logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок колбас и колбасных изделий

ID (артикул):
3414
Автор:
Количество страниц:
108
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
12.05.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке колбас в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В последние годы все активнее обсуждается проблема состава колбасных изделий. Достижения пищевых технологий и пробелы в российском регулировании позволяют продавать потребителям колбасу, в которой содержание мяса минимально.

В настоящее время объем Рынка колбасных изделий оценивается около ... млн. тонн.  Для сравнения показатель 2007 года составлял ... млн. тонн.

Докризисная оценка данного показателя составляла порядка .... млн. тонн/год..

В последние годы Рынок рос невысокими темпами. Его рост в 2008 году практически приостановился.

Специфика рынка колбасных изделий такова, что основной объем рынка обеспечивает отечественный производитель - более 97% продукции.

В отношении производителей на колбасном рынке ярко выражены региональные различия. Так, ведущие игроки московского рынка - это в основном крупные мясоперерабатывающие комбинаты Москвы и области. По итогам прошлого года, на первую пятерку производителей приходится около 47% по объему продаж в натуральном выражении.

Специфика региональных рынков существенно различается по городам. В большинстве своем рынки крупных городов более концентрированы по сравнению со столицей. Почти во всех крупных городах суммарная доля первой пятерки компаний превышает 60% рынка по объему.

По данным таможенной статистики объем импорта в 2008 году составил .... тыс. тонн, что в стоимостном выражении составило $... млн. долл.

Специфика Рынка такова, что основной его объем обеспечивает отечественный производитель - более ...% продукции (в натуральном выражении).

По данным компании Prado Marketing, на свежесть продукции обращают внимание 73% покупателей, а на вкус - 69%. 37% обращают внимание на состав продукта, а 36% - на цену. Показательно, что при выборе товара реклама практически не играет никакой роли. На ее значимость указали лишь 1% от опрошенных респондентов.

Содержание

1

Введение

6

2

Методологическая часть

7

 

2.1

Описание типа исследования

7

 

2.2

Объект исследования

7

 

2.3

Цели и задачи исследования

7

 

2.4

География исследования

7

 

2.5

Время проведения исследования

7

 

2.6

Методы сбора данных

7

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1

Общеэкономическая ситуация в России

9

 

3.2

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство

9

 

 

3.2.1

Уровень инфляции

11

 

 

3.2.2

Уровень  доходов населения

12

 

 

3.2.3

Розничная торговля

14

 

 

3.2.4

Иностранные инвестиции в российскую экономику

15

 

 

3.2.5

Уровень безработицы

16

 

3.3

Описание отрасли. Производство мяса

17

 

 

3.3.1

Мясной союз России

20

 

 

3.3.2

Ситуация в отрасли в период кризиса

21

 

 

3.3.3

Описание смежных Рынков. Рынок упаковки колбасных изделий

23

4

Сегментация и структура Рынка

28

 

4.1

Определение продукции

28

 

4.2

Сегментирование продукции по основным наименованиям

28

 

4.3

Сегментирование Продукции по технологии производства

29

 

 

4.3.1

Классификация по технологии производства

30

 

 

4.3.2

Классификация по форме реализации в розничной торговле

30

 

4.4

Сегментирование Продукции по виду упаковки

30

 

4.5

Ценовое сегментирование продукции

32

 

4.6

Тенденции различных сегментах Продукции

33

 

 

4.6.1

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

33

 

 

4.6.2

Тенденции в технологических сегментах

33

 

 

4.6.3

Тенденции в сегментах упаковки

34

 

 

4.6.4

Тенденции в ценовых сегментах

34

 

4.7

Проблема «натуральности» колбасных изделий

34

5

Основные количественные характеристики Рынка

36

 

5.1

Объем рынка

36

 

5.2

Емкость Рынка

36

 

5.3

Темпы роста

36

 

5.4

Сезонность спроса

36

6

Сбытовая структура Рынка

37

 

6.1

Цепочка движения товара

37

 

6.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

38

 

 

6.2.1

Производители

38

 

 

6.2.2

Дистрибьюторы продукции

40

 

 

