logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок растительных масел

ID (артикул):
3413
Автор:
Количество страниц:
95
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
08.05.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке растительных масел России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Объем рынка растительного масла в натуральном выражении в 2007 году составил ... тыс. тонн.

Объем рынка растительного масла в стоимостном выражении в 2007 году составил около ... млрд. долл. США 

В I квартале 2008 г. производство растительного масла по сравнению с соответствующим периодом 2007 г. уменьшилось на ...%, главным образом в результате сокращения производства подсолнечного масла на ...%. В объемах выработанного масла доля подсолнечного составила ...%.

По прогнозу «СовЭкон» в текущем сезоне 2008/09 производство растительного масла в России может достичь рекордных .... млн.т.

  • В денежном выражении данный рынок демонстрирует рост на уровне ....% ежегодно.
  • Если исходить из планов по производству на 2008 год, то можно предположить, что производство подсолнечного масла увеличится на ....%.

Цена  на  сырье  оказывает решающее влияние на оптовую цену масла (а следовательно и на его конкурентоспособность), так как в  себестоимости   масла  на сырье приходится ....%   всех затрат.

Себестоимость производства семян подсолнечника в агрохолдингах, использующих современные инновационные технологии, позволяющая получать урожайность вдвое выше, чем в среднем по России, составляет порядка 8 000 рублей за тонну. По другим хозяйствам она несколько ниже, и составляет от 5 600 до 7 000 рублей, а с учетом затрат на проведение реализации 6 900-8 300 рублей за тонну.

Объем импорта растительного масла в 2008 году составил .... тысяч тонн в натуральном выражении и ....  млн. долларов в стоимостном выражении.

Основная доля импортируемой продукции (.....% в натуральном выражении) приходится на пальмовое масло. Доля подсолнечного масла составляет ....%, кокосового - ...%, соевого - ...%. Доля других видов масел незначительна.

Большинство горожанок - ...% - во время последней покупки приобрели рафинированное растительное масло. Нерафинированное масло выбрали ...% опрошенных. 

Интерес к таким экзотическим видам масла, как горчичное, рапсовое, соевое, арахисовое, кунжутное и др. падает: в 3 квартале 2007 года их хотя бы раз купили .... % домохозяйств, а в 1 квартале 2008 года - только ....%

 

Содержание

1

Введение

2

2

Содержание

3

3

Методологическая часть

6

 

3.1

Описание типа исследования

6

 

3.2

Объект исследования

6

 

3.3

Цели и задачи исследования

6

 

3.4

География исследования

7

 

3.5

Время проведения исследования

7

 

3.6

Методы сбора данных

7

4

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок.

8

 

4.1

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство.

8

 

4.2

Иностранные инвестиции в российскую экономику

13

 

4.3

Уровень безработицы

13

 

4.4

Рынок сырья

14

 

4.5

Описание смежных Рынков

17

 

 

4.5.1

Рынок майонеза

17

 

 

4.5.2

Рынок маргариновой продукции

23

 

4.6

Сегментация и структура Рынка растительных масел по основным видам Продукции

26

 

4.7

Cегментирование продукции по основным наименованиям

27

 

 

4.7.1

Сегментирование Продукции по виду жиросодержащего сырья

27

 

 

4.7.2

Сегментирование Продукции по виду упаковки

28

 

 

4.7.3

Ценовое сегментирование Продукции

28

 

4.8

Тенденции различных сегментах Продукции

29

 

 

4.8.1

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

29

 

 

4.8.2

Тенденции в сегментах упаковки

29

 

 

4.8.3

Тенденции в ценовых сегментах

29

5

Основные количественные характеристики Рынка

30

 

5.1

Объем и емкость Рынка

30

 

 

5.1.1

Объем Рынка в натуральном и денежном выражении

30

 

5.2

Темпы роста Рынка

31

 

5.3

Влияние сезонности на Рынок

31

 

5.4

Основные принципы ценообразования

31

 

