В Исследовании "Рынок торговых центров в 32 городах и регионах России. Итоги 2011 года.
Прогноз до 2015 года" охарактеризовано состояние рынка торговой недвижимости России в 32 городах и регионах России, проведен сравнительный анализ рынка торговых центров 32 городов и регионов России, разработан прогноз развития российского рынка торговых центров до 2015 года и охарактеризовано ключевые тренды 2011-2012 гг. Также специалистами ИА "INFOLine" были проранжированы города России по общей величине общих и арендопригодных площадей в торговых центрах, а также по уровню насыщенности общими площадями в ТЦ на душу населения. Информационной базой Исследования стала уникальная база действующих и строящихся торговых центров России, включающая более 2200 объектов.
В Исследовании "Рынок торговых центров в 32 городах и регионах России. Итоги 2011 года.
Прогноз до 2015 года" приведено краткое описание розничной торговли России по сегментам (FMCG, DIY и Household, БТЭ, Fashion и др.), включающие динамику оборота розничной торговли, доли рынка крупнейших ритейлеров из "INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100".
Исследование "Рынок торговых центров в 32 городах и регионах России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года" включает следующие разделы:
Кроме того, в Исследовании "INFOLine Developer Russia TOP-100" приведены: Бизнес-Справки по ТОП-35 крупнейшим собственникам ТЦ, углубленный анализ рынков ТЦ 32 городов и регионов РФ, включающий показатели насыщенности торговыми площадями в регионе, рейтинг крупнейших собственников региона и их описание, а перечень строящихся ТЦ региона и прогноз ввода торговых центров до 2015 года. Раздел по сделкам M&A Исследования "INFOLine Developer Russia TOP-100" содержит полный перечень сделок на рынке торговой недвижимости в 2005-2012 (1 кв) гг.
В рамках подготовки Исследования "Рынок торговых центров в 32 городах и регионах России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года" специалистами ИА "INFOLine" была сформирована База действующих и строящихся торговых центров1, которая включает следующую информацию:
В рамках подготовки Исследования "Рынок торговых центров в 32 городах и регионах России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года" специалисты ИА "INFOLine" использовали следующие источники информации:
Исследование "Рынок торговых центров в 32 городах и регионах России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года" предназначена для краткого ознакомления и поверхностного сравнительного анализа рынков ТЦ в регионах РФ. Исследование позволяет решить целый ряд задач, временные затраты на решение которых посредством использования собственных ресурсов (отдела развития розничной торговой сети или отдела маркетинга компании девелопера или собственника торговой недвижимости) или финансовые (в случае приобретение исследований) будут очень велики:
Потребителями "Рынок торговых центров в 32 городах и регионах России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года" могут являться:
Отличительными особенностями "Рынок торговых центров в 32 городах и регионах России.
Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года" являются:
Кроме Исследования "Рынок торговых центров в 32 городах и регионах России. Итоги 2011
года. Прогноз до 2015 года" ИА "INFOLine" представляет ряд близких по тематике информационных продуктов:
СОДЕРЖАНИЕ:
Об Исследовании "Рынок торговых центров в 32 городах и регионах России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года"... 3
Раздел I. Показатели экономики и розничной торговли России ...................................................................................................... 7
Основные макроэкономические показатели России.................................................................................................................7
Динамика потребительского спроса ........................................................................................................................................8
Макроэкономические показатели розничной торговли .........................................................................................................13
Структура оборота розничной торговли по видам товаров ...............................................................................................14
Структура оборота розничной торговли по видам организаций.........................................................................................15
Региональная структура оборота розничной торговли........................................................................................................16
Раздел II. Обзор рынка розничной торговли России по сегментам ............................................................................................... 18
Динамика показателей крупнейших ритейлеров и сегментов рынка ...................................................................................18
Ситуация на рынке FMCG ритейла .......................................................................................................................................19
Ситуация на рынке DIY ритейла ............................................................................................................................................22
Ситуация на рынке ритейла бытовой техники и электроники, компьютеров и мобильных устройств.........................25
Рынок бытовой техники и потребительской электроники ..................................................................................................26
Рынок мобильных телефонов ..................................................................................................................................................28
Рынок компьютерной техники................................................................................................................................................31
Ситуация на рынке аптечного ритейла.................................................................................................................................33
Ситуация на рынке fashion ритейла .......................................................................................................................................35
Ситуация на рынке ритейла косметики и парфюмерии .......................................................................................................37
Раздел III. Состояние рынка торговых центров в городах России .................................................................................................... 40
История и этапы развития российского рынка торговых центров ....................................................................................40
Анализ состояния рынка торговых центров России..............................................................................................................43
Динамика ввода торговых площадей в городах России .........................................................................................................45
Насыщенность площадями в торговых центрах в городах России......................................................................................49
Прогноз показателей рынка торговых центров России........................................................................................................54
Раздел IV. Рейтинг 30 крупнейших собственников торговой недвижимости ............................................................................ 58
Позиции крупнейших участников рынка торговой недвижимости......................................................................................58
Ранговый рейтинг крупнейших собственников торговых центров России .........................................................................63
