logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок соляриев

ID (артикул):
3429
Автор:
Количество страниц:
103
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
21.06.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке соляриев в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Рынок соляриев, хоть и является достаточно молодым, развивается достаточно быстрыми темпами. В России, как в большей степени северной стране, для него есть огромнейшие перспективы.

По критериям прибыльности и окупаемости (минимальный срок 3-5 месяцев) солярий занимает первое место в индустрии красоты. Поэтому студии загара так стремительно развиваются. 

Первыми шагами малого бизнеса на рынке соляриев стала установка соляриев в различных парикмахерских и салонах красоты, а основным местом концентрации соляриев стали крупные города - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т.д. Как правило, это были недорогие privat (домашние) солярии.

В последние годы наибольшую популярность приобрел вертикальный солярий, особенно турбосолярий, так как он считается более гигиеничным и гарантирует более ровное распределение ультрафиолетовых лучей.

В 2007 году крупнейшие игроки рынка, ведущие компании-дистрибьютеры соляриев создали Национальную Ассоциацию Загара (НАЗ), при содействии Европейской Солнечной ассоциации (ESA) для выработки единой стратегии работы. В НАЗ вошли ведущие компании солнечной индустрии: компания - Хитэк, MBS, Санограф, Немектрон, Солтек.

Наилучшим на сегодняшний день способом загореть без солнца и посещения солярия является автозагар. Его преимущество состоит в том, что во-первых, проявляется через несколько часов после нанесения, а во-вторых, безопасен для здоровья.

Немаловажным фактором загара является его сезонность. Уже давно сложилась тенденция, при которой к лету все хотят выглядеть более привлекательно. Поэтому люди стремятся посещать не только различные фитнес-центры, но и солярии.

К смежным рынкам можно отнести салоны красоты, Spa-салоны и фитнес-центры. Каждый из этих рынков перспективен для соляриев. Уже давно сложилась тенденции, что ни один из элитных салонов не может обойтись без солярия. Таким образом салоны предоставляют своим клиентам дополнительную услугу в виде искусственного солнца, а клиент все чаще начинает ходить именно в этот салон.

Солярий это не только корпус, лампы, блок управления и вентилятор, но и услуга, включающая в себя ряд дополнительных характеристик. Для солярия, в первую очередь, важна форма, обеспечивающая максимально равномерный загар всего тела.

Традиционно принято делить солярии на две группы: профессиональные и бытовые (для домашнего использования), но многие выделяют еще две группы профессиональные турбо-солярии и профессиональные турбо-солярии.

Около 80% соляриев России, установленных в салонах, относятся к классу домашних соляриев. Но в последние годы всё большее количество салонов рассматривают предложения о приобретении студийных соляриев.

Косметические средства для соляриев делятся на три типа: проявители, закрепители и активаторы.

По различным данным сейчас в Москве работают от 2 500 до 3 500 салонов красоты.

Помимо салонов красоты солярии устанавливаются в фитнес- и Spa-центрах, в районных парикмахерских, в гостиницах (как одна из услуг отеля или в качестве услуги отдельного салона красоты). Количество московских фитнес-центров превышает отметку 600.

По данным «Росстат» в 2008г. в России было зарегистрировано около 30 тыс.  парикмахерских и салонов красоты, при этом в Москве работают 2,5-3,5 тыс. салонов красоты/парикмахерских.  Таким образом, на долю Москвы приходится 8-12% Рынка в натуральном выражении.

Из расчета ... солярия на одну организацию (салон красоты / фитнес, spa-центр, гостиницу) можно предположить следующие границы объёмов рынка. Исходя из расчета ...50 организаций в Москве, объем рынка соляриев в натуральном выражении по Москве составил порядка ... соляриев. Для России этот показатель составляет около .. единиц.

Количество домашних соляриев (находящихся во владении частных лиц для собственного пользования) подсчитать достаточно проблематично - компании-производители не публикуют отдельную статистику продаж по данной позиции.

Среднее количество ламп для домашнего солярия составляет до .. штук (данный вид соляриев мы не рассматриваем, так как нет достоверной информации).

Для профессионального солярия оптимальное количество - 42 лампы (от 40 до 48 штук). Срок службы лампы составляет - 1 год, однако в российских условиях данные нормы нарушаются и оборудование работает и 2, и 3 года без замены.. Таким образом, рынок ламп для соляриев в натуральном выражении для Москвы составляет ...штук, для РФ - ..., исходя из средних показателей по Москве и России.

