logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок чая в период кризиса

ID (артикул):
3411
Автор:
Количество страниц:
85
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
01.05.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке чая в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В 2008 году рынок чая в натуральном выражении оценивался величиной порядка  ... тысяч тонн.

В 2009 году можно ожидать небольшой рост рынка чай в натуральном выражении за счет роста импорта и российского производства. По оценке специалистов МА Step by Step, объем рынка чая в 2009 году в натуральном выражении составит ...тыс. тонн.

В 2008 году рынок чая в стоимостном выражении оценивался в $... млрд.

В 2009 году можно ожидать небольшой рост рынка чай в денежном выражении за счет роста цен на продукцию. По оценке специалистов МА Step by Step, объем рынка чая в 2009 году в денежном выражении составит $... млрд.

Темпы роста Рынка до 2007 года составили ..% в стоимостном выражении. На настоящий момент они несколько снизились. По прогнозам экспертов, рынок будет расти в стоимостном выражении на ...% в год.

На основе анализа таможенной статистики в 2008 году было подсчитано, что объем ввоза в Россию чая в денежном выражении в 2008 году составил $... млн., что на 30% больше, чем в 2007 году (когда объем импорта равнялся $... млн.).

Что касается натурального выражения, то в 2008 году объем импорта чая составил ... тыс. тонн, что на 12% больше, чем в 2007 году.

Динамика импорта чая в 2008 году с разбивкой по кварталам показывает, что в 4 квартале произошел скачок роста импорта чая.

Наибольшая стоимость наблюдается при импорте продукции из ОАЭ ($... за кг) и Германии ($... за кг), наименьшая - из Вьетнама ($.. за кг) и Папуа-Новая Гвинея ($... за кг).

При этом эксперты отмечают, что наметившийся рост экспорта чая из России. В 2008 году поставки за границу возросли на 10%. В 2009 году, по мнению экспертов, экспорт может возрасти не только благодаря поставкам на Украину и в Казахстан, но и в страны Восточной и Западной Европы.

Кризис заставляет россиян всерьез корректировать их покупательское поведение. Первым делом граждане начали переходить из магазинов современных форматов - супермаркетов и гипермаркетов - в «традиционные» торговые точки: универсамы, рынки и небольшие магазины «у дома». Основным критерием выбора места покупок для большинства сейчас является цена продуктов в магазине и близость к дому.

 

Содержание

1

Содержание

2

2

Введение

6

3

Методологическая часть

7

 

3.1

Описание типа исследования

7

 

3.2

Объект исследования

7

 

3.3

Цели и задачи исследования

7

 

3.4

География исследования

7

 

3.5

Время проведения исследования

7

 

3.6

Целевая аудитория

7

 

3.7

Методы сбора данных

8

4

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

4.1

Общеэкономическая ситуация в России

9

 

 

4.1.1

Динамика валового внутреннего продукта

9

 

 

4.1.2

Уровень инфляции

11

 

 

4.1.3

Уровень  доходов населения

12

 

 

4.1.4

Розничная торговля

14

 

 

4.1.5

Иностранные инвестиции в российскую экономику

15

 

 

4.1.6

Уровень безработицы

16

 

 

4.1.7

Перспективы развития Рынка в период кризиса

17

 

4.2

Описание влияющих рынков

18

 

 

4.2.1

Рынок упаковки для чая

18

 

4.3

Описание смежных рынков

24

 

 

4.3.1

Рынок кофе

24

5

Сегментация и структура Рынка

28

 

5.1

Определение продукции

28

 

5.2

Cегментирование Продукции по основным наименованиям

28

 

5.3

Сегментирование Продукции по технологии производства

29

 

5.4

Сегментирование Продукции по технологии потребления

29

 

5.5

Сегментирование Продукции по видам упаковки

30

 

5.6

Ценовое сегментирование Продукции

31

6

Основные количественные характеристики Рынка

33

 

6.1

Объем Рынка в натуральном выражении

33

 

6.2

Объем Рынка в денежном выражении

33

 

6.3

Темпы роста Рынка

34

 

 

6.3.1

Темпы роста Рынка в натуральном выражении

34

 

 

6.3.2

Темпы роста Рынка в денежном выражении

35

 

6.4

Влияние сезонности на Рынок

35

7

Объемы импорта и экспорта

36

 

7.1

Импорт продукции

36

 

 

7.1.1

Объемы импорта

36

 

 

7.1.2

Квартальная динамика объема импорта в 2008 г.

37

 

 

7.1.3

Основные страны-импортеры

38

 

 

7.1.4

Основные страны-производители

39

 

 

7.1.5

Стоимость поставок

40

 

 

7.1.6

Основные виды импортируемой продукции

41

 

7.2

Экспорт продукции

42

 

 

7.2.1

Объемы экспорта

42

 

 

7.2.2

Квартальная динамика объема экспорта в 2008 г.

