logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок косметики и парфюмерии

ID (артикул):
3417
Автор:
Количество страниц:
116
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
18.05.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке косметики и парфюмерии в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Рынок парфюмерии и косметики  считается одним из самых быстрорастущих в мире.

В настоящее время создание новой косметики идет по двум направлениям:

  • создание новых кремовых основ, базирующееся на достижениях химии;
  • поиск активных компонентов, составляющих основное действующее вещество современных косметических средств.

Традиционно парфюмерно-косметический рынок делится на три части:

    • Косметика
    • Парфюмерия
    • Средства личной гигиены

По данным Colipa определен минимум из 6 косметических средств, которыми пользуется практически каждый из нас: это мыло, шампунь, кондиционер, дезодорант, зубная паста и увлажняющий крем.

По данным компании «Интегрум» годовой прирост рынка именных парфюмерных брэндов в РФ составляет 20%, опережая общеотраслевой индекс в 15%. Общий оборот эксперты оценили более чем в $8 млрд.

По прогнозам аналитиков в 2008 г. рынок мужской косметики и парфюмерии должен был составить порядка 67%, а его оборот чуть меньше $1 млрд. В целом, люкс-сегмент мужской парфюмерии объемнее, чем сегмент масс-маркет: 22% емкости мирового рынка приходится на мужской люкс-сегмент и 8% - на мужской масс-маркет.

Самая большая доля в объеме продаж косметических средств, как во всем мире, так и в России, приходится на средства по уходу за волосами. На втором месте - декоративная косметика. Далее в России по продажам лидируют: гигиенические средства для полости рта, парфюмерия, средства для душа. Белая косметика в нашей стране по объему продаж занимает только шестое место.

По данным таможенной статистики объем импорта в 2008 году составил ... кг, что в стоимостном выражении составило $ .... долл.

Наибольшую лояльность средний потребитель проявляет при выборе парфюма, средств по уходу за волосами и scincare. Также в этих сегментах, как правило, самая высокая доля потребителей, проявляющих «абсолютную лояльность», то есть в течение длительного времени покупающих только одну определенную марку косметики.

Содержание

1

Введение

6

2

Методологическая часть

7

 

2.1

Описание типа исследования

7

 

2.2

Объект исследования

7

 

2.3

Цели и задачи исследования

7

 

2.4

География исследования

7

 

2.5

Время проведения исследования

7

 

2.6

Методы сбора данных

8

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1

Общеэкономическая ситуация в России

9

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство

9

 

 

3.1.2

Уровень инфляции

11

 

 

3.1.3

Уровень  доходов населения

12

 

 

3.1.4

Розничная торговля

14

 

 

3.1.5

Уровень безработицы

15

 

3.2

Описание отрасли

16

 

3.3

Описание влияющих Рынков

16

 

 

3.3.1

Рынок сырья

16

 

 

3.3.2

Рынок упаковки

19

 

3.4

Описание смежных Рынков

22

 

 

3.4.1

Рынок бытовой химии

22

 

 

3.4.2

Сегмент чистящих средств

22

 

 

3.4.3

Контрактное производство

25

4

Сегментация и структура Рынка

27

 

4.1

Определение продукции

27

 

4.2

Cегментирование продукции по типу

28

 

4.3

Сегментирование парфюмерии по видам упаковки

32

 

4.4

Cегментирование продукции по назначению

34

 

4.5

Cегментирование продукции по характеру потребления

38

 

4.6

Сегментирование продукции по основным наименованиям

41

 

4.7

Cегментирование парфюмерии по основным наименованиям

42

 

4.8

Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления

44

 

 

4.8.1

Ценовое сегментирование продукции

48

 

4.9

Ценовое сегментирование парфюмерии

52

 

4.10

Тенденции различных сегментах Продукции

54

5

Основные количественные характеристики Рынка

56

 

5.1

Объем рынка в денежном выражении

56

 

5.2

Темпы роста Рынка

57

 

5.3

Влияние сезонности на Рынок

58

6

Сбытовая структура Рынка

60

 

6.1

Цепочка движения товара

60

 

6.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

62

 

 

6.2.1

Производители

62

 

 

6.2.2

Дистрибьюторы

63

 

 

6.2.3

Розничный сектор

63

7

Объемы российского производства, импорта и экспорта

67

 

7.1

Импорт продукции

68

 

 

7.1.1

Объемы импорта и экспорта

68

 

7.2

код 3303. духи и туалетная вода

71

 

7.3

Импорт

71

 

7.4

Экспорт

72

 

7.5

код 3304. Косметические средства

73

 

7.6

Импорт

73

 

7.7

Экспорт

75

 

7.8

Код 3305. средства для волос

76

 

7.9

Импорт

76

 

7.10

Экспорт

77

 

7.11

код 3307. Прочие средства для кожи

79

 

7.12

Импорт

79

 

7.13

Экспорт

80

 

7.14

Код 3401. прочие средства для кожи

81

 

7.15

Импорт

81

 

