logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Бизнес-план открытия продуктового магазина

ID (артикул):
3421
Автор:
Количество страниц:
90
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
21.05.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Заказать индивидуальный бизнес-план

Цель исследования: Создание продовольственного магазина формата «магазин у дома».

К готовому Бизнес-плану прилагается заполненная Финансовая модель в формате xls (Microsoft Excel).

Бизнес - план содержит следующие основные блоки:

  1. Описание рассматриваемого рынка
  2. Маркетинговый план открытия данного бизнеса
  3. План сбыта
  4. Производственная часть
  5. Организационная структура предприятия
  6. Финансовый план
  7. Нормативная база

Предлагаемый бизнес-план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта. К бизнес-плану прилагается финансовая модель в формате xls (Microsoft Excel).

Данный Бизнес-план разработан с учётом влияния кризисных явлений и, как следствие, даёт возможность создания магазина с хорошими перспективами развития.

Подготовленный специалистами нашей компании данный Бизнес-план проверен ведущими экспертами рынка.

Кроме того, к готовому бизнес-плану прилагается уже заполненная Финансовая модель. Данная Финмодель демонстрирует все произведённые расчеты и даёт возможность изменять любые исходные параметры для каждой конкретной ситуации.  Также она позволяет корректировать бизнес-процессы непосредственно  во время создания данного бизнеса и его дальнейшего функционирования и развития. 

Выдержки из исследования:

СУТЬ ПРОЕКТА

Создание продовольственного магазина формата «магазин у дома».

Необходимая площадь -  *** м2.

Время работы - 16 часов в день.

ДОЛГОСРОЧНЫЕ И КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Краткосрочные цели проекта - создание магазина, удовлетворяющего потребности близ живущего населения в повседневных продуктах питания и бытовых товарах, выход на рынок определенного района г. Москвы, создание положительного имиджа магазина, получение прибыли

Долгосрочная цель - максимизация товарооборота, расширение номенклатуры товаров, создание сети подобных магазинов.

РАСЧЕТНЫЕ СРОКИ ПРОЕКТА

Расчетные сроки проекта - 2 года.

РЕЗЮМЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА (4Р) УСЛУГ

Сочетание грамотной ценовой политики по отношению к жителям близлежащих домов в условиях относительно низкой конкуренции в связи с географическим положением.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА

Стоимость проекта - *** USD.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Собственные средства

ВЫГОДЫ И РИСКИ ПРОЕКТА

Выгоды проекта:

  • получение стабильной прибыли
  • создание известного «имени» магазина
  • создание сети магазинов

Риски - открытие неподалеку сетевого магазина дискаунтера или супермаркета средней ценовой категории может привести к резкому снижению прибыли или банкротству.

КЛЮЧЕВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Период окупаемости - *** месяцев.

Дисконтированный период окупаемости - *** месяца

Чистый приведенный доход NPV за 36 месяцев - *** USD

Внутренняя норма рентабельности для срока жизни проекта 36 месяцев IRR (год) - ***%, IRR (месяц) - ***%

 

Содержание

1

ОГЛАВЛЕНИЕ

2

2

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

6

 

2.1

Суть проекта

6

 

2.2

Долгосрочные и краткосрочные цели проекта

6

 

2.3

Расчетные сроки проекта

6

 

2.4

Резюме комплекса маркетинга (4Р) услуг

6

 

2.5

Стоимость проекта

6

 

2.6

Источники финансирования проекта

6

 

2.7

Выгоды и риски проекта

7

 

2.8

Ключевые экономические показатели эффективности проекта

7

3

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

8

 

3.1

Функциональное назначение услуг

8

 

3.2

Виды продукции

8

 

3.3

Стоимость продукции, принятая концепция ценообразования

8

 

3.4

Требования к контролю качества

9

 

3.5

Возможности для дальнейшего развития услуг

9

 

3.6

Патентно-лицензионная защита услуг

9

4

 АНАЛИЗ РЫНКА

11

 

4.1

Анализ положения дел в отрасли

11

 

 

4.1.1

Текущая ситуация в отрасли

11

 

 

4.1.2

Развитие рынка розничной торговли в период кризиса

13

 

 

4.1.3

Антикризисные меры для розничной торговли

14

 

 

4.1.4

Факторы, влияющие на отрасль

16

 

 

4.1.5

Тенденции развития отрасли

17

 

4.2

Общие данные о рынке

19

 

4.3

Объем и емкость Рынка

19

 

4.4

Темпы роста Рынка

19

 

 

4.4.1

Структура рынка

21

 

 

4.4.2

Ценообразование на рынке

24

 

4.5

Конечные потребители

26

 

 

4.5.1

Потенциальные потребители услуг

26

 

 

4.5.2

Сегментация потребителей по их потребностям

26

 

 

4.5.3

Потребительские предпочтения основных сегментов потребителей

28

 

 

4.5.4

Выбор и обоснование целевого сегмента

29

 

4.6

Конкурентный анализ

29

 

 

4.6.1

Описание и анализ потенциальных конкурентов

29

 

 

4.6.2

Выбор и обоснование уникального достоинства услуги

33

5

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

35

 

5.1

Уникальное достоинство продукта, позиционирование

35

 

5.2

Цены, ценовая политика. Обоснование цены на услуги.

