logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Интернет-банкинг в России

ID (артикул):
5187
Количество страниц:
24
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
16.04.2012
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word
Бесплатно
Демоверсия

Описание "Интернет-банкинг в России"

Существующие на рынке системы интернет-банкинга уже позволяют перевести в «онлайн»  небольшие операции клиентов и снизить операционные затраты банков, но значительных доходов пока не приносят. Чтобы зарабатывать на удаленном обслуживании, нужно упро-стить интерфейсы систем и повысить их безопасность.

Рост функциональности систем интернет-банкинга для физических лиц привел к увели-чению числа операций, совершаемых пользователями удаленно. За 2010–2011 годы доля  транзакций физических лиц, совершенных через Интернет, выросла в три раза (с 8 до 26%). Для банков это означает снижение издержек по обслуживанию, т. к. все больше клиентов совершают
транзакции, не прибегая к помощи операционистов.

Резкий рост счетов с возможностью удаленного доступа не отразился на объемной доле удаленных транзакций физических лиц. За 2009–2011 годы доля счетов ФЛ с удаленным управ-лением выросла с 12 до 25%. В то же время по итогам 2011 года только 8% банковских платежей физических лиц было совершено через Интернет, при этом за последние четыре года данный по-казатель практически не изменился. Медленно растет и доля активных пользователей систем ин-тернет-банкинга: по нашим оценкам, она выросла за 2011 год на 1-2 п. п., до 6-7%.

Основные причины слабого роста объемов операций – сложность интерфейсов систем и недостаточное доверие пользователей к их безопасности. Интерфейсы большинства систем ориентированы на пользователей, хорошо разбирающихся как в банковской, так и технической тер-минологии. Для того чтобы добиться роста комиссионных доходов, банкам придется продолжать  вложения как в развитие систем интернет-банкинга, так и в продвижение этой услуги. Банки с развитым функционалом систем интернет-банкинга смогли показать более вы-сокие темпы роста на розничном рынке. Средний темп прироста средств ФЛ по ТОП-10 банкам  по рейтингу функциональности систем ИБ составил 37%. По банкам с минимальной функциональ-ностью систем ИБ – только 16%. Банки, вкладывающие больше инвестиций и усилий в развитие систем ДБО ФЛ, получают лояльную клиентскую базу. Она более устойчива в условиях недостатка ликвидности, а в стабильные периоды растет быстрее.

Все больше банков пользуются клубными системами интернет-банкинга. Число банков-участ-ников системы Handybank выросло за год с 36 до 85, система Faktura.ru подключила за 2011 год 14 новых банков и довела число своих клиентов до 123. Основными клиентами клубных систем являются небольшие банки, которые имеют возможность относительно недорого получить доступ к развитому функционалу. Как показывает рейтинг «Эксперта РА», небольшие банки, пытающиеся
самостоятельно развивать систему ДБО для ФЛ, отстают по уровню функциональности как от круп-ных кредитных организаций, так и от клубных систем. Рост уровня функциональности систем интернет-банкинга в 2012 году обеспечат «се-реднячки» рейтинга, среди которых немало крупных розничных банков. Усилия этих банков и клубных операторов по привлечению клиентов могут привести к росту доли активных пользова-телей  в ближайшие год-два до 10%. Этот уровень – порог, после которого может начаться этап взрывного роста числа активных пользователей и, как следствие, объема комиссионных доходов
от систем интернет-банкинга.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top