logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок цветов

ID (артикул):
3424
Автор:
Количество страниц:
78
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
28.05.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке свежесрезанных цветов в России.

 Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В целом Рынок живых цветов представлен следующими видами:

  • Срезанные цветы
  • Цветы в горшках
  • Посадочный материал

Эксперты Рынка цветов расходятся в оценках его объема, что объясняется спецификой ведения бизнеса (закрытость рынка, серые схемы поставок).

По данным «Союза садоводов Москвы» ежегодный оборот российского рынка посадочного материала составляет не менее чем в 1 млрд. долл. Так в России насчитывается около 40 млн. людей, которые занимаются садоводством и огородничеством, при этом каждый из них покупает семян примерно на 200-300 рублей в год. Помимо семян, многие приобретают саженцы, луковицы декоративных культур и прочий посадочный материал.

По оценкам «DRG» в 2008г. объем рынка составил около ... млрд. долл.

В свою очередь эксперты компании «Амико» уже в 2007г. оценивали рынок на уровне ... млрд. долл.

Эксперты сходятся в одном, что на долю московского региона приходится около половины всего объема рынка цветов.

На протяжении последних нескольких лет цветочный рынок демонстрирует стабильный рост на уровне ...% в год. Однако стоит отметить, что в 2009г. темп роста сократится, что вызвано последствиями мирового финансового кризиса.

По прогнозам специалистов MA Step by Step в 2009г. рынок замедлит свое развитие и останется на уровне прошлого года.

На цветочном рынке действует комбинированный принцип ценообразования. С одной стороны цена зависит от издержек (курс доллара, курс евро, таможенные пошлины, цены на бензин, электроэнергию и т.д.), а с другой стороны цена ориентируется на внешние факторы (выше спрос - выше цена, например, на 8 марта цветы дорожают в среднем на 50%).

Итак, наиболее дорогие цветы ввозились в Россию в 2008г. Из Венгрии, Кении и Словакии, а основными производителями ввезенных в РФ цветов, являются Эквадор и Нидерланды.

Около половины всего объема импорта приходится на розы.

Содержание

1

Введение

5

2

Методологическая часть

7

 

2.1

Описание типа исследования

7

 

2.2

Объект исследования

7

 

2.3

Цели и задачи исследования

7

 

2.4

География исследования

7

 

2.5

Время проведения исследования

7

 

2.6

Методы сбора данных

8

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1

Общеэкономическая ситуация в России

9

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство

9

 

 

3.1.2

Индекс промышленного производства

10

 

 

3.1.3

Уровень инфляции

11

 

 

3.1.4

Уровень  доходов населения

12

 

 

3.1.5

Розничная торговля

13

 

 

3.1.6

Уровень безработицы

14

 

3.2

Описание влияющих Рынков

16

 

 

3.2.1

Рынок event-бизнеса

16

 

 

3.2.2

Рынок ритуальных услуг

17

 

 

3.2.3

Рынок удобрений

18

 

3.3

Описание смежных Рынков

20

 

 

3.3.1

Рынок подарков

20

 

 

3.3.2

Рынок посадочного материала

23

4

Сегментация и структура Рынка

25

 

4.1

Определение продукции

25

 

4.2

Сегментирование продукции по основным наименованиям

25

 

4.3

Сегментирование Продукции по видам упаковки

25

 

4.4

Ценовое сегментирование продукции

26

 

4.5

Тенденции различных сегментах Продукции

26

5

Основные количественные характеристики Рынка

28

 

5.1

Объем рынка

28

 

5.2

Темпы роста Рынка

28

6

Сбытовая структура Рынка

29

 

6.1

Цепочка движения товара

29

 

6.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

30

 

 

6.2.1

Оптовая торговля

30

 

 

6.2.2

Розничная торговля

31

 

6.3

Основные принципы ценообразования

36

7

Объемы российского производства, импорта и экспорта

38

 

7.1

Импорт продукции

38

 

 

7.1.1

Объемы импорта

38

 

 

7.1.2

Основные страны-импортеры

38

 

 

7.1.3

Основные страны-производители

40

 