Объём рынка искусственного загара сложно посчитать в денежном выражении, так как разные салоны покупают разное оборудование (профессиональное высокого или низкого класса, бытовые солярии).

Так как средняя цена используемого в бизнесе оборудования составляет около $..., то объём имеющегося рынка оборудования составляет порядка  $.. млн. по России.

Средняя цена лампы составляет $.., т.е. объём продаваемых в год ламп составит ... долларов США.

Что касается стоимости услуг, то здесь также каждый салон назначает свою цену. Чем меньше престижность салона / парикмахерской  чем дешевле купленное оборудование, тем дешевле будет стоимость минуты загара.

Можно предположить, что средняя загрузка солярия составляет ... минут в неделю (среднегодовой показатель). При средней цене 1 минуты загара в ... рублей годовая прибыль одного солярия составляет не менее ... долларов, т.е. весь объём рынка превышает $.....

Таким образом, общий объём рынка соляриев (товаров и услуг) составляет свыше $.....

Так как объём рынка составляет более ... аппаратов, а объём ввозимого оборудования в 2008 году  превысил показатель в ... соляриев, то можно предположить темп роста рынка на уровне не менее ...% в год. Так как таможенная статистика не учитывает объёмы «серого» импорта, то данный показатель в реальности может быть гораздо выше.

Содержание

1

Введение

6

2

Методологическая часть

7

 

2.1

Описание типа исследования

7

 

2.2

Объект исследования

7

 

2.3

Цели и задачи исследования

7

 

2.4

География исследования

7

 

2.5

Время проведения исследования

7

 

2.6

Методы сбора данных

7

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

9

 

3.1

Общеэкономическая ситуация в России

9

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство

9

 

 

3.1.2

Уровень инфляции

11

 

 

3.1.3

Уровень  доходов населения

12

 

 

3.1.4

Розничная торговля

14

 

 

3.1.5

Уровень безработицы

15

 

3.2

Описание отрасли

16

 

 

3.2.1

Текущая ситуация в отрасли

16

 

 

3.2.2

требования к соляриям

17

 

 

3.2.3

География формирования рынка

18

 

 

3.2.4

Факторы, влияющие на отрасль

18

 

 

3.2.5

Тенденции развития отрасли

19

 

3.3

Общественные организации на рынке

19

 

3.4

Описание влияющих Рынков

20

 

 

3.4.1

Автозагары

21

 

3.5

Сезонность рынка загара

23

 

3.6

Описание смежных Рынков

24

 

 

3.6.1

Рынок салонов красоты

24

 

 

3.6.2

Рынок спа (spa) салонов

26

 

 

3.6.3

Фитнес-центры

27

4

Сегментация и структура Рынка

29

 

4.1

Определение продукции

29

 

 

4.1.1

Сегментация по типу

30

 

 

4.1.2

Сегментация по типу излучения ламп

32

 

4.2

Лампы для соляриев

33

 

 

4.2.1

Сегментация косметических средств для соляриев

34

 

 

4.2.2

Сегментация по географическому признаку

36

 

 

4.2.3

Ценовое сегментирование услуги

37

 

 

4.2.4

Ценовое сегментирование товара

38

 

4.3

Тенденции в различных сегментах Продукции

39

5

Основные количественные характеристики Рынка

40

 

5.1

Объем рынка в натуральном выражении

40

 

5.2

Объем рынка в денежном выражении

41

 

5.3

Ёмкость Рынка

42

 

5.4

Темпы роста Рынка

42

 

5.5

Влияние сезонности на Рынок

43

6

Сбытовая структура Рынка

44

 

6.1

Цепочка движения товара

44

 

6.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

45

 

 

6.2.1

Производители

45

 

 

6.2.2

Поставщики

47

 

 

6.2.3

Розничный сектор

47

 

 

6.2.4

Основные игроки рынка

48

 

6.3

Тенденции Рынка

49

7

Импорт, экспорт и производство на Рынке

51

 

7.1

Импорт продукции

51

 

 

7.1.1

Объемы импорта

51

 

7.2

Экспорт продукции

55

 

 

7.2.1

Объемы экспорта

55

 

 

7.2.2

Соотношение объемов импорта и экспорта

56

 

7.3

Основные тенденции в структуре импорта-экспорта

56

 

7.4

Отечественное производство

56

8

Конкурентный анализ

58

 

8.1

Конкуренция между крупнейшими производителями Рынка

58

 

 

8.1.1

Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний-производителей

60

 

 

