынке керамической плитки в 2002 гг., %.

Диаграмма 8. Помесячная динамика объемов импорта керамической плитки в 1998-2001 гг., тыс кв. м.

Диаграмма 9. Доли импортной и отечественной керамической плитки на российском рынке в 1996-2001 гг., %.

Диаграмма 10. Доли стран изготовителей керамической плитки в объемах импорта на российский рынок в 2000-2001 гг., %.

Диаграмма 11. Доли стран отправителей керамической плитки в объемах импорта на российский рынок в 2000-2001 гг., %.

Диаграмма 12. Объем и темпы прироста рынка керамической плитки в России в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007 г., млн. кв.  м., %. Оптимистическая оценка.

Диаграмма 13. Объем импорта керамической плитки в Россию в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007 г., млн. кв.м.

Диаграмма 14. Объем и темпы прироста рынка керамической плитки в России в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007 г., млн. кв.  м., %. Пессимистическая оценка.

Диаграмма 15. Объем и темпы прироста объемов производства керамической плитки в России в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007 г., млн. кв.  м., %. Средняя оценка.

Диаграмма 16. Мощности по производству керамической и керамогранитной плитки в пяти федеральных округах в 2005 г., млн. кв. м.

Диаграмма 17. Доли рынка российских производителей керамической плитки в 2006 г., %

Диаграмма 18. Объем и темпы прироста рынка керамогранитной плитки в России в 2004-2006 гг., млн. кв.  м., %. Пессимистическая оценка.

Диаграмма 19. Объем и темпы прироста рынка керамогранитной плитки в России в 2004-2006 гг., млн. кв.  м., %. Оптимистическая оценка.

Диаграмма 20. Объем производства керамогранитной плитки в России в 2004-2006 гг., млн. кв.м. (ОЦЕНКА УЧАСТНИКОВ РЫНКА).

Диаграмма 21. Объем производства керамогранитной плитки в России в 2004-2006 гг., млн. кв.м. (расчеты DISCOVERY Research Group).

Диаграмма 22. Производственные мощности производителей керамогранитной плитки и их доли в общем объеме мощностей в России по данным на конец 2006 г., млн. кв. м.

Диаграмма 23. Динамика мощностей по производству керамогранита компании "Стройфарфор"  в 2005-2007гг., млн. кв. м.

Диаграмма 24. Динамика мощностей по производству керамогранита компании "Самарское объединение керамики" в 2003-2006гг., млн. кв. м

Диаграмма 25. Динамика мощностей по производству керамогранита компании "Керамин" в 2004-2005гг., млн. кв. м

Диаграмма 26. Мощности по производству керамической и керамогранитной плитки предприятиями Приволжского ФО в 2005 г., млн. кв. м.

 

Таблицы

Таблица 1 . Объем производства по видам керамической плитки в 1991-2000 гг., млн кв. м.

Таблица 2 . Помесячная динамика объемов производства по видам керамической плитки в 2001 г., млн кв. м.

Таблица 3. Производство керамической плитки в 2001 г. по областям РФ

Таблица 4. Доли субъектов федерации в объеме производства керамической плитки России в 2001 г., %.

Таблица 5. Объем производства керамической плитки на крупнейших заводах отрасли в 2000-2001 гг., млн. кв. м.

Таблица 6 . Объем производства по видам керамической плитки на заводах отрасли в 2002 гг. (27 заводов), тыс. кв. м.

Таблица 7. Объем импорта керамической плитки по видам в натуральном и стоимостном выражении в 2000-2001 гг., тыс. кв. м.

Таблица 8. Объем и доли стран отправителей керамической плитки в объеме импорта на российский рынок в 2003 г., тыс. кв. м., %.

Таблица 9. Объем импорта и экспорта керамической плитки за 7 мес. 2001 г., $ тыс.

Таблица 10. Объемы поставок керамической плитки в натуральном и стоимостном выражении по субъектам РФ в 2001 г., тыс. кв. м., $ тыс., %.

Таблица 11. Объем и описание ценовых сегментов российского рынка керамической плитки, млн. кв. м.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top