logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок керамической плитки и керамогранита 2007-2008

ID (артикул):
2563
Количество страниц:
50
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
31.10.2008
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

В период с 2002 - 2007 гг. производство керамической плитки показывало положительную динамику. Средний темп увеличения выпуска за шесть лет составил 18% в натуральном выражении. Этому способствовал, главным образом, бурный рост ввода в эксплуатацию объектов недвижимости. При этом основные российские производители наращивали свои производственные мощности, совершенствовали технологии производства, улучшали качество продукции и расширяли ассортиментный ряд. Улучшение качества выпускаемой плитки способствовало сдерживанию роста импортных поставок - доля импорта в структуре рынка колебалась на одном уровне.

Но по итогам 2008 года ситуация изменится. Главная причина - мировой финансовый кризис, который в России, в первую очередь, отразился на финансовом секторе и строительной отрасли. Темпы ввода в эксплуатацию новых зданий по итогам года значительно снизятся, что уменьшит спрос на керамическую плитку. На снижение спроса отреагируют производители, что повлечет снижение темпов роста производства. По оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2008 года объем выпуска увеличится менее чем на 6%. А в 2009 году ввиду прогнозируемого снижения ввода в эксплуатацию новых зданий, объем производства керамической плитки опустится немногим ниже уровня 2007 года.

Основным видом плитки, выпускаемым российскими предприятиями, является настенная и напольная плитка, доли которых примерно равны. Фасадная плитка занимает менее 1% в структуре производства.

Что касается керамогранита, то его впервые начала выпускать в России компания Estima в 2001 году. Начиная с этого периода, объем производства керамогранита в России удваивался каждые два года - средний прирост объемов выпуска за период с 2002 по 2007 года составил 55% в год. Высокие темпы роста объема производства керамогранита объясняются  ненасыщенностью рынка, а также повышенным спросом на данный вид облицовочного материала со стороны конечных потребителей.

Несмотря на стремительный рост производства - на сегодняшний день в структуре рынка керамогранита преобладает импортная продукция, которая по итогам 2007 года составила чуть менее трех четвертей рынка

По оценке «Экспресс-Обзор», в дальнейшем темпы роста производства керамогранита останутся высокими. По итогам 2009, даже с учетом влияния финансового кризиса на рынок, темп роста производства составит порядка 14,0-17,0%.

Исследование рынка включает в себя 3 основные части:

  • Рынок керамической плитки (производство, экспорт, импорт, объем рынка, структурные срезы по различным критериям)
  • Рынок керамогранита (производство, импорт, объем рынка)
  • Основные игроки (общая информация, сравнительная характеристика основных игроков)

По каждой части дан прогноз на 2008-2009 гг. Приведен рейтинг ведущих производителей керамической плитки.

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Содержание:

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

4

РЫНОК КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ

8

 

СВОЙСТВА И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

8

 

 

Основные свойства

8

 

 

Обзор технологий производства

9

 

 

Области применения

10

 

ПРОИЗВОДСТВО

11

 

 

Динамика производства керамической плитки 2002 - 2009

11

 

 

Факторы, влияющие на динамику производства

12

 

 

Структура производства по товарным группам (настенная, напольная, фасадная) 2002 - 2009

13

 

 

Региональная структура производства (6 федеральных округов) 2005 -2007

14

 

 

Рейтинг крупнейших производителей керамической плитки 2007

15

 

ЭКСПОРТ

17

 

 

Динамика объема экспорта керамической плитки 2002 - 2009

17

 

 

Структура экспорта по товарным группам (глазурованная, неглазурованная)  2002-2009

18

 

 

Направления российского экспорта (по странам) 2002 - 2009

18

 

ИМПОРТ

20

 

 

Динамика объема импорта керамической плитки 2002-2009

20

 

 

Структура импорта по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) 2002-2009

21

 

ОБЪЕМ РЫНКА

22

 

 

Динамика объема рынка керамической плитки, 2002-2009

22

 

 

Факторы, влияющие на динамику рынка

23

 

 

 

Факторы, влияющие на спрос

23

 

 

 

Факторы, влияющие на предложение

24

 

 

Основные тенденции

24

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2002 - 2009

25

 