8.1.2

Сравнительная характеристика крупнейших производителей

60

 

 

8.1.3

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями

63

 

8.2

Конкуренция между крупнейшими поставщиками

64

 

 

8.2.1

Описание профилей крупнейших компаний-поставщиков

64

 

 

8.2.2

Eurosun

65

 

 

8.2.3

Magic Sun

66

 

 

8.2.4

Super Zagar

70

 

 

8.2.5

SunLux

72

 

 

8.2.6

Солана-Энерджи

76

 

 

8.2.7

Сравнительная характеристика крупнейших поставщиков

80

 

 

8.2.8

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими поставщиками

81

 

 

8.2.9

Резюме

82

 

8.3

Конкуренция игроков розничного сектора

82

 

 

8.3.1

Описание крупнейших игроков розничного сектора

82

 

 

8.3.2

Сравнительная характеристика розничного сектора

83

 

 

8.3.3

Тенденции в направлении конкуренции владельцев бизнеса по предоставлению услуг искусственного загара

86

 

 

8.3.4

Резюме

86

 

8.4

Конкуренция между основными сетевыми соляриями

86

 

 

8.4.1

Описание профилей крупнейших сетевый солнечных студий и салонов

87

 

 

8.4.2

Сравнительная характеристика крупнейших сетевый солнечных студий и салонов

87

9

Анализ потребителей

90

 

9.1

Описание потребителей

90

 

 

9.1.1

Рынок В2В

90

 

 

9.1.2

Рынок В2С

90

 

 

9.1.3

Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов

90

 

 

9.1.4

Сегмент женщин

91

 

 

9.1.5

Сегмент мужчин

91

 

 

9.1.6

Сегмент подростков

91

 

9.2

Основные виды рекламной активности

92

 

9.3

Основные тенденции в потребительском сегменте

95

 

9.4

Правовое регулирование и сертификация отрасли

95

10

Обобщающие выводы и рекомендации

97

 

10.1

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка

97

 

10.2

Факторы, сдерживающие развитие Рынка

97

 

10.3

Анализ рисков

97

 

 

10.3.1

Риски, связанные с Рынком, способы избежать рисков

97

11

Общие выводы по отчету

100

12

Приложение 1.

102

 

12.1

Перечень требований, предъявляемых к помещениям, в которых устанавливаются профессиональные солярии

102

 

Приложения

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 2. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 4. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 6. Динамика численности безработных в 2008 году  (с сентября - оценка), тыс. чел.

Диаграмма 7. Доля парикмахерских услуг в выручке салона красоты, %

Диаграмма 8. Структура соляриев, установленных в салонах

Диаграмма 9. Доля компаний-производителей по объему продаж студийных соляриев

Диаграмма 10. Динамика цен импортного солярия

Диаграмма 11. Динамика цен импортного солярия

Диаграмма 12. Сравнительная характеристика цен производителей и поставщиков

 

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства за январь-ноябрь 2007-2008 г, % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Расчёт окупаемости лазерной установки для автозагара «G2 Lazer Tan»

Таблица 3. Объем рыка соляриев в натуральном выражении

Таблица 4. Основные страны-импортеры соляриев

Таблица 5. Основные страны-производители соляриев

Таблица 6. Сравнительный анализ цены поставки и производства

Таблица 7. Основные страны-экспортеры соляриев

Таблица 8. Основные страны-производители соляриев

Таблица 9. Соотношение объема импорта и экспорта соляриев в 2008 году.

Таблица 10. Сравнительная характеристика производителей рынка по основным параметрам

Таблица 11. Ассортимент косметики TANNYMAX

Таблица 12. Аксессуары TANNYMAX

Таблица 13. Вертикальные солярии

Таблица 14. Профессиональные горизонтальные солярии

Таблица 15. Ультрафиолетовые лампы для всех моделей соляриев Солана Энерджи

Таблица 16. Аксессуары для оборудования Солана Энерджи

Таблица 17. Сравнительная характеристика крупнейших игроков оптового сегмента

Таблица 18. Сравнительная характеристика цен компаний-поставщиков

Таблица 19. Сравнительная характеристика розничного сектора

Таблица 20. Сравнительная характеристика основных сетевый солнечных студий и салонов

Таблица 21. Рейтинг эффективности рекламы салонов красоты (по убыванию соотношения эффекта к затратам)

Таблица 22. Возможные риски, связанные с Рынком

 

Схема 1. Схема движения товара / услуги на Рынке салонов красоты

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top