Рейтинг крупнейших собственников торговой недвижимости России в 2009-2011 гг......................................................67
Прогнозный рейтинг ТОП-30 крупнейших собственников торговой недвижимости России в 2012 и 2015 гг................71
Раздел V. Конъюнктура рынка M&A России в сегменте торговой недвижимости................................................................... 74
Основные показатели и тенденции рынка M&A ...........................................................................................................74
Этапизация развития рынка M&A ....................................................................................................................................76
Описание крупнейших сделок M&A на рынке торговой недвижимости России в 2005-2011 гг. .....................81
Перспективы развития рынка M&A в сегменте торговых центров России.........................................................89
Раздел VI. Ситуация на рынке торговых центров по городам РФ ............................................................................................ 91
Общая ситуация на рынке торговой недвижимости Москвы.
Наиболее значимые торговые центры Москвы
Структура аналогична по всем городам и регионам
Ситуация на рынке торговых центров Московской области......................................................................................................... 96
Ситуация на рынке торговых центров Краснодара........................................................................................................................ 97
Ситуация на рынке торговых центров Екатеринбурга................................................................................................................. 101
Ситуация на рынке торговых центров Уфы .................................................................................................................................. 105
Ситуация на рынке торговых центров Воронежа .......................................................................................................................... 109
Ситуация на рынке торговых центров Самары ............................................................................................................................. 113
Ситуация на рынке торговых центров Тольятти.......................................................................................................................... 117
Ситуация на рынке торговых центров Ярославля........................................................................................................................ 121
Ситуация на рынке торговых центров Казани ............................................................................................................................... 125
Ситуация на рынке торговых центров Набережных Челнов....................................................................................................... 129
Ситуация на рынке торговых центров Оренбурга........................................................................................................................ 133
Ситуация на рынке торговых центров Астрахани........................................................................................................................ 137
Ситуация на рынке торговых центров Челябинска ...................................................................................................................... 141
Ситуация на рынке торговых центров Санкт-Петербурга........................................................................................................... 145
Ситуация на рынке торговых центров Ленинградской области ................................................................................................. 150
Ситуация на рынке торговых центров Новосибирска .................................................................................................................. 151
Ситуация на рынке торговых центров Ростова-на-Дону .............................................................................................................. 155
Ситуация на рынке торговых центров Нижнего Новгорода ........................................................................................................ 159
Ситуация на рынке торговых центров Кемерово.......................................................................................................................... 163
Ситуация на рынке торговых центров Новокузнецка .................................................................................................................. 167
Ситуация на рынке торговых центров Липецка ............................................................................................................................ 171
Ситуация на рынке торговых центров Омска ............................................................................................................................... 175
Ситуация на рынке торговых центров Перми ............................................................................................................................... 179
Ситуация на рынке торговых центров Иркутск............................................................................................................................ 183
Ситуация на рынке торговых центров Волгограда....................................................................................................................... 187
Ситуация на рынке торговых центров Ижевска ............................................................................................................................ 191
Ситуация на рынке торговых центров Красноярска.................................................................................................................... 195
Ситуация на рынке торговых центров Саратова ........................................................................................................................... 199
Ситуация на рынке торговых центров Владивостока ................................................................................................................... 203
Ситуация на рынке торговых центров Ставрополя ...................................................................................................................... 207
Ситуация на рынке торговых центров Хабаровска ....................................................................................................................... 211__
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ
Раздел I. Основные показатели экономики и розничной торговли России
Графики
Динамика основных показателей потребительского рынка в 2005-2011 гг. в % к соответствующему периоду предыдущего года;
Динамика оборота розничной торговли и денежной массы в 2005-2011 гг., млрд. руб.;
Динамика оборота розничной торговли по видам товаров в 2005-2011 гг., %;
Динамика доли продовольственных товаров в обороте розничной торговли в 2005-2011 гг., %;
Динамика реальной зарплаты и реальных доходов населения в 2000-2011 гг., % к предыдущему периоду;
Динамика номинальной начисленной зарплаты и среднедушевых доходов населения в 2000-2011 гг. и прогноз до 2013 года, тыс.руб.;
Структура денежных доходов населения по источникам поступления в 2000-2011 гг., %;
Структура использования денежных доходов населения в 1990-2011 гг., %;
Темпы роста реальных доходов населения в 2006-2011 гг. и прогноз до 2013 года, % к аналогичному периоду пред. года;
Темпы роста реальной заработной платы в 2006-2011 гг., % к аналогичному периоду пред. Года;
Объем вкладов физических лиц и кредитов, выданных физическим лицам в 2007-2011 гг. в рублях и в валюте, млрд. руб.;
Объем вкладов физических лиц и кредитов, выданных физическим лицам в 2007-2011 гг. в рублях и в валюте, % к янв. 2007 года.
