logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка коммерческой недвижимости I полугодие 2010

ID (артикул):
3881
Количество страниц:
13
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
10.08.2010
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word
Бесплатно
Демоверсия

Общий объем введенных в 1 полугодии 2010 г. качественных офисных помещений составил порядка 450 тыс. кв. м, что меньше показателя 1 полугодия 2009 г. в 3 раза. Совокупный объем качественных офисных помещений класса «А» и «В» составляет на конец 1 полугодия 2010 г. порядка 10,5 млн. кв. м.

Основные тенденции в спросе на офисную недвижимость по-прежнему отражают негативное влияние кризиса: велика доля запросов на покупку офисных помещений, основной спрос на аренду сосредоточен в сегменте небольших помещений, готовых к въезду.

Поглощение качественных офисных помещений в течение первого полугодия 2010 г. происходило достаточно высокими темпами, однако созданный в течение 2009 г. «задел» вакантного предложения, выходящее на рынок новое предложение и большое количество сделок по аренде без увеличения занимаемой площади удерживают показатели свободных помещений на достаточно высоком уровне. На конец 1 полугодия 2010 г. доля вакантных помещений в классе «А» составила 25%, в классе «В» - 20-23%. 

Основные тенденции  офисного рынка все еще носят кризисный характер: в течение 1 полугодия 2010 г. по-прежнему имели место корректировка девелоперских планов, заморозка, либо изменение параметров планируемых к строительству проектов с офисной составляющей. Однако, за истекший с начала 2010 г. период появились и первые признаки некоторого оживления на девелоперском рынке.

Ценовые показатели предложения на рынке офисной недвижимости Москвы в течение 1 полугодия 2010 г. оставались стабильными. Незначительные колебания ценовых показателей в большую или меньшую сторону по отдельным объектам и деловым зонам наблюдались в течение всего периода.

Несмотря на относительно высокую активность рынка офисной недвижимости и наличие предпосылок к росту ценовых показателей, уверенного растущего тренда мы пока не наблюдаем. Высокий уровень вакантного предложения и по-прежнему кризисные тенденции на рынке, по всей видимости, не позволят обеспечить серьезный рост в краткосрочной перспективе. Незначительный рост ценовых показателей возможен в пределах 10-15%, но не однородный, а дифференцированный, преимущественно в сегменте наиболее ликвидного предложения.

Ожидаемый ввод нового предложения до конца 2010 г. оценивается на уровне 500 тыс. кв. м. В дальнейшем темпы выхода нового предложения продолжат замедляться.

В I полугодии 2010 г. в Москве были введены в эксплуатацию 3 торговых центра: «Речной», «Вива!» и «Вегас», прирост нового предложения на столичном рынке профессиональной торговой недвижимости составил 448 000 кв. м, из них арендопригодная площадь - 164 000 кв. м. В результате совокупный объем рынка на конец I полугодия 2010 г. составил 5,4 млн. кв. м общей площади (в том числе арендопригодная площадь - 2,7 млн. кв. м). Обеспеченность населения Москвы профессиональными торговыми площадями возросла до уровня 263 кв. м на 1 000 жителей.

     В течение I полугодия 2010 г. для рынка торговой недвижимости было характерно оживление спроса со стороны торговых операторов. Результатом этого, наряду со снижением показателя вакантных площадей для ряда объектов и торговых коридоров, стало также прекращение падения арендных ставок, а в некоторых случаях их незначительный рост, который, однако, замедлился к концу II квартала 2010 г. Среди причин можно назвать недостаточно высокий темп роста покупательской активности населения, а также традиционное снижение деловой активности в летние месяцы.

В III и IV кварталах 2010 г. следует ожидать возобновление процесса постепенного восстановления рынка торговой недвижимости. С высокой долей вероятности в сегменте street retail продолжится рост ставок (для наиболее престижных торговых коридоров) и снижение доли вакантных площадей.

      По итогам I полугодия 2010 г. предложение на гостиничном рынке Москвы пополнилось более чем на 1 700 номеров за счет открытия 6 отелей. При этом почти все новые объекты позиционируются в верхнем ценовом сегменте рынка. Таким образом, дефицит качественных отелей среднего и нижнего ценовых сегментов в Москве продолжает усиливаться: всего в городе немногим более 8 000 гостиничных номеров, находящихся под управлением международных операторов, среди них только Ibis Moscow Paveletskaya позиционируется в среднем ценовом сегменте.

Для I полугодия 2010 г. была характерна стабилизация спроса на услуги размещения на гостиничном рынке Москвы: уже в I квартале по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. показатель загрузки стал стабилен для нижнего сегмента рынка, а для верхнего и среднего сегментов продемонстрировал рост.

В течение I полугодия 2010 г. стоимость проживания снижалась для отелей всех сегментов. Положительной тенденцией является замедление этого падения: сравнение динамики II и I кварталов 2010 г. свидетельствует о незначительном снижении ADR в верхнем и нижнем сегментах, в то время как для среднего сегмента показатель даже вырос на 13%. В результате, с учетом незначительной положительной динамики загрузки средний сегмент продемонстрировал рост дохода на номер (RevPAR) на 4%.
Основной положительной тенденцией I полугодия 2010 г. стало замедление падения основных показателей деятельности гостиничного рынка. Несмотря на то, что они пока остаются на существенно более низком уровне по сравнению с докризисным, данная тенденция позволяет рассчитывать на то, что конец 2010 г. - I полугодие 2011 г. станут началом периода восстановления рынка гостиничной недвижимости.

Содержание:

1. Резюме.............................................................................................................. 3

2. Офисная недвижимость....................................................................................... 5

3. Торговая недвижимость........................................................................................ 9

4. Гостиничная недвижимость...................................................................................12

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top