Цель исследования: Открытие в спальном районе магазина детских игрушек широкого ассортимента.
Методы сбора информации: кабинетное исследование.
Бизнес-план содержит следующие основные блоки:
Описание услуги
Анализ рынка
Маркетинговый план
План сбыта
Производственная часть
Организационная структура
Финансовый план
Нормативная база
Организационный план
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из исследования:
По данным ММЦ за 2006 год московские мамы тратят на детей порядка $500 в год. В других крупных городах – в два раза меньше. В России около 22 млн. детей в возрасте до 14 лет. Таким образом, емкость всего российского рынка детских товаров специалисты оценивают в $7 млрд. в год. (Источник: ММЦ).
Российский рынок игрушек считается одним из самых перспективных и на 2006 год оценивается в $500 млн. (Источник: «www.duma.gov.ru»).
По данным исследования TGI-Россия компании COMCON cуммарные затраты на покупки детских игрушек населением городов численностью более 100 тыс. чел. составили в 1 полугодии 2006 г. $395 млн.
По данным РБК на январь 2006 года рост рынка детских игрушек достигает 30%. На российском рынке детских товаров рынок игрушек развивается наиболее бурно. Так, скорость роста рынка детской одежды составляет порядка 10%, а детского питания - 10-15%.
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Суть проекта
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Расчетные сроки проекта
Резюме комплекса маркетинга (4Р) услуг
Стоимость проекта
Источники финансирования проекта
Выгоды и риски проекта
Ключевые экономические показатели эффективности проекта
2. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
Функциональное назначение услуг
Виды продукции и услуг
Стоимость продукции и услуг, принятая концепция ценообразования
Требования к контролю качества
Возможности для дальнейшего развития услуг
Патентно-лицензионная защита услуг
3. АНАЛИЗ РЫНКА
Анализ положения дел в отрасли
Текущая ситуация в отрасли
Факторы, влияющие на отрасль
Тенденции развития отрасли
Общие данные о рынке
Объем рынка, потенциальная емкость рынка
Схема сбытовой структуры рынка (каналов товародвижения)
Розничный сектор
Классификация розничных точек продаж Продукции или Услуг
Описание основных форматов розничных точек
Объемы реализации (оборот) Продукции через розничные точки различных типов
Ценообразование на рынке
Конечные потребители
Потенциальные потребители продукции и услуг
Сегментация потребителей по их потребностям, оценка сегментов потребителей
Описание основных сегментов потребителей, потребительские предпочтения основных сегментов потребителей
Выбор и обоснование целевого сегмента
Конкурентный анализ
Выбор и обоснование уникального достоинства продукции и услуг
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Уникальное достоинство продукта, позиционирование
Цены, ценовая политика. Обоснование цены на продукцию и услуги
Порядок осуществления продаж, обоснование гарантий сбыта продукции и услуг
Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы.
5. ПЛАН СБЫТА
Цены на конкретные позиции продукции
Организация сбыта, каналы сбыта
Скорость товарооборота
Схема сбытовой структуры рынка
План продаж на весь расчетный период (в соответствии с выбранными базовыми параметрами бизнеса)
6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
Описание производственного процесса. Технологическая схема организации услуг
Требования к поставщикам и подрядчикам
Оценка и обоснование необходимых ресурсов
Оценка постоянных и переменных затрат при работе магазина
План реализации продукции на расчетный период
6.1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Выбор и обоснование типа предприятия
Выбор и обоснование дополнительных сервисов
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
Организационная структура предприятия
Специализация, количество и состав сотрудников
Затраты на оплату труда
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Объем финансирования
Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты)
Состав и характер доходов от деятельности (план по доходам)
Принципы расчета постоянных и операционных расходов (план по расходам)
Параметры финансовой части бизнес-плана, анализ чувствительности к изменениям параметров
Основные формы финансовых расчетов
Показатели эффективности проекта
9. НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Нормативная база
Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта (сроки и стоимость получения)
10. Организационный план осуществления проекта
план-график реализации проекта
Необходимые трудовые и финансовые ресурсы для реализации проекта (сводная таблица)
Перечень приложений:
Таблица 1. Факторы, влияющие на отрасль.
Таблица 2. Факторы выбора детских игрушек.
Таблица 3. Характеристика крупнейших компаний розничного сектора по основным параметрам.
Таблица 4. Цены на конкретные позиции товаров.
Таблица 5. План продаж в натуральном выражении на расчетный период
Таблица 6. Схема работы магазина
Таблица 7. Площадь помещений магазина
Таблица 8. Состав и стоимость оборудования для магазина
Таблица 9. План реализации товаров на расчетный период (USD)
Таблица 10. Штатное расписание
Таблица 11.Затраты на открытие магазина
Таблица 12. Постоянные и переменные затраты.
Таблица 13. Отчет о прибылях и убытках, USD.
Таблица 14. График окупаемости проекта, USD.
Таблица 15. Календарный план осуществления проекта
Таблица 16. Необходимые трудовые и финансовые ресурсы
Схема 1. Общее описание системы сбыта на книжном рынке
Схема 2. Структура управления магазином
Диаграмма 1. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы с 2000 по 2006 гг., руб)
Диаграмма 2. Средний доход на человека в семье в месяц, руб.
Диаграмма 3. Динамика численности детей 2000-2005 гг.
Диаграмма 4. Суммарные затраты на покупку игрушек, млн. USD.
Диаграмма 5. Оборот через розничные точки различных типов, %
Приложение 1. Должностные инструкции персонала магазина
Управляющий (Директор) магазина
Главный бухгалтер (Бухгалтер)
Продавец-консультант
Кассир
Кладовщик
Уборщица
Приложение 2. Документы, необходимые для регистрации контрольно-кассовой техники
Приложение 3. Выдержки из Федерального закона РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», касающиеся учредительных документов общества
Приложение 4. Документы, необходимые для регистрации Общества с ограниченной ответственностью