6.2.3

Розничный сектор

41

 

 

6.2.4

Принципы ценообразования

43

7

Объемы российского производства, импорта и экспорта

48

 

7.1

Импорт продукции

48

 

 

7.1.1

Объемы импорта

48

 

 

7.1.2

Поквартальная динамика импорта

48

 

 

7.1.3

Основные страны-импортеры

48

 

 

7.1.4

Основные страны-производители

49

 

7.2

Экспорт продукции

51

 

 

7.2.1

Объемы экспорта

51

 

 

7.2.2

Поквартальная динамика экспорта

51

 

 

7.2.3

Основные страны-экспортеры

52

 

 

7.2.4

Соотношение экспорта и импорта

54

 

7.3

Объем российского производства. Соотношение объемов импорта и российского производства

54

 

7.4

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

55

8

Конкурентный анализ

56

 

8.1

Конкуренция между крупнейшими производителями Рынка

56

 

 

8.1.1

Описание профилей крупнейших компаний

56

 

 

8.1.2

Микояновский мясокомбинат

56

 

 

8.1.3

Группа Черкизово

60

 

 

8.1.4

Группа ПРОДО (Клинский мясокомбинат)

62

 

 

8.1.5

ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»

64

 

 

8.1.6

ГК Царицыно (ОАО  «Царицыно»)

66

 

 

8.1.7

Сравнительная характеристика крупнейших производителей

69

 

 

8.1.8

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями

72

 

 

8.1.9

Стратегии продвижения товаров производителями

73

 

8.2

Конкуренция в оптовом сегменте Рынка

74

 

 

8.2.1

Крупные дистрибьюторы Рынка. Описание профилей компаний

74

 

 

8.2.2

Торговый дом «Колбасный мир»

74

 

 

8.2.3

Торговый дом «Колбасов»

75

 

 

8.2.4

ООО Росард

76

 

 

8.2.5

ООО «Ваши Колбасы»

77

 

 

8.2.6

ООО «Бизнес Альянс»

77

 

 

8.2.7

ООО «Партнер-М»

78

 

 

8.2.8

Сравнительная характеристика крупных дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам

78

 

 

8.2.9

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами Продукции

80

 

8.3

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

80

 

8.4

Описание профилей крупнейших компаний

80

 

 

8.4.1

X5 Retail Group

81

 

 

8.4.2

Metro Group

83

 

 

8.4.3

ОАО «Магнит»

84

 

 

8.4.4

ООО «Ашан»

85

 

 

8.4.5

ОАО «ДИКСИ Групп»

85

 

 

8.4.6

ООО «Лента»

87

 

 

8.4.7

ОАО «Седьмой континент»

88

 

 

8.4.8

ООО «О'КЕЙ»

89

 

 

8.4.9

ГК «Виктория»

90

 

 

8.4.10

ОАО «ТД «Копейка»

91

 

 

8.4.11

Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегии их развития

92

9

Анализ потребителей

96

 

9.1

Описание потребителей

96

 

 

9.1.2

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

96

 

 

9.1.3

Описание потребителей в сегменте B2C

96

 

 

9.1.4

Потребительские предпочтения

98

 

 

9.1.5

Оценка «натуральности» колбасных изделий

99

 

 

9.1.6

Описание потребителей в сегменте В2В

100

 

9.2

Основные тенденции в потребительском сегменте

101

10

Обобщающие выводы и рекомендации

102

 

10.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

102

 

10.2

Анализ рисков

103

 

10.3

Тенденции Рынка

104

 

 

10.3.1

Тенденции рынка упаковки для колбасных изделий

104

 

 

10.3.2

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

104

 

 

10.3.3

Тенденции в технологических сегментах Продукции

104

 

 

10.3.4

Тенденции в сегментах упаковки

105

 

 

10.3.5

Тенденции в ценовых сегментах

105

 

 

10.3.6

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

105

 

 

10.3.7

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями

106

 

 

10.3.8

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами Продукции

107

 

 

10.3.9

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розичными сетями

107

 

10.4

Основные тенденции в потребительском сегменте

107

 

Приложения

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 1007-2008  г., % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Темпы роста рынка в 2007-2008 г., %

Таблица 3. Доли производителей на Рынке Москвы и Московской области в стоимостном выражении, %

Таблица 4. Сопоставление средних цен производителей и средних потребительских цен  2008 года на мясо и мясную продукцию

Таблица 5. Динамика цен на сосиски, сардельки 2006-2009г., данные на январь каждого года,  руб.

