Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя и инвестора вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Наш бизнес-план наиболее полно удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым украинскими банками к подобным документам при выдаче кредитов.
В этой работе предоставлено обоснование открытия кредитной линии для организации процесса производства молока. Проект предусматривает реконструкцию существующей фермы, покупку необходимого оборудования ,выращивание молодняка, реализацию молока и мяса говяжьего в живом весе непосредственно заготовительным, молоко- и мясоперерабатывающим предприятиям.
Кроме того, в период обострения конкуренции на рынке качественного молочного сырья главным фактором выживания и продвижения своей продукции является собственная база сбора и охлаждения молока – организации такого цеха в бизнес-плане также уделено внимание.
· планируемое поголовье дойных коров – 1 000 голов (2 коровника);
· используемая технология содержания – беспривязное, боксовое, на песочной подстилке;
· корма – общесмешанные, однотипные, сбалансированные, консервированные;
· плановый объем реализации молока – 8 тыс. тонн в год;
· плановый объем реализации мяса в живом весе – 270 тонн в год;
· кредитная линия - $ 9,6 млн., 7-ю траншами;
· срок кредитования – 10 лет;
· кредитная ставка 11% в US$;
· период окупаемости проекта – 117 месяцев.
Интегральные показатели эффективности проекта | |
Показатель |
Значение |
Период окупаемости |
117 мес. |
Средняя норма рентабельности |
10,56 % |
Чистый приведенный доход, US$ тыс. |
418,4 |
Индекс прибыльности |
1,06 |
Внутренняя норма рентабельности |
0,93 % |
Длительность |
6,50 лет |
Расчетная часть проекта вынесена в отдельное приложение, которое позволяет проводить пересчет любых параметров проекта в зависимости от изменения исходных показателей. Приложение позволяет экспортировать полученные табличные и графические результаты расчетов и анализа в текстовый редактор.
1. Вступление
1.1. Общие положения
2. Описание предприятия
3. Описание продукции
4. Описание используемой технологии производства молока
5. Маркетинговый план
5.1. Анализ ситуации на рынке
5.2. Ценообразование
5.3. Конкуренция на рынке молока и молочной продукции
5.4. Основные тенденции развития молочного животноводства
5.5. Перспективы развития отрасли
5.6. SWOT – анализ
6. Инвестиционный план
7. Операционный план
8. Финансовый план
9. Результаты проекта
10. Анализ проекта
11. Устойчивость проекта к рискам
12. Выводы
13. Используемые источники информации
Рисунки
Рисунок 1. Украина: рентабельность производства молока в сельхозпредприятиях, 1990-2006 гг.
Рисунок 2. Украина: количество хозяйств по размеру поголовья коров, 2005 г.
Рисунок 3. Украина: продуктивность молочного стада, 1990-2006 гг.
Рисунок 4. Украина: удельный вес поголовья коров по категориям хозяйств, 1990-2006 гг.
Рисунок 5. Украина: динамика производства молока, 2004-2007 гг.
Рисунок 6. Украина: основные конкуренты на рынке цельномолочной продукции, 2006 г.
Рисунок 7. Украина: структура производства молочных продуктов, 2006 г.
Рисунок 8. Украина: производство жидкого молока по регионам, 2006 г.
Рисунок 9. Украина: динамика среднемесячных розничных цен на молоко, 2004-2005 гг.
Рисунок 10. Календарный план проекта
Рисунок 11. План продаж молока, 2009-2018 гг., ц
Рисунок 12. План продаж мяса говядины, 2011-2018 гг., кг
Рисунок 13. Динамика поступлений от реализации мяса, $USD
Рисунок 14. Динамика поступлений от реализации молока, $USD
Рисунок 15. Структура себестоимости пр-ва продукции
Рисунок 16. Баланс наличности , $USD