43

 

 

7.2.3

Основные страны-экспортеры

44

 

 

7.2.4

Стоимость поставок

45

 

 

7.2.5

Основные виды экспортируемой продукции

46

 

7.3

Соотношение экспорта и импорта

47

 

7.4

Российское производство

47

 

 

7.4.1

Объемы российского производства

47

 

 

7.4.2

Соотношение объемов импорта и российского производства

47

 

7.5

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

48

8

Сбытовая структура Рынка

49

 

8.1

Цепочка движения товара

49

 

8.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

50

 

 

8.2.1

Производители сырья

50

 

 

8.2.2

Производители Продукции

50

 

8.3

Дистрибьюторы Продукции

51

 

8.4

Розничный сектор

51

 

 

8.4.1

Основные форматы розничной торговли

51

 

 

8.4.2

Специализированные чайные магазины

53

 

8.5

Основные принципы ценообразования

54

9

Конкурентный анализ

56

 

9.1

Конкуренция между производителями и дистрибуторами на Рынке

56

 

 

9.1.1

Основные игроки Рынка

56

 

 

9.1.2

Профили основных игроков Рынка

56

 

 

9.1.3

Сравнительная характеристика крупнейших игроков Рынка

59

 

9.2

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

61

 

 

9.2.1

Описание профилей крупнейших компаний розничного сектора

61

 

 

9.2.2

Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегии их развития

69

 

 

9.2.3

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными операторами

72

 

 

9.2.4

Действия основных игроков розничного сегмента в условиях кризиса

72

 

 

9.2.5

Сокращение персонала

72

 

 

9.2.6

Сокращение инвестиций

73

 

 

9.2.7

Переориентация на мелкие форматы розницы

73

 

 

9.2.8

Поглощение сетей

74

 

 

9.2.9

Сокращение ассортимента

74

 

 

9.2.10

Увеличение доли дешевой продукции

75

 

 

9.2.11

Другие меры

75

10

Анализ потребителей

77

 

10.1

Описание потребителей. Оценка потребительской емкости рынка

77

 

10.2

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции

77

 

10.3

Частота совершения покупки

77

 

10.4

Место совершения покупки

77

 

10.5

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции

77

11

Обобщающие выводы и рекомендации

78

 

11.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

78

 

11.2

Анализ рисков

79

 

11.3

Тенденции Рынка

79

 

 

11.3.1

Тенденции различных сегментах Продукции

79

 

 

11.3.2

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

80

 

 

11.3.3

Тенденции в области конкуренции между крупнейшими игроками рынка

80

 

 

11.3.4

Тенденции в потребительском сегменте

81

12

Общие выводы по отчету

82

 

Приложения

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - 2008, прирост, млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Объем иностранных инвестиций в российскую экономику в 2007-2008 гг.

Диаграмма 8. Динамика численности безработных в 2007-2009 гг.

Диаграмма 9. Сегментация рынка кофе по видам продукции в натуральном выражении

Диаграмма 10. Динамика роста объема Рынка кофе в натуральном выражении в России 2006-2008 гг.

Диаграмма 11. Динамика роста объема Рынка кофе в денежном выражении в России 2006-2008 гг.

Диаграмма 12. Доли различных видов чая на Рынке, % от натурального выражения

Диаграмма 13. Сегментирование Продукции по технологии потребления, %

Диаграмма 14. Ценовые сегменты рынка чая в натуральном выражении, %

Диаграмма 15. Динамика объема Рынка чая в России 2007-2009 гг. (прогноз)

Диаграмма 16. Динамика объема Рынка чая в России 2004-2009 гг. (прогноз)

Диаграмма 17. Динамика изменения темпов роста рынка чая в натуральном выражении в 2007-2009 гг. (прогноз)

Диаграмма 18. Динамика изменения темпов роста рынка чая в денежном выражении в 2004-2009 гг. (прогноз)

Диаграмма 19. Динамика изменения объемов импорта чая в денежном выражении в 2007-2008 гг.

Диаграмма 20. Динамика изменения объемов импорта чая в натуральном выражении в 2007-2008 гг.

Диаграмма 21. Поквартальная динамика объема импорта в натуральном выражении 2008 г.

Диаграмма 22. Поквартальная динамика объема импорта в стоимостном выражении 2008 г.

Диаграмма 23. Динамика изменения объемов экспорта чая в денежном выражении в 2007-2008 гг.

Диаграмма 24. Динамика изменения объемов экспорта чая в натуральном выражении в 2007-2008 гг.

Диаграмма 25. Поквартальная динамика объема экспорта в натуральном выражении 2008 г.

Диаграмма 26. Поквартальная динамика объема экспорта в стоимостном выражении 2008 г.

Диаграмма 27. Стоимость поставки продукции из России в различные страны, $ за 1кг

 

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 2007-2008  г., % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Основные характеристики фильтр-бумаги для упаковки чая

Таблица 3. Некоторые производители и поставщики подпергамента

Таблица 4. Основные страны-импортеры в 2008 г., в натуральном выражении

Таблица 5. Основные страны-импортеры в 2008 г., в стоимостном выражении

Таблица 6. Основные страны-производители продукции в 2008 г., в натуральном выражении

Таблица 7. Основные страны-производители продукции в 2008 г., в стоимостном выражении

Таблица 8. Стоимость поставки продукции в Россию из различных стран, $ за 1кг

Таблица 9. Основные виды импортируемой продукции в 2008 году, в натуральном выражении

Таблица 10. Основные виды импортируемой продукции в 2008 году, в стоимостном выражении

Таблица 11. Основные страны-экспортеры продукции в 2008 г., в натуральном выражении

Таблица 12. Основные страны-экспортеры продукции в 2008 г. в стоимостном выражении

Таблица 13. Основные виды экспортируемой продукции в 2008 г., в натуральном выражении

Таблица 14. Основные виды экспортируемой продукции в стоимостном выражении в 2008 г.

Таблица 15. Соотношение импорта и экспорта в 2008 г.

Таблица 16. Характеристика организованных форм торговли продовольственными товарами

Таблица 17. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 18. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сегмента Рынка

Таблица 19. STEP анализ Рынка

Таблица 20. Возможные риски, связанные с Рынком

 

Схема 1. Схема движения сырья и готовой продукции на рынке чая

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top