 

5.4.1

Сбытовая структура Рынка

34

 

5.5

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

35

 

 

5.5.1

Производители сырья

35

 

 

5.5.2

Производители Продукции

35

 

 

5.5.3

Розничный сектор

37

6

Объемы российского производства, импорта и экспорта

38

 

6.1

Объемы импорта

38

 

 

6.1.1

Основные виды импортируемой продукции

38

 

6.2

Объемы экспорта

39

 

 

6.2.1

Основные виды экспортируемой продукции

39

 

6.3

Соотношение импорта и экспорта

41

 

 

6.3.1

Код 1507. Соевое масло

41

 

 

6.3.2

Код 1508. Арахисовое масло

43

 

 

6.3.3

Код 1509. Оливковое масло

45

 

 

6.3.4

КОД 1510. Прочие масла и их фракции, получаемые только из маслин, или оливок

46

 

 

6.3.5

КОД 1511. Пальмовое масло

47

 

 

6.3.6

КОД 1512. Подсолнечное масло

49

 

 

6.3.7

КОД 1513. Кокосовое масло

51

 

 

6.3.8

КОД 1514. Рапсовое масло

52

 

 

6.3.9

КОД 1515. Прочие нелетучие растительные жиры, масла (включая масло жожоба) и их фракции

54

 

6.4

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

56

7

Конкурентный анализ

58

 

7.1

Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции

58

 

 

7.1.1

Основные параметры конкуренции

58

 

 

7.1.2

Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний

58

 

 

7.1.3

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции

64

 

 

7.1.4

Розничная торговля продовольственными товарами

64

 

 

7.1.5

Описание профилей крупнейших розничных компаний

66

 

 

7.1.6

Тенденции розничной торговли

77

8

Анализ потребителей

79

 

8.1

Описание потребителей, оценка существующей и потенциальной емкости рынка

79

 

8.2

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

79

 

 

8.2.1

B2C рынки:

79

 

 

8.2.2

Сегментация потребителей по доходу

81

 

 

8.2.3

B2B рынки:

86

 

 

8.2.4

Потребительские предпочтения.

86

 

 

8.2.5

Степень активности в потреблении Продукции или Услуги.

88

9

ОБОБЩАЮЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

89

 

9.1

Факторы, благоприятсивующие развитию рынка

89

 

9.2

Факторы, сдерживающие развитие рынка

89

10

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ОТЧЕТУ

91

 

10.1

Тенденции отрасли

91

 

10.2

Основные направления инвестиций в ближайшие годы:

94

 

10.3

Прогноз тенденций мирового рынка

94

 

Приложения

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 2007-2008  г., % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Валовой сбор основных сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий, млн. тонн.

Таблица 3. Объемы различных сегментов Рынка в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 4. Структура себестоимости семян подсолнечника, руб/га