Таблицы
Динамика оборота розничной торговли в России в 2006-2011 гг. и прогноз до 2015 года;
Структура оборота розничной торговли по группам товаров в 2002-2011 гг.
Раздел II. Обзор рынка розничной торговли по сегментам
Раздел содержит описание ситуации в основных сегментах рынка розничной торговли, таких как FMCG; DIY и Household; cегмент бытовой техники и электроники, компьютерной техники и мобильных телефонов; аптечный сегмент; fashion сегмент, а также сегмент косметики и парфюмерии. Описание каждого из сегментов содержит следующие графики и таблицы:
Графики
Динамика оборота розничной торговли сегмента в РФ в 2005-2010 гг. в рублевом выражении;
Динамика оборота розничной торговли сегмента в РФ в 2005-2010 гг. в долларовом выражении.
Таблицы
Доли рынка крупнейших ритейлеров на рынке DIY & Household России в 2010 году;
Изменение позиций сетей в "INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100" по сегменту DIY & Household (места в сегмент DIY & Household).
Раздел III. Состояние рынка торговых центров стран Европы и России
Графики
Динамика объемов строительства нежилых зданий в Росси в 2003-2011гг., млн.кв.м.;
Средняя площадь и строительный объем коммерческих зданий, введенных в России в 2003 2011гг.;
Динамика количества, площади и строительного объема коммерческих зданий, введенных в РФ в 2004-2011гг., % к пред.году;
Динамика численности городского населения РФ в 2004-2010 гг. по регионам, %;
Динамика численности городского населения 32 регионов РФ в 2004-2010 гг. по городам, %;
Динамика объемов розничного товарооборота РФ в 2004-2011гг. по регионам, трлн. руб.;
Динамика объемов розничного товарооборота РФ в 2004-2010 гг. по городам, трлн. руб.;
Динамика объемов ввода коммерческих зданий и торговых центров в Россиии в 2004-2011гг.;
Динамика ввода общей площади в торговых центрах по 32 городам и регионам Россси в 2004-2011 гг., тыс.кв.м;
Динамика общей площади в ТЦ и ТРК по 32 городам и регионам РФ в 2004-2011 гг., тыс.кв.м.;
Динамика ввода площадей в ТЦ и ТРК по 32 городам и регионам РФ в 2004-2011 гг., кв.м. на тыс.чел.;
Динамика ввода площадей в ТЦ и ТРК по 32 городам и регионам РФ в 2004-2011 гг. нарастающим итогом, кв.м. на тыс.чел.;
Насыщенность площадями в ТЦ в 32 городах и регионах РФ на тыс.чел. по итогам 2011 года;
Динамика ввод площадей в ТЦ и ТРК в городах I квадранта нарастающим итогом, кв.м. на тыс.чел.;
Динамика ввод площадей в ТЦ и ТРК в городах II квадранта нарастающим итогом, кв.м. на тыс.чел.;
Динамика ввод площадей в ТЦ и ТРК в городах III квадранта нарастающим итогом, кв.м. на тыс.чел. ;
Динамика ввод площадей в ТЦ и ТРК в городах IV квадранта нарастающим итогом, кв.м. на тыс.чел.;
Динамика ввода общей площади в 32 городах и регионах РФ в 2004-2011гг. и прогноз до 2013 год, тыс. кв. м;
Насыщенность площадями в ТЦ в 32 городах и регионах РФ на тыс. чел. по итогам 2011 года.