 

7.1.4

Виды импортируемой продукции

42

 

7.2

Экспорт продукции

44

 

 

7.2.1

Объемы экспорта

44

 

 

7.2.2

Основные страны-экспортеры

44

 

 

7.2.3

Виды экспортируемой продукции

45

 

 

7.2.4

Соотношение экспорта и импорта

47

 

7.3

Объем российского производства. Соотношение объемов импорта и российского производства

48

8

Конкурентный анализ

49

 

8.1

Конкуренция между крупнейшими производителями Рынка

49

 

 

8.1.1

Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний

49

 

 

8.1.2

Сравнительная характеристика крупнейших производителей

54

 

8.2

Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями

57

 

 

8.2.1

Описание профилей крупнейших компаний оптового сегмента

57

 

 

8.2.2

Сравнительная характеристика крупнейших игроков сегмента дистрибьюции

60

 

 

8.2.3

Резюме

61

 

8.3

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

62

 

 

8.3.1

Описание профилей крупнейших компаний розничного сектора

62

 

 

8.3.2

Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегии их развития

65

9

Анализ потребителей

69

 

9.1

Описание потребителей

69

 

 

9.1.1

Рынок B2B

69

 

 

9.1.2

Рынок B2C

69

 

 

9.1.3

Структура потребления Продукции по видам и брендам Продукции

71

 

9.2

Основные тенденции в потребительском сегменте

72

10

Обобщающие выводы и рекомендации

73

 

10.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

73

 

10.2

Анализ рисков

74

 

10.3

Тенденции Рынка

75

11

Общие выводы по отчету

76

 

Приложения

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП в 2005-2008г.г. и прогноз на 2009г., прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 2. Индекс промышленного производства в 2005-2008г.г. и прогноз на 2009г., прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, в 2008г и 1кв 2009г., % к предыдущему году

Диаграмма 6. Динамика численности безработных в 2008-2009г.г. году, тыс. чел.

Диаграмма 7. Форматы розничной торговли в России в 2008г., %

Диаграмма 8. Стоимость поставки продукции в Россию из различных стран, $ за 1кг

Диаграмма 9. Цены стран-производителей, $ за 1кг

Диаграмма 10. Долевое соотношение видов импортируемой продукции в стоимостном выражении, %

Диаграмма 11. Долевое соотношение видов импортируемой продукции в натуральном выражении, %

Диаграмма 12. Долевое соотношение видов экспортируемой продукции в стоимостном выражении, %

Диаграмма 13. Долевое соотношение видов экспортируемой продукции в натуральном выражении, %

Диаграмма 14. Предпочтения по видам цветов среди жителей Москвы, в % от количества проданных цветов

 

Таблица 1. Объемы различных сегментов Рынка удобрений

Таблица 2. Крупнейшие оптовые компании на рынке цветов

Таблица 3. Основные страны-импортеры в 2008 г., в натуральном выражении

Таблица 4. Основные страны-импортеры в 2008 г., в стоимостном выражении

Таблица 5. Основные страны-производители продукции в 2008 г., в натуральном выражении

Таблица 6. Основные страны-производители продукции в 2008 г., в стоимостном выражении

Таблица 7. Основные страны-экспортеры продукции в натуральном выражении, в 2008 г.

Таблица 8. Основные страны-экспортеры продукции в стоимостном выражении, в 2008 г.

Таблица 9. Стоимость поставки продукции из России в различные страны, $ за 1кг

Таблица 10. Соотношение импорта и экспорта цветов

Таблица 11. Оптовые цены на продукцию агрофирмы «Косино», руб.

Таблица 12. Цены на некоторые виды срезки, компании «Голантус», руб.

Таблица 13. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 14. Сравнительная характеристика крупнейших игроков оптового сегмента

Таблица 15. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сегмента Рынка

Таблица 16. Описание сегментов потребителей

Таблица 17. Наиболее популярные виды цветов в различных городах

Таблица 18. STEP-анализ рынка цветов

Таблица 19. Возможные риски, связанные с Рынком

 

Схема 1. Цепочка движения товара

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top