Таблица 5. Коды ВЭД растительных масел

Таблица 6. Структура импорта растительных масел, 2008 г

Таблица 7. Структура экспорта растительных масел, 2008 г

Таблица 8. Соотношение цен импорта и экспорта растительных масел, 2008 г

Таблица 9. Соотношение импорта и экспорта растительных масел, 2008 г

Таблица 10. Страны-импортёры соевого масла, 2008 г

Таблица 11. Страны-экспортёры соевого масла, 2008 г

Таблица 12. Структура импорта-экспорта  соевого масла, 2008 г

Таблица 13. Страны-импортёры арахисового масла, 2008 г

Таблица 14. Страны-экспортёры арахисового масла, 2008 г

Таблица 15. Структура импорта-экспорта  арахисового масла, 2008 г

Таблица 16. Страны-импортёры оливкового масла, 2008 г

Таблица 17. Страны-экспортёры оливкового масла, 2008 г

Таблица 18. Структура импорта-экспорта  оливкового масла, 2008 г

Таблица 19. Страны-импортёры прочих масел и фракций, 2008 г

Таблица 20. Структура импорта-экспорта  оливкового масла, 2008 г

Таблица 21. Страны-импортёры пальмового масла, 2008 г

Таблица 22. Страны-экспортёры пальмового масла, 2008 г

Таблица 23. Структура импорта-экспорта  пальмового масла, 2008 г

Таблица 24. Страны-импортёры подсолнечного масла, 2008 г

Таблица 25. Страны-экспортёры подсолнечного масла, 2008 г

Таблица 26. Структура импорта-экспорта  подсолнечного масла, 2008 г

Таблица 27. Страны-импортёры кокосового масла, 2008 г

Таблица 28. Страны-экспортёры кокосового масла, 2008 г

Таблица 29. Структура импорта-экспорта  кокосового масла, 2008 г

Таблица 30. Страны-импортёры рапсового масла, 2008 г

Таблица 31. Страны-экспортёры рапсового масла, 2008 г

Таблица 32. Структура импорта-экспорта  рапсового масла, 2008 г

Таблица 33. Страны-импортёры прочих масел и жиров, 2008 г

Таблица 34. Страны-экспортёры прочих масел и жиров, 2008 г

Таблица 35. Структура импорта-экспорта  прочих масел и жиров, 2008 г

Таблица 36. Основные игроки рынка, 2009 год

Таблица 37. Основные сдерживающие факторы рынка в 2008/09 гг.

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - 2008, прирост, млрд. руб.

Диаграмма 2. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 3. Динамика реально располагаемых денежных доходов, %

Диаграмма 4. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 5. Динамика численности безработных, тыс. чел.

Диаграмма 6. Распределение посевных площадей масленичных культур в 2007 г., %

Диаграмма 7. Доля федеральных округов в производстве семян масленичных культур, 2007 год, в %

Диаграмма 8. Сегментация майонеза по виду, доли по объему, %

Диаграмма 9. Структура рынка майонеза по типам упаковки, доли по объему, %

Диаграмма 10. Доля основных производителей майонеза в общей структуре рынка в 2007 году, %

Диаграмма 11. Объемы производства майонеза в зависимости от компании-производителя в 2007 году, тыс. тонн.

Диаграмма 12. Сегментация рынка по виду растительного масла на I-й кв. 2008 года, %

Диаграмма 13. Структура рынка в зависимости от степени очистки растительного масла в i-ом кв. 2008 г., в %

Диаграмма 14. Динамика цен на сырье (подсолнечник) в период с 1.01.2008 по 01.03.2009 гг., руб./кг

Диаграмма 15. Динамика цен фасованного подсолнечного масла в период с 1.01.2008 по 01.03.2009 гг., руб./кг

Диаграмма 16. Динамика цен разливного подсолнечного масла в период с 1.01.2008 по 01.03.2009 гг., руб./кг

Диаграмма 17. Структура производства подсолнечного масла по различным категориям организаций, % к итогу

Диаграмма 18. Структура импорта растительных масел, 2008 г

Диаграмма 19. Структура экспорта растительных масел, 2008 г

Диаграмма 20. Распределение рыночных долей наиболее крупных игроков, %

Диаграмма 21. Распределение операторов на рынке розничной торговли продуктами питания, %

Диаграмма 22.  Распределение населения по Федеральным округам, тыс. чел.

Диаграмма 23. Предпочтения покупательниц по виду растительного масла, %

Диаграмма 24. Предпочтения покупательниц по виду растительного масла, %

Диаграмма 25. Частота потребления растительного масла с добавками, %

Диаграмма 26. Основные критерии, влияющие на покупку растительного масла, %

Диаграмма 27 . Предпочтения покупательниц по местам покупки растительного масла, %

Диаграмма 28. Сегментация потребителей по цели использования растительного масла, в %

Диаграмма 29. Знание марок растительного масла, в %

Диаграмма 30. Частота потребления марок растительного масла, в %

 

Схема 1. Схема движения товара на рынке растительного масла

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top