Динамика ввода общей площади в торговых центрах 32 городов России с нарастающим итогом в 2004-2011гг. и прогноз на 2011-2015 гг., тыс.кв.м.
Таблицы
Основные этапы развития формата торговой недвижимости в 1990-х-2011 гг.;
Общая характеристика торговых комплексов «Мега» введенных в эксплуатацию по состоянию на 1 квартал 2012 года
Перспективные проекты новых торговых центров, открытие которых ожидается в 2012 году, по 32 городам и регионам России
Раздел IV. Рейтинг ТОП-30 крупнейших собственников торговых центров России
Таблицы
Количественные критерии для отнесения объектов к торговым центрам в зависимости от города размещения;
Структура "INFOLine Developer Russia TOP-100" по типам компаний
Ранговый рейтинг ТОП-30 крупнейших собственников торговой недвижимости России по итогам 2011 года
Рейтинг ТОП-30 крупнейших собственников торговой недвижимости России по арендопригодной площади в 2009-2011 гг.
Прогнозный рейтинг ТОП-30 крупнейших собственников торговой недвижимости России на 2012 и 2015 гг.
Графики
Распределение доли крупнейших собственников в общем объеме предложения торговых площадей от количества компаний по итогам 2011 года;
Структура предложения торговых площадей крупнейших 30 владельцев торговой недвижимости России по регионам по итогам 2011 года, %
Общие и арендопригодные торговые площади ТОП-30 собственников торговой недвижимости России по итогам 2011 г., тыс. кв. м.
Средневзвешенные арендные ставки в торговых центрах крупнейших собственников торговой недвижимости России по итогам 2011 г, руб. за кв. метр в месяц
Средневзвешенные арендные ставки в ТЦ крупнейших собственников торговой недвижимости в 2010 и 2011 гг, руб. за кв. м. в мес.
Раздел V. Конъюнктура рынка M&A России в сегменте торговой недвижимости,
Таблицы:
Основные этапы развития рынка M&A в секторе торговой недвижимости в 2005-2011 гг.
Крупнейшие сделки М&А в сегменте торговой недвижимости России в 2005-2011 гг.
Взыскания по долговым обязательствам в сегменте торговой недвижимости в 2008-2011 гг.
Графики:
Структура инвестиций в торговую недвижимость Европы по странам в 2011 году, млн. евро
Количество крупнейших сделок M&A и средний объем сделки в секторе торговой недижимости, 2005-2011 гг.
Динамика объема крупнейших сделок M&A в секторе объектов торговой недвижимости, 2005-2011 гг.
Динамика объема крупнейших сделок M&A в секторе завершенных объектов торговой недвижимости, 2005-2011 гг.
Раздел VI. Ситуация на рынке торговых центров в 32 городах и регионах России
В Исследовании описана ситуация на рынке торговых центров 32 крупнейших городов и регионов России (Москва и Московская область, Санкт- Петербург и Ленинградская область, Новосибирск и Новосибирская область, Екатеринбург и Свердловская область, Нижний Новгород и Нижегородская область, Самара, Тольятти и Самарская область, Казань, Набережные Челны и Республика Татарстан, Омск и Омская область, Челябинск и Челябинская область, Ростов-на-Дону и Ростовская область, Уфа и Республика Башкортостан, Волгоград и Волгоградская область,
Пермь и Пермский край, Красноярск и Красноярский край, Воронеж и Воронежская область, Краснодар и Краснодарский край, Ижевск и Республика Удмуртия, Липецк и Липецкая область, Ставрополь и Ставропольский край, Ярославль и Ярославская область, Иркутск и Иркутская
область, Хабаровск и Хабаровский край, Владивосток и Приморский край, Оренбург и Оренбургская область, Кемерово, Новокузнецк и Кемеровская область, Астрахань и Астраханская область). Описание каждого из городов содержит следующие графики и таблицы.
Графики
Динамика общей площади торговых центров в 2001-2011 гг., тыс. кв. м.;
Динамика арендопригодной площади торговых центров в 2001-2011 гг., тыс. кв. м.;
Динамика количества торговых центров в 2001-2011 гг., единицы.;
Таблицы
Основные этапы развития формата торговой недвижимости в 1990-х-2011 гг.
Наиболее значимые торговые центры, введенные в эксплуатацию в 2001-2011 гг;__