Цель написания бизнес-плана:
Привлечение средств инвестора для реализации проекта по техническому перевооружению кондитерской фабрики посредством приобретения линии по производству шоколадной плитки
Цель проекта:
Выход украинского предприятия со своей продукцией на новые рынки сбыта в странах Восточной Европы и расширения сферы деятельности.
Выдержки из текста
…Для обеспечения конкурентоспособности продукции на заграничных рынках, получение необходимого уровня качества продукции, для повышения деятельности ЗАО «К» как на внутреннем так и на внешнем рынках предлагается провести модернизацию оборудования, то есть ввести в эксплуатацию новую технологическую линию для организации производства шоколадной плитки «Лакомка»… Стратегия предприятия ЗАО «К» заключается в том, чтобы отказаться от «примитивной советской» продукции такой, как карамель, ириски, драже, и сосредоточиться на производстве уникальных, сложных, полезных продуктов. Ситуация вокруг рынка России и производственные мощности предприятий Украины стимулируют поиск новых рынков сбыта…
…Для реализации проекта используются инвестиции владельца завода - корпорации «К». Инвестиционные вложения по проекту составляют … тыс. грн., время реализации проекта – … года. Отмеченная сумма включает в себя стоимость самого оборудования, доставку, комплектацию, установку заводского оборудования, обучение специалистов. Для организации производства необходимо приобретение форм, стандартного и нестандартного оборудования, которое предусматривается проектом…
…Такой стремительный рост этой отрасли связан, прежде всего, с увеличением потребления кондитерских изделий, как внутри страны, так и ростом спроса на нее за рубежом. При этом экспорт кондитерских изделий растет большими темпами, чем внутреннее потребление (см. рис. 2.2)…
…Фабрика имеет достаточно стойкое положение на рынке кондитерских изделий. За …. год - …% кондитерских изделий реализовалось в Днепропетровской области, из них …% через фирменную торговую сеть, …%- в других областях Украины, …% продукции экспортировано. Динамика продаж кондитерских изделий за 2003-2007 гг. представлена в табл. 2.3…
…В пятерку лидеров украинского рынка также входят международные игроки Nestle (владелец – фирмы «Свиточ») и Kraft Foods Ukraine. При этом последние две компании присутствуют и в других сегментах пищевого рынка: Nestle недавно купила одного из ведущих украинских производителей майонезов и кетчупов «Волиньхолдинг», а Kraft Foods несколько лет инвестирует в местное производство чипсов…
СОДЕРЖАНИЕ:
РЕЗЮМЕ
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. Общее описание проекта
1.2. Характеристика предприятия ЗАО «К»
2. АНАЛИЗ РЫНКА
2.1. Общая характеристика рынка пищевой промышленности
2.2 Анализ рынков сбыта предприятия ЗАО «К»
2.3. Анализ конкурентов ЗАО «К»
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Описание продукции
3.2. Сегментирование и позиционирование
3.3. Политика продвижения услуг на рынке
3.4. Политика ценообразования
3.5. Ассортиментная политика
4. SWOT-АНАЛИЗ
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. Описание технологического процесса производства
5.2. Описание технологического оборудования
6. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. План доходов и расходов
7.2. План движения денежных средств по проекту
7.3. Расчет точки безубыточности
8. АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
9. ОЦЕНКА РИСКОВ
Рисунки:
Динамика производства кондитерских изделий в Украине по годам
Структура рынка кондитерских изделий в Украине
Географическая структура экспорта кондитерской отрасли
Удельный вес производителей кондитерской продукции Украины в общем объеме производства
Таблицы:
Украина в мировом производстве продовольственных ресурсов
Динамика экспорта и импорта продовольственной продукции Украины Объемы продаж кондитерских изделий
Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «К»
Анализ внешних возможностей и угроз внешней среды ЗАО «К»
План продаж
План прибылей и убытков
План движения денежных средств по проекту
Основные показатели по проекту
Качественный анализ рисков по проекту
Графики:
График окупаемости NPV
Изменение NPV в зависимости от изменения цены на услуги и объема предоставляемых услуг
Точка безубыточности