7.16

Экспорт

83

8

Конкурентный анализ

85

 

8.1

Конкуренция между крупнейшими производителями Рынка

85

 

 

8.1.1

Основные параметры конкуренции

85

 

 

8.1.2

Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний

85

 

 

8.1.3

Сравнительная характеристика крупнейших производителей

86

 

 

8.1.4

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции

94

 

8.2

Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями

94

 

 

8.2.1

Описание профилей крупнейших компаний оптового сегмента

94

 

 

8.2.2

Сравнительная характеристика крупнейших игроков сегмента дистрибьюции

98

 

 

8.2.3

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами

100

 

 

8.2.4

Ситуация в отрасли в период кризиса

100

 

8.3

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

101

 

 

8.3.1

Описание профилей крупнейших компаний розничного сектора

101

 

 

8.3.2

Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегии их развития

101

9

Анализ потребителей

105

 

9.1

Описание потребителей

105

 

 

9.1.1

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

105

 

 

9.1.2

Структура потребления Продукции по видам и брендам Продукции

108

 

9.2

Основные тенденции в потребительском сегменте

109

10

Обобщающие выводы и рекомендации

110

 

10.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

110

 

10.2

Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков

110

 

10.3

Тенденции Рынка

111

 

 

10.3.1

Тенденции в ассортименте Продукции

111

 

 

10.3.2

Тенденции в ценовых сегментах

112

 

 

10.3.3

Тенденции по основным количественным показателям Рынка

112

 

 

10.3.4

Тенденции на конкурентном поле

112

 

 

10.3.5

Тенденции в потребительском сегменте

113

11

Общие выводы по отчету

114

 

Приложения

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 2. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 6. Динамика численности безработных в 2008 году  (с сентября - оценка), тыс. чел.

Диаграмма 7. Соотношение иностранных и отечественных производителей сырья на российском рынке косметики, %

Диаграмма 8. Структура сегмента чистящих средств

Диаграмма 9. Частота использования косметики

Диаграмма 10. Объем продаж косметических средств.

Диаграмма 11.  Объемы российского парфюмерно-косметического рынка 1995-2008 год (млрд.$).

Диаграмма 12. Удельный вес каналов дистрибуции на российском парфюмерно-косметическом рынке, 2008 год, %.

Диаграмма 13. Доли различных типов клиентов, % от числа потребителей

Диаграмма 14. Время использования косметики одной марки.

Диаграмма 15. Предпочтительные форматы магазинов, по типам приобретаемой косметики

Диаграмма 16. Структура потребления косметики по брендам (голосов)

 

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства за январь-ноябрь 2007-2008 г, % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. ТОР10 российских аптечных сетей по доле на коммерческом розничном рынке ЛС по итогам 1-3 кв. 2008 г.

Таблица 3. Объем импорта косметических средств

Таблица 4. Объем экспорта  косметических средств

Таблица 5. Цена за кг товара в импорте и экспорте за 2008 г.

Таблица 6. Соотношение объемов импорта и экспорта

Таблица 7. Крупнейшие страны-импортёры духов и туалетной воды

Таблица 8. Крупнейшие страны-производители духов и туалетной воды

Таблица 9. Крупнейшие страны-экспортеры духов и туалетной воды

Таблица 10. Крупнейшие страны-производители духов и туалетной воды

Таблица 11. Соотношение импорта и экспорта духов и туалетной воды

Таблица 12. Крупнейшие страны-импортеры косметических средств

Таблица 13. Крупнейшие страны-производители косметических средств

Таблица 14. Крупнейшие страны-экспортеры косметических средств.

Таблица 15. Крупнейшие страны-производители косметических средств.

Таблица 16. Соотношение импорта и экспорта косметических средств

Таблица 17. Крупнейшие страны-импортеры средств для волос.

Таблица 18. Крупнейшие страны-производители средств для волос.

Таблица 19. Крупнейшие страны-экспортеры средств для волос.

Таблица 20. Крупнейшие страны-производители средств для волос.

Таблица 21. Соотношение импорта и экспорта  средств для волос

Таблица 22. Крупнейшие страны-импортеры средств для кожи.

Таблица 23. Крупнейшие страны-производители средств для кожи.

Таблица 24. Крупнейшие страны-экспортеры средств для кожи.

Таблица 25. Крупнейшие страны-производители средств для кожи.

Таблица 26. Соотношение импорта и экспорта средств для кожи

Таблица 27.  Крупнейшие страны-импортеры средств для кожи.

Таблица 28. Крупнейшие страны-производители средств для кожи.

Таблица 29. Крупнейшие страны-экспортеры средств для кожи.

Таблица 30. Крупнейшие страны-производители средств для кожи.

Таблица 31. Соотношение импорта и экспорта средств для кожи

Таблица 32. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 33. Сравнительная характеристика крупнейших игроков оптового сегмента

Таблица 34. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сегмента Рынка

Таблица 35. Возможные риски, связанные с Рынком

 

Схема 1. Цепочка движения товара

Схема 2. Структура российского косметического рынка

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top