logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок питьевой и минеральной воды

ID (артикул):
3430
Автор:
Количество страниц:
81
Язык отчета:
Русский
Дата выпуска:
23.06.2009
Способ предоставления:
В электронном виде
Формат исследования:
Word

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке питьевой и минеральной воды в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

На долю минеральной и питьевой воды приходится по разным оценкам от 40% до 60% всего рынка безалкогольных напитков. В 2007 году объем российского рынка безалкогольных напитков составил $... млрд. В 2008 году, по словам экспертов, рынок безалкогольных напитков в России вырос на ...% в денежном выражении и составил $... млрд.

По данным ACNielsen, в 2008 году рост рынка соков в натуральном выражении составил ...%, соответственно его объем в 2008 году был равен ... млрд. литров. В денежном выражении рост рынка соков в 2008 году составил ...%.

...% российского Рынка питьевой воды занимает газированная вода. При этом отметим, что в условиях кризиса и перехода населения на водопроводную воду можно предположить, что доля газированной воды будет расти, а доля негазированной снижаться.

Наибольшую долю на Рынке занимает очищенная питьевая вода, ее доля равна ...%. Второе место занимает лечебно-столовая (...%), а третье - столовая (..%). Наименее распространена артезианская вода (..%) и лечебная (....%).

Общий объем производства минеральной и питьевой воды в России в 2006 году составил ... млрд. литров. В 2007 году производство выросло на ...% до ... млрд. литров. Объем рынка минеральных и питьевых вод в России в 2008 году составил ... млрд. литров.

Объем рынка минеральной и питьевой воды в 2006 году составил $... млрд. В 2007 году объем Рынка достиг $... млрд. По итогам 2008 года объем Рынка в стоимостном выражении по сравнению с 2007 годом не изменился.

В условиях сложившейся нестабильной ситуации в экономике России и  мира, нельзя с уверенностью прогнозировать темпы роста и объемы рынка питьевой и минеральной воды, поэтому специалистами МА Step by Step были разработаны 2 сценария поведения Рынка: пессимистичный и оптимистичный. ...

На основе анализа таможенной статистики в 2008 году было подсчитано, что объем ввоза в Россию питьевой и минеральной воды в денежном выражении в 2008 году составил $... млн., что на ...% больше, чем в 2007 году (когда объем импорта равнялся $... млн.).

В  натуральном выражении объем импорта воды вырос на ...%, увеличившись с ... тыс. тонн в 2007 году до ... тыс. тонн в 2008 году.

Импорт на рынке питьевой и минеральной воды несколько доминирует над экспортом.

Содержание

1

Введение

5

2

Методологическая часть

6

 

2.1

Описание типа исследования

6

 

2.2

Объект исследования

6

 

2.3

Цели и задачи исследования

6

 

2.4

География исследования

6

 

2.5

Время проведения исследования

6

 

2.6

Целевая аудитория

6

 

2.7

Методы сбора данных

7

3

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок

8

 

3.1

Общеэкономическая ситуация в России

8

 

 

3.1.1

Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство

8

 

 

3.1.2

Уровень инфляции

10

 

 

3.1.3

Уровень  доходов населения

11

 

 

3.1.4

Розничная торговля

13

 

 

3.1.5

Иностранные инвестиции в российскую экономику

14

 

 

3.1.6

Уровень безработицы

15

 

 

3.1.7

Перспективы развития Рынка в период кризиса

16

 

3.2

Описание отрасли

16

 

 

3.2.1

Рынок безалкогольных напитков

16

 

 

3.2.2

Описание смежных рынков

18

 

 

3.2.3

Рынок соков

18

4

Сегментация и структура Рынка

20

 

4.1

Определение продукции

20

 

4.2

Cегментирование Продукции по основным сегментам

20

 

4.3

Сегментирование Продукции по видам упаковки

25

 

4.4

Сегментация по производству

25

 

4.5

Ценовое сегментирование Продукции

26

 

4.6

Тенденции различных сегментах Продукции

27

 

 

4.6.1

Тенденции в сегментах различных видов Продукции

27

 

 

4.6.2

Тенденции в ценовых сегментах

27

5

Основные количественные характеристики Рынка

28

 

5.1

Объем Рынка

28

 

 

5.1.1

Объем Рынка в натуральном выражении

28

 

 

5.1.2

Объем Рынка в денежном выражении

28

 

5.2

Емкость Рынка

29

 

5.3

Темпы роста Рынка

29

 

5.4

Прогноз развития Рынка

30

 

5.5

Влияние сезонности на Рынке

31

6

Сбытовая структура Рынка

32

 

6.1

Цепочка движения товара

32

 

6.2

Краткое описание основных сегментов участников Рынка

32

 

 

6.2.1

Производители Продукции

32

 

 

6.2.2

Дистрибьюторы продукции

33

 

 

6.2.3

Розничный сектор

34

7

Объемы импорта и экспорта

36

 

7.1

Импорт продукции

36

 

 

7.1.1

Объемы импорта

36

 

 

7.1.2

Основные страны-импортеры

37

 

 

7.1.3

Основные страны-производители

39

 

 

7.1.4

Стоимость поставок

40

 

7.2

Экспорт продукции

41

 

 

7.2.1

Объемы экспорта

41

 

 

7.2.2

Основные страны-экспортеры

42

 

 

7.2.3

Основные страны-производители

43

 

 

7.2.4

Стоимость поставок

44

 

 

