Предмет исследования: рынок Интернет-кафе г. Москвы
Цель исследования: Создание Интернет-кафе, предоставляющего качественный доступ в Интернет наряду с услугами предприятия общественного питания.
Методы сбора информации: кабинетное исследование.
Бизнес-план содержит следующие основные блоки:
1. Описание услуг
2. Анализ рынка Интернет-кафе
3. Маркетинговый план
4. План сбыта
5. Производственная часть
6. Организационная структура Интернет-кафе
7. Финансовый план
8. Нормативная база
9. Организационный план
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из исследования:
Главной тенденцией на рынке в настоящее время является интеграция Интернет-кафе и других торговых предприятий. Например, Timeonline в "Охотном Ряду" отдал часть площадей кафе "Шоколадница", Cafemax усилила Интернет-центр на метро "Новослободская" совместным проектом с сетью «Пироги».
Рынок рассматриваемых услуг состоит из средних по размерам (от 30 до 100 компьютеров) Интернет- кафе. Это обусловлено, прежде всего, тем, что держать небольшие Интернет-кафе крайне нерентабельно, а крупные требуют значительных затрат на открытие.
Наиболее высокие цены на услуги Интернет - кафе устанавливаются днем и вечером, низкие – утром, а ночью клиент Интернет-кафе, как правило, оплачивает весь тарифный промежуток единовременно (т.е. стоимость доступа в Интернет с 12 часов ночи до 8 утра составляет 150 – 200 рублей). Аналогичная схема оплаты применяется при использовании компьютеров без доступа в Интернет (для игр или работы с приложениями MS Office, например).
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Суть проекта
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Расчетные сроки проекта
Резюме комплекса маркетинга (4Р) услуг
Стоимость проекта
Источники финансирования проекта
Выгоды и риски проекта
Ключевые экономические показатели эффективности проекта
2. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Функциональное назначение услуг
Виды услуг
Стоимость услуг, принятая концепция ценообразования
Требования к контролю качества
Возможности для дальнейшего развития услуг
Патентно-лицензионная защита услуг
3. АНАЛИЗ РЫНКА
Анализ положения дел в отрасли
Текущая ситуация в отрасли
Факторы, влияющие на отрасль
Тенденции развития отрасли
Общие данные о рынке
Объем рынка
Структура рынка
Ценообразование на рынке
Конечные потребители
Потенциальные потребители услуг
Сегментация потребителей по их потребностям
Оценка сегментов потребителей
Описание основных сегментов потребителей
Потребительские предпочтения основных сегментов потребителей
Выбор и обоснование целевого сегмента
Конкурентный анализ
Описание и анализ потенциальных конкурентов
Выбор и обоснование уникального достоинства продукции/услуги
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Уникальное достоинство продукта, позиционирование
Цены, ценовая политика. Обоснование цены на услуги
Порядок осуществления продаж, обоснование гарантий сбыта услуги
Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы.
5. ПЛАН СБЫТА
Цены на конкретные позиции услуги
Организация сбыта, каналы сбыта
План продаж на весь расчетный период (в соответствии с выбранными базовыми параметрами бизнеса)
6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
Описание производственного процесса. Технологическая схема организации услуги
Требования к поставщикам
Состав основного оборудования (без детализации)
Оценка и обоснование необходимых ресурсов
Оценка постоянных и переменных затрат при оказании услуг
План оказания услуг на расчетный период
6.1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Выбор и обоснование типа предприятия
Выбор и обоснование дополнительных сервисов
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
Организационная структура предприятия6
Специализация, количество и состав сотрудников
Затраты на оплату труда
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Основные параметры финансовых расчетов
Объем финансирования
Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты)
Состав и характер доходов от деятельности
Принципы расчета постоянных и операционных расходов (план по расходам)
Основные формы финансовых расчетов
Показатели эффективности проекта
9. НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Нормативная база
Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта
10. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
План-график реализации проекта
Необходимые трудовые и финансовые ресурсы для реализации проекта
Приложения
Приложение 1. Выдержки из Приказа Министра по связи и информатизации № 113 от 09.09.2002 «Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи».
Приложение 2. «Выдержки из Федерального закона РФ Об Обществах с ограниченной ответственностью, касающиеся учредительных документов общества»
Приложение 3. «Документы, необходимые для регистрации Общества с ограниченной ответственностью»
Приложение 4. Выдержки из Главы 26-2 НК «Упрощенная система налогообложения»
Таблица 1. Положительные и отрицательные факторы, влияющие на отрасль
Таблица 2. Цены на услуги копи-центра «Cafemax»
Таблица 3. Цены на услуги доступа в Интернет в интернет-салоне «Timeonline»
Таблица 4. Цены на услуги Интернет-кафе.
Таблица 5. Состав оборудования Интернет-кафе
Таблица 6. Штатное расписание Интернет-кафе
Таблица 7. Расходы на открытие
Таблица 8. Постоянные и переменные расходы (в месяц)
Таблица 9. Отчет о прибылях и убытках, $.
Таблица 10. План движения денежных средств (Cash Flow)
Таблица 11. Календарный план реализации проекта
Диаграмма 1. Структура рынка Интернет-кафе
Диаграмма 2. Соотношение различных групп пользователей услуг Интернет-кафе
Диаграмма 3. Состав доходов Интернет-кафе
Схема 1. Организационная структура Интернет-кафе