Таблица 6. Динамика цен на колбасу полукопченую 2006-2009г., данные на январь каждого года,  руб.

Таблица 7. Динамика цен на колбасу сырокопченую 2006-2009г., данные на январь каждого года,  руб.

Таблица 8. Динамика цен на мясокопчености 2006-2009г., данные на январь каждого года,  руб.

Таблица 9. Динамика цен на колбасу вареную I сорта 2006-2009г., данные на январь каждого года,  руб.

Таблица 10. Динамика цен на колбасу вареную высшего сорта 2006-2009г., данные на январь каждого года,  руб.

Таблица 11. Основные страны-импортеры в 2008г., в натуральном выражении

Таблица 12. Основные страны-импортеры в 2008г., в стоимостном выражении

Таблица 13. Основные страны-производители продукции в 2008г., в натуральном выражении

Таблица 14. Основные страны-производители продукции в 2008г., в стоимостном  выражении

Таблица 15. Цены импортеров и производителей, $/кг

Таблица 16. Основные страны-экспортеры продукции в натуральном выражении, в 2008г.

Таблица 17. Основные страны-экспортеры продукции в стоимостном выражении, в 2008г.

Таблица 18. Стоимость поставки продукции из России, $/кг

Таблица 19. Соотношение импорта и экспорта

Таблица 20. Соотношение объемов импорта и российского производства на Рынке, %

Таблица 21. Структура реализации различных категорий продукции ЗАО «Микояновский мясокомбинат» в 2005 - 2007 г. в натуральном выражении, %

Таблица 22. Структура реализации продукции в сегменте колбас ЗАО «Микояновский мясокомбинат» в 2005 - 2007 г. в натуральном выражении, %

Таблица 23. Структура реализации продукции по каналам сбыта ЗАО «Микояновский мясокомбинат» в 2005 - 2007 г. в натуральном выражении, %

Таблица 24. Финансовые показатели Группы «Черкизово» за 2005-2007 г. и I полугодие 2008 г.

Таблица 25. Выручка от реализации продукции Группы «Черкизово» по сегментам в I полугодии 2008 года

Таблица 26. Сравнительная характеристика игроков Рынка по основным параметрам

Таблица 27.  Сравнительная характеристика крупных дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам

Таблица 28. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сегмента Рынка

Таблица 29. Психографические типы потребителей мясной продукции

Таблица 30.  Характеристики поставщика

Таблица 31. STEP-анализ Рынка

Таблица 32. Риски на Рынке

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - 2008, прирост, млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Объем иностранных инвестиций в российскую экономику в 2007 - 2008 г.

Диаграмма 8. Динамика численности безработных, тыс. чел.

Диаграмма 9. Производство скота и птицы на убой (в убойном весе) в хозяйствах всех категорий 2001-2008 (оценка), тыс. тонн

Диаграмма 10. Поголовье основных видов скота в хозяйствах всех категорий 2001-2008 (оценка), тыс. голов

Диаграмма 11. Динамика цен на мясо 2001-2008 г. на конец периода, руб.

Диаграмма 12. Поквартальная динамика импорта в 2008 году

Диаграмма 13. Поквартальная динамика экспорта в 2008 году

Диаграмма 14. Чистая прибыль ЗАО «Микояновский мясокомбинат» в 2006-2007 г., тыс. руб.

Диаграмма 15. Основные каналы реализации «Велком», %

Диаграмма 16. Факторы выбора колбасных изделий, %

Диаграмма 17. Предпочтения по типу  упаковки, %

 

Схема 1.  Виды колбасных оболочек

Схема 2. Сегментация продукции по ассортименту

Схема 3. Виды упаковки колбасной продукции

Схема 4. Цепочка движения товара на Рынке

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top