 

Основные каналы дистрибуции

26

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

27

 

 

Цены производителей, 2002-2009

27

 

 

Потребительские цены, 2002 -2009

28

РЫНОК КЕРАМОГРАНИТА

29

 

СВОЙСТВА И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

29

 

 

Основные свойства керамогранита

29

 

 

Обзор технологий производства

29

 

 

Области применения

30

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА

31

 

 

Производство

31

 

 

Импорт

32

 

 

Объем рынка

33

 

 

 

Динамика объема рынка, 2003-2009

33

 

 

 

Факторы, влияющие на динамику рынка

34

 

 

 

Основные тенденции

34

 

 

 

Структура рынка (импортная/отечественная продукция), 2003-2009

35

ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ

36

 

Общая информация

36

 

Основные события (слияния/поглощения)

37

 

Факторы, влияющие на конкуренцию в отрасли

38

 

Сравнительная характеристика игроков

39

ПРИЛОЖЕНИЕ

48

 

Курс доллара и численность населения РФ

48

 

Основные определения и допущения

48

 

Классификация рынка (ОКП)

48

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

49

Приложения:

Количество таблиц - 25

Таблица 1.

Динамика производства керамической плитки, млн.кв.м. и млн. руб. (в ценах производителей), 2002-2009

11

Таблица 2.

Динамика структуры производства керамической плитки по товарным группам (напольная, настенная, фасадная) в натуральном выражении и в ценах производителей, %, 2002 - 2009

13

Таблица 3.

Динамика регионального распределения производства керамической плитки (6 ФО) по товарным группам (настенная, напольная, фасадная) в натуральном выражении, %, 2005 - 2007

14

Таблица 4.

Рейтинг ведущих производителей керамической плитки в натуральном выражении, 2007

15

Таблица 5.

Таблица 5 Динамика экспорта керамической  плитки в натуральном выражении и в ценах экспорта, 2002 - 2009

17

Таблица 6.

Динамика структуры экспорта керамической плитки по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в натуральном выражении и в ценах экспорта, %, 2002 - 2009 гг.

18

Таблица 7.

Динамика структуры экспорта керамической плитки по странам (7 стран) в натуральном выражении и в ценах экспорта, % 2002-2009

19

Таблица 8.

Динамика импорта керамической плитки, млн. кв. м., 2002 - 2009

20

Таблица 9.

Динамика импорта керамической плитки в натуральном выражении и в ценах импорта, % 2002 - 2009

20

Таблица 10.

Динамика структура импорта керамической плитки по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в натуральном выражении и в ценах импорта, %,2002-2009

21

Таблица 11.

Динамика объема рынка керамической плитки в натуральном выражении и в потребительских ценах, 2002-2009

22

Таблица 12.

Структура рынка керамической плитки (отечественная/импортная) в натуральном выражении, % ,2007

25

Таблица 13.

Структура рынка керамической плитки (отечественная/импортная) в потребительских ценах,%,2007

25

Таблица 14.

Динамика структуры рынка керамической плитки (импортная/отечественная керамическая плитка) в натуральном выражении и в потребительских ценах, % 2003 - 2009

25

Таблица 15.

Распределение рынка по каналам дистрибьюции, % предложения, 2007

26

Таблица 16.

Цены производителей на основные виды керамической плитки (плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, плитки керамические для полов, плитки керамические фасадные) и средневзвешенная цена производителей керамической плитки, 2002-2009

27

Таблица 17.

Индексы цен производителей по субъектам РФ (6 ФО),%,2002 - 2007

27

Таблица 18.

Динамика потребительских цен на керамическую плитку, 2002 - 2009

28

Таблица 19.

Динамика производства керамогранита, млн. кв. м. и млн. руб. (в ценах производителей), 2003 - 2009

31

Таблица 20.

Динамика импорта керамогранита в натуральном выражении и в потребительских ценах, 2003 - 2009

32

Таблица 21.

Динамика объем рынка керамогранита в натуральном выражении и в потребительских ценах, 2003 - 2009

33

Таблица 22.

Динамика структуры рынка керамического гранита (импортный/отечественный керамический гранит) в натуральном выражении и в потребительских ценах, % 2003 - 2009

35

Таблица 23.

