Цель исследования:
Анализ российского рынка специй и приправ
В исследовании обновлены и дополнены следующие пункты:
Кроме того, рассмотрены основные тенденции рынка, возможные проблемы и их причины, потребительские предпочтения и степень активности населения в потреблении специй и приправ, определены пустующие ниши и перспективные для развития сегменты.
География исследования
Российская Федерация
Логика и методология исследования
Кабинетное исследование.
Исследование представляет интерес для:
Выдержки из исследования:
По консолидированной оценке компаний-производителей ежегодный объем российского рынка специй, пряностей и приправ в целом оценивается приблизительно в 110 млн. долларов. Емкость рынка в натуральном выражении составляет 30 тысяч тонн (по некоторым данным 40 тыс.) продукта в год.
Основной причиной быстрого развития специалисты называют почти 100-процентный уровень рентабельности. По прогнозам, прирост рынка в ближайшее время будет составлять от 10 до 20% в год.
Сегодня на рынке присутствуют порядка 150 национальных и региональных производителей специй. По объемам продаж лидируют 4 зарубежных бренда и их продукция занимает порядка 80% российского рынка сухих приправ.
По данным исследований, наиболее часто хозяйки добавляют в пищу стандартные специи, такие как перец и лавровый лист, менее популярны и раскручены специфические пряности и травы. Большим спросом пользуются универсальные смеси.
Введение
Цель исследования
Задачи исследования
География исследования
Логика и методология исследования
Методы сбора информации
Целевая аудитория
Общие характеристики рынка
Макроэкономическая конъюнктура рынка
Описание продукции
Рыночная сегментация пряностей и приправ
Краткое описание основных видов пряностей
Описание специй, используемых в пищевой промышленности
Ценовая сегментация продукции
Объем и темпы роста рынка специй и приправ
Описание системы сбыта на рынке. Дистрибуция и розница.
Описание сбытовой структуры рынка
Ценообразование на рынке
Схема формирования цены товара
Вычисление цены конечного продукта
Мониторинг цен на основные виды продукции
Структура экспорта и импорта продукции
Резюме
Конкурентный анализ фирм-производителей
Краткая характеристика компаний на российском рынке специй
Сравнительный анализ фирм-производителей
Сравнительный анализ компаний - дистрибьюторов специй
Медиа-стратегии по продвижению товара
Спрос и потребительские предпочтения
Сегментация потребителей с описанием и оценкой сегментов
B2B рынки
Краткое описание основных отраслей – потребителей рынка специй
B2C рынки
Степень активности в потреблении продукции Структура потребления продукции по видам (брендирование продукции)
Сезонность на рынке
Географическая специфика рынка
Тенденции на рынке
Сдерживающие факторы и пустующие ниши на рынке
Резюме
Диаграмма 1. Реальные располагаемые денежные доходы населения в янв.2005г. в % к декабрю 2001г.
Диаграмма 2. Динамика производства пищевой промышленности (% год к году)
Диаграмма 3. Доля приправ и смесей на российском рынке в общем объеме специй
Диаграмма 4. Объем импорта и экспорта специй и приправ в России за 1 квартал 2005 года
Диаграмма 5. Импорт специй в Россию. Распределение по странам
Диаграмма 6. Экспорт специй в России. Распределение по странам
Диаграмма 7. Доли основных игроков рынка (% от числа потребителей)
Диаграмма 8. Структура потребления рыбной продукции в России (тыс. т.)
Диаграмма 9. Частота использования специй при приготовлении отдельных видов блюд (% от числа потребителей)
Диаграмма 10. Предпочтения потребителей в видах упаковки
Диаграмма 11. Частота использования различных видов специй (% от числа опрошенных)
Диаграмма 12. Частота использования специальных приправ (% от числа опрошенных)
Диаграмма 13. Предпочтения потребителей в марках продукции по регионам
Таблица 1. Цены на российском рынке специй (опт.)
Таблица 2. Доли стран в российском импорте специй
Таблица 3. Доля стран в экспорте специй
Таблица 4. Сравнительный анализ фирм-производителей специй – лидеров рынка России
Таблица 5. Сравнительный анализ компаний - дистрибьюторов
Таблица 6. Потребление пряностей и приправ в регионах
Таблица 7. Тенденции на рынке специй (сентябрь – октябрь 2004 г)