7.2.5

Соотношение экспорта и импорта

44

8

Конкурентный анализ

45

 

8.1

Конкурентный анализ производителей Продукции

45

 

 

8.1.1

Основные параметры конкуренции

45

 

 

8.1.2

Описание профилей крупнейших компаний

45

 

 

8.1.3

Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

51

 

8.2

Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора

54

 

 

8.2.1

Описание профилей крупнейших компаний розничного сектора

54

 

 

8.2.2

Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам и стратегии их развития

62

 

 

8.2.3

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными операторами

64

9

Анализ потребителей

66

 

9.1

Описание потребителей, оценка существующей и потенциальной емкости рынка

66

 

 

9.1.1

B2B рынки

66

 

 

9.1.2

B2C рынки

66

 

 

9.1.3

Предпочтения по видам Продукции

67

 

 

9.1.4

Средний объем потребление Продукции

68

 

 

9.1.5

Структура осведомленности потребителей о марках Продукции

70

 

 

9.1.6

Предпочтения в отношении появления новых марок воды

70

 

 

9.1.7

Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции

71

 

 

9.1.8

Медиа -предпочтения потребителей Продукции

74

10

Обобщающие выводы и рекомендации

76

 

10.1

Факторы, влияющие на развитие Рынка

76

 

 

10.1.1

Step-анализ Рынка

76

 

10.2

Анализ рисков

77

 

10.3

Тенденции Рынка

78

 

 

10.3.1

Тенденции в ассортименте Продукции

78

 

 

10.3.2

Тенденции на конкурентном поле

78

 

 

10.3.3

Тенденции в потребительском сегменте

78

11

Общие выводы по отчету

79

 

Приложения

Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 1007-2008  г., % к соответствующему периоду предыдущего года

Таблица 2. Структура Рынка по типу упаковки

Таблица 3. Прогнозные показатели Рынка в 2009 г.

Таблица 4. Основные страны-импортеры питьевой и минеральной воды в натуральном выражении, в 2008 г.

Таблица 5. Основные страны-импортеры питьевой и минеральной воды в стоимостном выражении в 2008 г.

Таблица 6. Основные страны-производители в 2008 г., в натуральном выражении

Таблица 7. Основные страны-производители в 2008 г., в денежном выражении

Таблица 8. Стоимость поставки продукции в Россию из различных стран, $ за 1кг

Таблица 9. Основные страны-экспортеры питьевой и минеральной воды в натуральном выражении в 2008 г.

Таблица 10. Основные страны-экспортеры питьевой и минеральной воды в денежном выражении в 2008 г.

Таблица 11. Основные страны-производители в натуральном выражении, в 2008 г.

Таблица 12. Основные страны-производителив стоимостном выражении, в 2008 г.

Таблица 13. Соотношение экспорта и импорта, 2008 г.

Таблица 14. Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам

Таблица 15. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сегмента Рынка

Таблица 16. Предпочтения потребителей по виду воды в 2008 г., %

Таблица 17. STEP анализ Рынка

Таблица 18. Возможные риски, связанные с Рынком

 

Диаграмма 1. Динамика объема ВВП 2002 - 2008, прирост, млрд. руб.

Диаграмма 2. Динамика объема ВВП, прирост, в %  к предыдущему году

Диаграмма 3. Уровень инфляции 2003 - 2009 (прогноз) гг., %

Диаграмма 4. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, тыс. руб.

Диаграмма 5. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, % к соответствующему периоду предыдущего года

Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб.

Диаграмма 7. Объем иностранных инвестиций в российскую экономику в 2007 - 2008 г.

Диаграмма 8. Динамика численности безработных, тыс. чел.

Диаграмма 9. Динамика развития рынка безалкогольных напитков

Диаграмма 10. Динамика развития рынка соков

Диаграмма 11. Структура Рынка по наличию минеральных солей в воде

Диаграмма 12. Структура Рынка по газации воды

Диаграмма 13. Структура Рынка по лечебным свойствам воды

Диаграмма 14. Доля ценовых сегментов на Рынке воды

Диаграмма 15. Динамика изменения объема Рынка в натуральном выражении в 2006-2008 гг.

Диаграмма 16. Динамика изменения объема Рынка в стоймостном выражении в 2006-2008 гг.

Диаграмма 17. Темпы роста Рынка в 2006-2008 гг.

Диаграмма 18. Сезонность на российском рынке питьевой и минеральной воды, по объему продаж

Диаграмма 19. Динамика изменения объемов импорта воды в 2007-2008 гг.

Диаграмма 20. Динамика изменения объемов экспорта воды в 2007-2008 гг.

Диаграмма 21. Стоимость поставки продукции из России в различные страны, $ за 1кг

Диаграмма 22. Потребление различных типов воды

Диаграмма 23. Средний объем потребления минеральной воды в неделю

Диаграмма 24. Средний объем потребления питьевой воды в неделю

Диаграмма 25. Спонтанное знание марок питьевой и минеральной воды по России, (10 лидеров)

Диаграмма 26. Отношение к новым видам напитков на основе питьевой или минеральной воды

Диаграмма 27. Причины покупки питьевой воды

Диаграмма 28. Причины покупки минеральной воды

Диаграмма 29. Критерии выбора минеральной и питьевой воды

Диаграмма 30. Места покупок питьевой и минеральной воды

Диаграмма 31.  Источники рекламы, вызывающие наибольшее доверие

 

Схема 1. Сбытовая структура Рынка

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top