Сравнительная характеристика основных игроков рынка керамической плитки и керамогранита

39

Таблица 24.

Описательная характеристика основных игроков на рынке керамической плитки и керамогранита

44

Таблица 25.

Динамика курса доллара и численности населения РФ, 2002-2007

48

Количество рисунков - 32

Рисунок 1.

Динамика производства керамической плитки, млн.кв.м., 2002 -2009

11

Рисунок 2.

Динамика производства керамической плитки, млн. руб., 2002-2009

11

Рисунок 3.

Структура производства керамической плитки по товарным группам (напольная, настенная, фасадная) в натуральном выражении, %, 2007

13

Рисунок 4.

Структура производства керамической плитки по товарным группам (напольная, настенная, фасадная) в стоимостном выражении, %, 2007

13

Рисунок 5.

Региональное распределение производство керамической плитки (6 ФО) в натуральном выражении, %, 2007

14

Рисунок 6.

Региональное распределение производства керамической плитки (6 ФО), млн.кв.м., 2007

14

Рисунок 7.

Динамика экспорта керамической плитки, тыс. тонн, 2002-2009

17

Рисунок 8.

Динамика  экспорта керамической плитки, млн. руб. (в ценах экспорта), 2002-2009

17

Рисунок 9.

Динамика экспорта керамической плитки, млн. кв. м., 2002 - 2009

17

Рисунок 10.

Структура экспорта керамической плитки по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в натуральном выражении, %, 2007 г.

18

Рисунок 11.

Структура экспорта керамической плитки по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в ценах экспорта,%,2007 г.

18

Рисунок 12.

Структура экспорта  керамической плитки по странам (страны СНГ, страны дальнего зарубежья) в натуральном выражении, %, 2007

19

Рисунок 13.

Структура экспорта  керамической плитки по странам (страны СНГ, страны дальнего зарубежья) в стоимостном выражении, %, 2007

19

Рисунок 14.

Динамика импорта керамической плитки, тыс. тонн, 2002 - 2009

20

Рисунок 15.

Динамика импорта керамической плитки, млн. руб. (в ценах импорта), 2002 - 2009

20

Рисунок 16.

Структура импорта керамической плитки по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в натуральном выражении, %, 2007

21

Рисунок 17.

Структура импорта керамической плитки  по товарным группам (глазурованная, неглазурованная) в ценах импорта, %, 2007

21

Рисунок 18.

Динамика объема рынка керамической плитки, млн.кв.м., 2002 - 2009

22

Рисунок 19.

Динамика рынка керамической плитки, млн. руб. (в потребительских ценах), 2002-2009

22

Рисунок 20.

Структура рынка керамической плитки по ценовым сегментам, % млн. кв. м., 2007

24

Рисунок 21.

Динамика цен производителей на основные виды плитки (литки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен, плитки керамические для полов, плитки керамические фасадные), 2002-2009

27

Рисунок 22.

Динамика потребительских цен на керамическую плитку, руб./кв.м., 2002-2009

27

Рисунок 23.

Динамика производства керамогранита в натуральном выражении, 2003-2009

31

Рисунок 24.

Динамика производства керамогранита, млн. руб., 2003-2009

31

Рисунок 25.

Динамика импорта керамогранита в натуральном выражении, 2003-2009

32

Рисунок 26.

Динамика объема рынка керамогранита в потребительских ценах, 2003-2009

32

Рисунок 27.

Динамика объема рынка керамогранита в натуральном выражении, 2003-2009

33

Рисунок 28.

Динамика объема рынка керамогранита в потребительских ценах, 2003-2009

33

Рисунок 29.

Структура рынка керамогранита по ценовым сегментам, % натур., 2007

34

Рисунок 30.

Структура рынка керамогранита по ценовым сегментам, % стоим., 2007

34

Рисунок 31.

Структура рынка керамогранита (импортная/отечественная продукция) в натуральном выражении, %, 2007

35

Рисунок 32.

Структура рынка керамогранита (импортная/отечественная продукция) в потребительских ценах, %, 2007

35

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
Заказать
On Top