35

 

5.3

Порядок осуществления продаж, обоснование гарантий сбыта продукции

35

 

5.4

Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы.

36

6

ПЛАН СБЫТА

39

 

6.1

Цены на конкретные позиции продукции

39

 

6.2

Организация сбыта, каналы сбыта

39

 

6.3

Скорость товарооборота

40

 

6.4

План продаж на весь расчетный период

40

7

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

41

 

7.1

Описание производственного процесса. Технологическая схема организации услуги.

41

 

7.2

Требования к поставщикам

42

 

7.3

Состав основного оборудования

42

 

7.4

Оценка и обоснование необходимых ресурсов

43

 

7.5

Оценка постоянных и переменных затрат при оказании услуг

44

 

7.6

План оказания услуг на расчетный период

44

8

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

45

 

8.1

Выбор и обоснование типа предприятия

45

 

8.2

Выбор и обоснование дополнительных сервисов

45

9

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

47

 

9.1

Организационная структура предприятия

47

 

9.2

Специализация, количество и состав сотрудников

47

 

9.3

Затраты на оплату труда

48

10

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

49

 

10.1

Основные параметры финансовых расчетов

49

 

10.2

Состав и характер доходов от деятельности (план по доходам)

49

 

10.3

Расходная часть

49

 

10.4

График окупаемости проекта

51

 

10.5

Показатели эффективности проекта

51

11

НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

52

 

11.1

Нормативная база

52

 

11.2

Необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта (сроки и стоимость получения)

53

12

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

55

 

12.1

План-график реализации проекта

55

 

12.2

Необходимые трудовые и финансовые ресурсы для реализации проекта

55

13

ПРИЛОЖЕНИЯ

56

 

13.1

Приложение 1. Выдержки из Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров»

56

 

13.2

Приложение 2 «Выдержки из Федерального закона РФ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

59

 

13.3

Приложение 3. Документы, необходимые для регистрации ККМ.

64

 

13.4

Приложение 4. Выдержки из Постановления Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города»

67

 

13.5

Приложение 5. Документы, необходимые для регистрации вывески.

71

 

13.6

Приложение 6. Должностные инструкции работников магазина

72

 

 

13.6.1

Должностная инструкция Директора магазина

72

 

 

13.6.2

Должностная инструкция Бухгалтера

74

 

 

13.6.3

Должностная инструкция Товароведа - продавца магазина

76

 

 

13.6.4

Должностная инструкция Администратора зала

79

 

 

13.6.5

Должностная инструкция Кассира предприятия торговли

82

 

 

13.6.6

Должностная инструкция Грузчика

85

 

 

13.6.7

Должностная инструкция Уборщицы

87

 

 

Приложения

Приложение 1. Выдержки из Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров»                                                                                                   

Приложение 2 «Выдержки из Федерального закона РФ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»                                                                                                  

Приложение 3. Документы, необходимые для регистрации ККМ.                                                

Приложение 4. Выдержки из Постановления Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города» (с изменениями от 1 июля 2003 г., 9 марта, 28 декабря 2004 г., 28 февраля 2004 г.).                                                          

Приложение 5. Документы, необходимые для регистрации вывески.                                           

Приложение 6. Должностные инструкции работников магазина                                                   

Должностная инструкция Директора магазина                                                                         

Должностная инструкция Бухгалтера                                                                                      

Должностная инструкция Товароведа - продавца магазина                                                     

Должностная инструкция Администратора зала                                                                      

Должностная инструкция Кассира предприятия торговли                                                       

Должностная инструкция Грузчика                                                                                          

Должностная инструкция Уборщицы

 

Диаграмма 1. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами в 2003-2008 (январь-октябрь) гг.

Диаграмма 3. Рост доли продуктовых торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами в РФ, 2000-2007 гг.

Диаграмма 4. Динамика структуры розничного оборота продуктов питания на российском рынке в 2003-2007 гг.

Диаграмма 5. Рыночные доли организованных форматов розничной торговли продуктами питания в 2004-2007 гг.

 

Таблица 1. Наиболее привлекательные страны для расширения международной розничной торговли

Таблица 2. Факторы, влияющие на отрасль

Таблица 3. Характеристика организованных форм торговли продовольственными товарами

Таблица 4.  Основные игроки рынка

Таблица 5. Цена за единицу товара, руб

Таблица 6. Схема работы магазина

Таблица 7. Состав и стоимость основного оборудования.

Таблица 8. Состав помещений и площади.

Таблица 9. Штатное расписание

Таблица 10. Ежемесячные затраты на содержание магазина

Таблица 11. Затраты на открытие

Таблица 12. График окупаемости проекта по месяцам, у. е.

Таблица 13. График осуществления проекта

 

Схема 1. Организационная структура предприятия

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top